СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими»

Пояснительная записка


Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыков и умений.


Цели:

  • Выполнение Закона об образовании;

  • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка





















ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

Январь

2

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

3

Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

В течение учебного года

4

Регулярно и систематически опрашивать, выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

В течение учебного года

5

Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

На каждом уроке

6

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего проводить повторный контроль знаний.

В течение учебного года

7

Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2-3)

В течение учебного года

8

Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

В течение учебного года

9

Организовывать в процессе обучения индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

В течение учебного года

10

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся».

В течение учебного года

11

Шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания.

В течение учебного года

12

При опросе слабоуспевающим давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, давать больше времени готовиться к ответу у доски.

В течение учебного года

13

Задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

В течение учебного года

14

Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В течение учебного года

15

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.

В течение учебного года

16

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.

В течение учебного года

17

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

В течение учебного года

18

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок, проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.

В течение учебного года

19

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

1 раз в неделю в течение учебного года

20

Составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях каждого отстающего ученика

Сентябрь(2020 г.), обновлять по мере необходимости.

21

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года



























Тематическое планирование 6 класс


Тема

Сроки

1

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

январь

2

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.Имя существительное.

январь

3

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц. Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

январь

4

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

январь

5

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -ровн-.

февраль

6

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.

Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

февраль

7

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).

февраль

8

Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.

февраль

9

Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.

март

10

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

март

11

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

март

12

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

март

13

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

апрель

14

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

апрель

15

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

апрель

16

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.


апрель

17

Занятие 17. Не с полными и краткими прилагательными. Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

май

18

Занятие 18. Сложные прилагательные.


май

19

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

май

20

Занятие 20. Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

май

21

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

сентябрь

22

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

сентябрь

23

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

сентябрь

24

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

октябрь

25

Занятие 25. Правописание числительных. Сложные слова с числительными.

октябрь

26

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.

октябрь

27

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

октябрь

28

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.

ноябрь

29

Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную. Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

ноябрь

30

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

ноябрь

31

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

декабрь

32

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

декабрь

33

Занятие 33. Правописание порядковых числительных.


декабрь

34

Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.


декабрь

35

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях. Состав слова. Части речи. Члены предложения.

декабрь







Литература

1. Выполнение занятий на самоподготовке.

а) Прочитать указанные произведения или эпизоды.

а) Выборочный опрос на знание текста произведения.

б) Проверка наличия выполненного задания.

































































Список слабоуспевающих обучающихся в 2019-2020 учебном году



Ф.И.О.



Класс

Предмет

Причина отставания

1.

Эциев Абдул

6

Русский язык, литература

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости; неумение планировать и организовывать свою работу.

отсутствие стремления понять и осмыслить учебное задание, требующее активной мыслительной деятельности;

частичное выполнение домашних заданий.

2.



Жамалдинов Ильяс


6






Русский язык, литература


Низкий уровень речевого развития, навыков чтения, низкий интерес к учебной деятельности; нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание; небрежность и недобросовестность в выполнении учебных обязанностей; невыполненные или частично выполненные домашние задания; частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях;

не сформированы элементарные организационные навыки;

нет опоры на родителей как союзников учителя; отсутствие адекватной самооценки со стороны ребёнка; недостатки воспитанности, недисциплинированность;

обучающийся требует индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

3.



Русский язык, литература

Частые пропуски учебных занятий из-за болезни; отсутствие стремления быть успешным в учебной деятельности: знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

4.



Русский язык, литература

Низкий уровень навыков чтения, как следствие этого низкий уровень знаний по предметам;

отсутствие познавательного интереса;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!