СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план работы учителя - логопеда на год.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя - логопеда»





















































   Цель: своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

  Задачи  

1.Ранняя своевременная  диагностика возможностей  с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая

информационные.

7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, воспитателями, работающими в начальном и в среднем звене.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, воспитателей, родителей.

9.Участие в работе педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение  открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

14.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ   с учётом структуры речевого дефекта.

15.Разработка и реализация « Рабочей программы по логопедическому курсу занятий» в 1- 4 и старших классах.

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной  гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным   направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на  занятиях и вне их.

3.Систематизация учебно - методического материала.

4.Создание комфортного воспита­тельного, образовательного, развивающего пространства, дающего воз­можность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения на­выка письма и чтения.

 

 

 

Направления деятельности

Сроки проведения.

Примечания

Диагностическое направление

1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с  целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

3Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце  года) 1-4 классы.

4. Обследование письменной речи у учащихся старших классов, с целью выявления дисграфии, дизорфографии.

 

Сентябрь.

 

Сентябрь.

 

Сентябрь,

май

Сентябрь.

Коррекционное направление

1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Сентябрь-май.

2. Проведение открытых логопедических занятий

В течение года

Направления коррекционно –

логопедической работы


Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений и организации;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико – фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие различных видов мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.

Развитие речи:

- развитие фонематических процессов, формирование навыков правильного аудирования в процессе обучения; предупреждение и коррекция дислексии и дисграфии.

-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- коррекция звукопроизношения;

- постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков;

- развитие тонкой моторики; пропедевтика навыков письма; предупреждение и коррекция дисграфии;

- коррекция недостатков лексико – грамматического строя речи;

- формирование грамматически правильной связной речи, навыков построения связного высказывания; развитие словаря.





Консультативное направление

1. Индивидуальное консультирование учителей, воспитателей по данным диагностического обследования детей.

Сентябрь.

2. Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

в течение года.

4. Консультативная помощь учителям, воспитателям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

в течение года.

5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

в течение года.

 

Просветительское направление

Выступления на МО учителей начальных классов.

По плану школы

 

 

Выступления на школьном ПМПк:

«Адаптация обучающихся первых классов к новым условиям образования и воспитания».

«Адаптация обучающихся пятых классов к новым образовательным условиям».

«О готовности обучающихся четвертого класса к обучению на следующем уровне общего образования по адаптированной основной образовательной программе общего образования».

 

      Ноябрь

 

      Январь

 

         Май

 

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

 

в течение года

Организационно-методическое направление

1.Подготовка кабинета к новому учебному  году:

-организация и оформление в логопедическом кабинете различных учебных зон;

-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

 

 

До 01.09

 2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

Сентябрь

Май

3.Подготовка к обследованию старших школьников с целью выявления дисграфии, дизорфографии (в начале и в конце года).

Сентябрь

Май

4.Изучение документации   вновь прибывших детей.

С 01.09 по15.09

5.Зачисление учащихся на логопункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

С 01.09 по15.09

6.Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. Подбор учебного материала.

С 01.09 по15.09,

С 15.05 по 31.05

7.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01.09 по15.09

8.Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии , дизорфографии.

в течение года

11.Анализ коррекционной работы за год.

С15.05 по 30.05.

12.Участие в семинарах.

По плану

13.Посещение совещаний и методических

объединений.

По плану

Экспертное направление

1.Участие в работе консилиумов.

в течение года

2.Участие в работе внутришкольной  ПМПк.

в течение года

 

3. Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

Апрель-Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учитель-логопед               _______________Павлова И.Г.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!