СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с детьми, которые входят в группу риска. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку»



























План работы

со слабоуспевающими учащимися по русскому языку













План разработала учитель русского языка и литературы Анашкина И.В.







г. Екатеринбург

Цель:

принятие комплексных мер, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях и повышение успеваемости и качества знаний учащихся 9-ых классов, подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку.

Задачи:

  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

  • осуществление оптимального выбора педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников;

  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

  • реализация принципов разноуровневого обучения;

  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


Программа деятельности учителя-предметника

с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала



  1. Проведение стартовой диагностики, направленной на выявление уровня обученности учащихся.

  2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средств, дидактического материала.

  1. Регулярный и систематический опрос учащихся, своевременное фиксирование отметки в классном журнале и дневнике учащихся, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

  2. Комментирование ответа и оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

  3. Вести работу по устранению пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего проводить повторный контроль знаний.

  4. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету (от 2 и более)

  5. Проводить индивидуально-групповые консультации и дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи для отработки базовых знаний и умений.


Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовывать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятиях применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, давать возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводить больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешать делать предварительные записи, пользоваться таблицами.

Допускается задавать учащемуся наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводить индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам предлагать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, давать задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.


Список слабоуспевающих детей


п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

1



2



3



4



5



6



7







Система работы со слабоуспевающими детьми Этапы формирования положительного отношения к учению


Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель

– ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях

процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.



Обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися на заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка



Мероприятия

Срок

Примечание

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года

обучения

Сентябрь

Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их

отставания.

Сентябрь

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Провести собеседование с учителями - предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Сентябрь

В план учителю включить:

  • контрольный срез знаний детей;

  • индивидуальную работу по ликвидации пробелов;

  • ведение тематического учета знаний слабых детей;

  • ведение работ с отражением

индивидуальных заданий.

4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и листа

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

По итогам четверти.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель.

Анализ листов индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

Согласно графику контрольных работ.

Представить зам. директору по УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и других видов работ по русскому языку).

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о

состоянии их учебных дел.

Выборочно, по ситуации.

Проведение индивидуальных бесед с учениками, с целью выявления причин отставания в учебе.



План работы со слабоуспевающими учащимися на 2022-2023учебный год

Цель: обеспечение условий для овладения обучающимися необходимыми знаниями в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • Проанализировать результаты контрольных работ и работ по развитию речи учащихся за 5-8 класс.

  • Систематизировать знания обучающихся через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.

  • По результатам проведенных проверочных и самостоятельных работ можно сделать следующие выводы:

имеются пробелы в знании теоретического материала по следующим темам:

  • Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления;

  • Правописание корней;

  • Правописание приставок;

  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) морфемный разбор слов;

  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий;

  • Слитное, дефисное, раздельное написание слов;

  • Правописание -Н- и –НН в различных частях речи;

  • Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами;

  • Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями;

  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;

  • Знаки препинания в сложноподчинённом предложении;

  • Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи;

  • Пунктуационный анализ;

  • Речь. Языковые средства выразительности;

  • Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Основные проблемы:

  • Не справляются с выполнением проверочных работ, срезов по указанным темам;

  • испытывают затруднения в работах по развитию речи.

Планируемые мероприятия, формы работы

1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам работ.

2. Дифференцированные задания

3. Дифференцированный контроль знаний

4. Проведение индивидуальных консультаций с целью подготовки к ОГЭ по русскому языку.

5. Выполнение тренировочных работ.

6. Консультации для родителей.

Список учащихся «группы риска» 9А класса по русскому языку


Фамилия, имя, отчество ученика

Причины


отсутствуют навыки грамотного письма, отсутствие прилежания, слабая степень усвоения школьной программы, слабое развитие внимания.


отсутствуют навыки грамотного письма, отсутствие прилежания, слабая степень усвоения школьной программы.


рассеянность внимания, отсутствие навыков грамотного письма, слабая степень усвоения школьной программы.


отсутствуют навыки грамотного письма, слабая степень усвоения школьной программы.


рассеянность внимания, отсутствие навыков грамотного письма, слабая степень усвоения школьной программы, слабое развитие внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.


отсутствие прилежания, слабая степень усвоения школьной программы.




В течение учебного года планируются следующие мероприятия:

• Выявление учащихся «группы риска» по русскому языку

• Выявление затруднений учащихся по русскому языку

• Разработка индивидуальных маршрутов

• Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку по плану

• Проведение промежуточного контроля знаний учащихся группы «риска», проверка выполнения домашнего задания

• Проведение индивидуальных бесед с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, тренировочного тестирования, и их родителями

• Включение в домашние задания заданий из КИМов, работа на сайте «Решу ОГЭ», сайт Фипи

• Информирование родителей учащихся из группы «риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий

• Оказание психологической помощи, консультирование

• Оказание помощи при выполнении заданий на уроках

Цели:

- подготовить учащихся к ГИА (ОГЭ);

- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология».

-обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи:

- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА (ОГЭ).

- Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

- Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, изученных в предыдущих классах.

- Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

- Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

- Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА (ОГЭ).

Требования к уровню подготовки

- знать трудные случаи правописания

- понимать их роль в общекультурном развитии человека

- объяснять языковое явление

- уметь применять знания при тестировании

- формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

- анализировать содержание текста и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сочинение;

- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

- работать над расширением словарного запаса;

- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40

минут;

- определять синтаксические конструкции.



План занятий по русскому языку.

Сроки


Содержание занятия

08.09.22

Введение. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ОГЭ. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа

15.09.22

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

22.09.22

Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

29.09.22

Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

07.10.22

Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

14.10.22

Выбор приемов сжатия. Отработка навыков сжатия текста

21.10.22

Отработка навыков понимания и воспроизведения прослушанного текста

28.10.22

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

11.11.22

Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое.

18.11.22

Односоставные предложения

25.11.22

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

02.12.22

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

09.12.22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

16.12.22

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

23.12.22

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

30.12.22

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Способы подчинительной связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания.

13.01.23

Правописание корней

20.01.23

Правописание приставок

27.01.23

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

03.02.23

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

10.02.23

Правописание НЕ и НИ

17.02.23

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

21.02.23.

Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

03.03.23

Выразительные средства лексики и фразеологии Лексический анализ слова

10.03.23

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения.

17.03.23

Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения. Учимся формулировать тезис.

25.03.23

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, связанную с анализом текста (9.1)

07.04.23

Написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (9.2)

14.04.23

Написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (9.3)

21.04.23

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.

28.04.23

Средства связи предложений в тексте

05.05.23

Разбор возможных вариантов написания сочинений

12.05.23

Составление алгоритма написания сочинения

19.05.23

Учимся писать вывод сочинения

Список литературы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

И. П. Цыбулько «ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов»

Г. Т. Егораева «ОГЭ. Русский язык. Экзаменационные сочинения ОГЭ на «отлично»»

С. В. Драбкина, Д. И. Субботин «ОГЭ. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации»

http://www.fipi.ru/

http://www.saharina.ru/tests/

Н. А. Сенина "Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2022. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!