План работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках английского языка
Ситуация успеха – это целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности. Каждый ученик должен пережить радость успеха, осознать свои возможности, поверить в себя, а учитель должен помочь слабоуспевающему ученику подготовить задание, которое будет ему по силам.
Слабоуспевающий ученик – это ученик, учебно-личностные достижения которого не соответствуют содержанию образования, государственному образовательному стандарту. Такой ученик имеет отрицательные отметки, слабые умственные способности, учебные умения и навыки, низкий уровень памяти. У таких учеников отсутствуют мотивы учения.
Причины неуспеваемости:
Пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
Особенности личности (нежелание учиться);
Бытовые условия; особенности воспитания в семье;
Недостаточная домашняя подготовка;
Необъективность выставления оценки на уроке, большой объем домашнего задания, высокий уровень сложности материала;
Отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
Дети с ОВЗ (ЗПР). В классах инклюзии таким детям не уделяется достаточного внимания.
Учитель-предметник должен понять, почему ученик не усваивает учебную программу и как ему можно помочь. Выявить причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам.
Цели:
ликвидация пробелов в зданиях;
создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.
Задачи:
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;
изменить формы и методы работы на уроках иностранного языка, с целью преодоления пассивности обучающихся; формировать устойчивый интерес к предмету;
создать ситуацию свободного выбора и успеха (без страха допускать ошибку);
расширить кругозора учащихся (ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности);
Список слабоуспевающих учащихся по английскому языку на 20__-20__учебный год.
Лист регистрации бесед со слабоуспевающими учениками на 20__-20__учебный год.
Дата | Класс | ФИО | Причина слабой успеваемости | Пути решения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
План работы со слабоуспевающими учащимися на 20__-20__учебный год.
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний по предмету; анализ диагностической работы. Цель: | Сентябрь |
2. Установление причин отставания ученика через беседы со школьными специалистами (классным руководителем, учителем-предметником, социальным педагогом), родителями и самим учеником. | В течение учебного года |
3.Ликвидирация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. Проведение повторного среза знаний. | В течение учебного года. |
4.Осуществление дифференцированного подхода на уроке; включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику; фиксирование в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использование различных видов опроса на уроке для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Отсутствие скопления оценок в конце четверти. | В течение учебного года. |
7.Информирование классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости. | В течение учебного года. |
8. Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года. |
9. Проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими учениками. | В течение учебного года. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке английского языка
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы доброжелательности; Снижение темпа опроса; увеличение времени на подготовку; Разрешение использовать примерный план ответа и наглядные пособия; Стимулирование оценкой, дальнейшим успехом. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса к усвоению знаний; Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Более частое обращение с вопросами, выясняющим степень понимания учебного материала; Привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы; Применение различных методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
Самостоятельная работа на уроке | Подборка заданий по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала; Ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; Ссылка на правило, необходимое для решения упражнений; Стимулирование самостоятельных действий; Тщательный контроль за деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление; Включать упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах. |
Организация самостоятельной работы | Выбор наиболее рациональной системы упражнений; Давать домашние задания по работе над типичными ошибками; Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее; Более подробное объяснение последовательности выполнения задания; Предупреждение о возможных затруднениях; предложение консультации; Инструктировать о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание инструкций; Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема | Формы ликвидации пробелов | Формы контроля | Дата | Результат | Информация родителям |
| | | | | |