СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план работы логопеда на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя - логопеда»





































Тема самообразования: Применение современного логопедического оборудования в работе по коррекции нарушений

устной и письменно речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Задачи

Содержание

Сроки

Предполагаемый результат

Диагностико-аналитическая деятельность

Цель:

1. Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности.

2. Определить важнейшие индивидуально-психологические особенности ребенка.


Входная до 15.09.21г.










Итоговая до 30.05.22г.


  • Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности.


  • Своевременное выявление как достижений, так и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления новых (или усиления сформулированных ранее) приоритетов коррекционно-педагогического воздействия.


  • Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года.

1. Изучение уровня сформированности звуковой

стороны речи.

2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов

3. Изучение уровня сформированности лексической стороны речи

4. Изучение уровня сформированности грамматической стороны речи.

5.Изучение уровня сформированности связной речи.

6. Изучение состояния просодической организации речи

7. Изучение состояния чтения и письма.

8. Изучение особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей.

  • Выявление уровня сформированности: фонетико-фонематических;

  • познавательных;

  • психомоторных процессов;

  • лексико-грамматических средств языка; связной речи;

  • просодической стороны речи.

  • письменной речи.



Учебно-воспитательная деятельность

Цель: Организовать коррекционно-развивающее образовательное пространство, направленное на формирование речевой компетентности у школьников с интеллектуальной недостаточностью.


В течение учебного года


Осуществление эффективного коррекционно-развивающего

обучения.


1. Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой.



- Планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов и в соответствии с учебным планом.

- Использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных технологий.

- Воспитание учащихся (формирование духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода).

- Применение современных педагогических технологий.

- Применение современных средств оценки результатов обучения.

- ФГОС в логопедической работе.

Коррекционно-развивающая деятельность

Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов



В течение учебного года

Повышение уровня речевой компетентности ребенка: сформированность психомоторных, познавательных, речевых процессов.

1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

2.Формирование правильного произношения.

3.Формирование фонематических процессов

4. Формирование связной речи.

5. Коррекция выявленной несформированности высших психических функций.

- Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

- Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка.

- Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

- Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова.

- Обучение разным видам монологической речи.

- Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, мотивационно-волевой сферы.



Консультативная деятельность

Цель Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в развитии.

Письменные 1 раз в месяц.

Индивидуальные по запросу родителей, по графику и в зависимости от уровня компетентности родителей.

Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка. Установление межсубъектного взаимодействия. Превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса.

Определение совместных (ребенок, логопед педагоги) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения

- Знакомство родителей с особенностями отклонения развития речи ребенка, с причинами их возникновения.

- Создание совместного плана работы логопеда и родителей в целях коррекции речевого недоразвития ребенка.

Профилактическая деятельность

Цель:

1. Предупреждение патологического развития речи ребенка.

2. Выявление детей с речевой патологией.



Участие в работе педагогических советов, семинаров, МО, родительских собраний.



Повышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития речи ребенка с недоразвитием интеллекта.

1. Пропаганда логопедических знаний.

2. Оказание своевременной логопедической помощи.


1. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи

2. Знакомство с условиями жизнедеятельности ребенка, обеспечивающими нормальное развитие.

3. Рекомендации по организации коррекционной работы с ребенком.

Методическая деятельность

Цель: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Семинары для учителей, воспитателей, родителей.

Педсоветы .участие в работе ИнКО


Нормативно-правовое и программно-методическое

обеспечение коррекционно-развивающего процесса. Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства.

1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов.

2.Организация мониторинга образовательного процесса.

3.Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития.

4.Постоянное совершенствование коррекционно-развивающего обучения и материально-технической базы.

- Изучение специальной, педагогической литературы.

- Овладение современными образовательными технологиями.

- Участие в работе логопедических семинаров, МО начальных классов, естественно-гуманитарного цикла: обмен опытом, ретрансляция новых проблем и подходов.

- Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ.

- Участие в работе педагогического совета,

-Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями. Современным оборудованием.

- Координирование работы логопеда, учителя, психолога, родителей.

- Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

- Итоги обучения первоклассников по ФГОС .



План методической работы учителя-логопеда


Месяцы

Учебно-методическая работа

Консультативно-профилактическая работа

Сентябрь

Составление расписания, циклограммы работы учителя-логопеда.

Рабочих программ логопедических занятий.

Координирование работы логопеда, учителя, психолога, родителей

Участие в работе школьной ППк, МО учителей начальных классов.

Консультирование родителей, педагогов по темам:

  • -Причины возникновения отклонений в речевом развитии ребенка.

  • -Причины возникновения нарушений в психоречевом развитии ребенка.

  • -Психолого-педагогическая характеристика школьников с умственной отсталостью.

  • -Создание ситуации успеха на занятиях.

Октябрь

Применение современного оборудования в работе логопеда

Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями.

Участие в работе МО школы.

-Развитие мелкой моторики рук

-Развитие координации слова с движением

-Автоматизация поставленных звуков

-Развитие фонематического слуха

Ноябрь

Оформление документации Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями:

  • дидактические игры для развития фонематического слуха

-Развитие памяти, внимания

-Развитие пространственного восприятия

-Речь и мышление

-Артикуляционная гимнастика

Декабрь

  • Координирование работы логопеда, учителя, психолога, родителей. Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями. Разработка комплекта занятий для развития мелкой моторики рук.

  • Открытое логопедическое занятие.

-Нарушение овладения навыками письма и чтения, как результат недоразвития фонематических артикуляторных процессов

-Заучивание стихов наизусть

Январь

Коррекционно-тренировочные упражнения для индивидуальных занятий (развитие высших психических функций)

-Ваш ребенок левша

- Учите детей наблюдать

Февраль

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями.

Неделя начальных классов.

-Лексическая сторона речи

-Грамматическое оформление речи

Март

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями.

Участие в работе МО

-Звуковой анализ и синтез слова

-Анализ предложения


Апрель

Пополнение логопедического кабинета дидактическими пособиями.

Разработка логопедических занятий с применением современного оборудования

Участие к областном конкурсе «Открытое занятие - 2022»

-Порядковый счет и звуковой анализ

-Развитие связной речи

-Работа над смысловой стороной речи

-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка

Май

Оформление документации.

Планирование коррекционно-развивающего обучения на 2022-2023 учебный год.

Итоги логопедического воздействия.


Логопедический утренник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!