Просмотр содержимого документа
«План работы учителя - логопеда»
Цель: своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Задачи
1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.
2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.
3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.
4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.
6.Использование современных педагогических технологий, включая
информационные.
7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, воспитателями, работающими в начальном и в среднем звене.
8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, воспитателей, родителей.
9.Участие в работе педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.
11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.
12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.
13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.
14.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.
15.Разработка и реализация « Рабочей программы по логопедическому курсу занятий» в 1- 4 и старших классах.
16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.
Приоритетные направления деятельности.
1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.
2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и вне их.
3.Систематизация учебно - методического материала.
4.Создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения навыка письма и чтения.
Направления деятельности | Сроки проведения. Примечания |
Диагностическое направление |
1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности. 2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка. 3Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года) 1-4 классы. 4. Обследование письменной речи у учащихся старших классов, с целью выявления дисграфии, дизорфографии. | Сентябрь. Сентябрь. Сентябрь, май Сентябрь. |
Коррекционное направление |
1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Сентябрь-май. |
2. Проведение открытых логопедических занятий | В течение года |
Направления коррекционно – логопедической работы Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; - развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; -развитие зрительной памяти и внимания; - развитие пространственных представлений и организации; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико – фонематических представлений, формирование звукового анализа. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы. Развитие речи: - развитие фонематических процессов, формирование навыков правильного аудирования в процессе обучения; предупреждение и коррекция дислексии и дисграфии. -развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания; - коррекция звукопроизношения; - постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков; - развитие тонкой моторики; пропедевтика навыков письма; предупреждение и коррекция дисграфии; - коррекция недостатков лексико – грамматического строя речи; - формирование грамматически правильной связной речи, навыков построения связного высказывания; развитие словаря. | |
| |
Консультативное направление |
1. Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей по данным диагностического обследования детей. | Сентябрь. |
2. Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. | в течение года. |
4. Консультативная помощь учителям, воспитателям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи. | в течение года. |
5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | в течение года. |
Просветительское направление |
Выступления на МО учителей начальных классов. | По плану школы |
Выступления на школьном ПМПк: «Адаптация обучающихся первых классов к новым условиям образования и воспитания». «Адаптация обучающихся пятых классов к новым образовательным условиям». «О готовности обучающихся четвертого класса к обучению на следующем уровне общего образования по адаптированной основной образовательной программе общего образования». | Ноябрь Январь Май |
Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | в течение года |
Организационно-методическое направление |
1.Подготовка кабинета к новому учебному году: -организация и оформление в логопедическом кабинете различных учебных зон; -оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом. | До 01.09 |
2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы). | Сентябрь Май |
3.Подготовка к обследованию старших школьников с целью выявления дисграфии, дизорфографии (в начале и в конце года). | Сентябрь Май |
4.Изучение документации вновь прибывших детей. | С 01.09 по15.09 |
5.Зачисление учащихся на логопункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта. | С 01.09 по15.09 |
6.Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. Подбор учебного материала. | С 01.09 по15.09, С 15.05 по 31.05 |
7.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01.09 по15.09 |
8.Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии , дизорфографии. | в течение года |
11.Анализ коррекционной работы за год. | С15.05 по 30.05. |
12.Участие в семинарах. | По плану |
13.Посещение совещаний и методических объединений. | По плану |
Экспертное направление |
1.Участие в работе консилиумов. | в течение года |
2.Участие в работе внутришкольной ПМПк. | в течение года |
3. Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ. | Апрель-Май |
Учитель-логопед _______________Павлова И.Г.