СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разрабгота включает общую информацию о слабоуспевающих учениках; план работы с мероприятиями и сроками;

оказание помощи неуспевающему ученику на уроке английского языка.

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка»

План работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках английского языка

Ситуация успеха – это целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности. Каждый ученик должен пережить радость успеха, осознать свои возможности, поверить в себя, а учитель должен помочь слабоуспевающему ученику подготовить задание, которое будет ему по силам.

Слабоуспевающий ученик – это ученик, учебно-личностные достижения которого не соответствуют содержанию образования, государственному образовательному стандарту. Такой ученик имеет отрицательные отметки, слабые умственные способности, учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. У таких учеников отсутствуют мотивы учения.

Причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);

  • Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • Особенности личности (нежелание учиться);

  • Бытовые условия; особенности воспитания в семье;

  • Недостаточная домашняя подготовка;

  • Необъективность выставления оценки на уроке, большой объем домашнего задания, высокий уровень сложности материала;

  • Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • Дети с ОВЗ (ЗПР). В классах инклюзии таким детям не уделяется достаточного внимания.

Учитель-предметник должен понять, почему ученик не усваивает учебную программу и как ему можно помочь. Выявить причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам.

Цели:

  • ликвидация пробелов в зданиях;

  • создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;

  • изменить формы и методы работы на уроках иностранного языка, с целью преодоления пассивности обучающихся; формировать устойчивый интерес к предмету;

  • создать ситуацию свободного выбора и успеха (без страха допускать ошибку);

  • расширить кругозора учащихся (ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности);



Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 20__-20__учебный год.

Класс

ФИО









Лист регистрации бесед со слабоуспевающими учениками на 20__-20__учебный год.

Дата

Класс

ФИО

Причина слабой успеваемости

Пути решения

















План работы со слабоуспевающими учащимися на 20__-20__учебный год.

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний по предмету; анализ диагностической работы.

Цель:

  • Определение фактического уровня знаний детей;

Сентябрь

2. Установление причин отставания ученика через беседы со школьными специалистами (классным руководителем, учителем-предметником, социальным педагогом), родителями и самим учеником.

В течение учебного года

3.Ликвидирация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. Проведение повторного среза знаний.

В течение учебного года.

4.Осуществление дифференцированного подхода на уроке; включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику; фиксирование в плане урока.

В течение учебного года.

5.Использование различных видов опроса на уроке для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Отсутствие скопления оценок в конце четверти.

В течение учебного года.

7.Информирование классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости.

В течение учебного года.

 

8. Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года.

9. Проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими учениками.

В течение учебного года.



Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке английского языка

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

  • Создание атмосферы доброжелательности;

  • Снижение темпа опроса; увеличение

времени на подготовку;

  • Разрешение использовать примерный план ответа и наглядные пособия;

  • Стимулирование оценкой, дальнейшим успехом.

Изложение нового материала

  •  Поддержание интереса к усвоению знаний;

  • Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Более частое обращение с вопросами, выясняющим степень понимания учебного материала;

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;

  • Применение различных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

Самостоятельная работа на уроке

  • Подборка заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала;

  • Ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;

  • Ссылка на правило, необходимое для решения упражнений;

  • Стимулирование самостоятельных действий;

  • Тщательный контроль за деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление;

  • Включать упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах.

Организация самостоятельной работы

  • Выбор наиболее рациональной системы упражнений;

  • Давать домашние задания по работе над типичными ошибками;

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

  • Предупреждение о возможных затруднениях; предложение консультации;

  • Инструктировать о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание инструкций;

  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.





План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ___________________________________

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!