СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы учителя-логопеда в общеобразовательноц школе

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя логопеда»

План работы учителя-логопеда



Цель работы:

Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.


Задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

  2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

  3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.



Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов


Диагностика


1


Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса (уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года).


С 1 сентября по 15 сентября


Ведение журнала первичного обследования

2


Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).



в течение учебного года


Анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп



3


Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.





сентябрь



Оформление речевых карт



4


Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников.



С 1 сентября по 15 сентября


Справка


5


Обследование состояния письменной речи учащихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям.



во время школьных каникул


Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».



6


Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка

их на учет.




в течение учебного года


Копии проверочных работ


7


Обследование чтения и письма у учащихся

1 класса.



декабрь, май


Протоколы обследования, запись в журнале, справка.



8


Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК.



в течение учебного года


Логопедическое представление учащегося.


9


Диагностика речевых нарушений по запросам.



в течение учебного года


Протокол обследования



10


Первичное обследование детей, поступающих в первые классы, предварительное комплектования групп на новый учебный год.




С 16 мая по 31 мая


Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».


11


Анализ логопедической работы

за учебный год.




май


Составление

аналитического отчёта


II

Организационная работа




12


Планирование логопедической работы.




До 10 сентября


Годовой план работы



13


Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.




До 16 сентября


Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

(«Общая речевая карта»).




14


Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.



До 16 сентября



План работы


15


Планирование индивидуальных занятий.



до 16.09.09


Индивидуальные программы


16


Составление расписания логопедических занятий.


до 16.09.09



Расписание логопедических занятий



17


Ведение документации.



в течение учебного года



III

Коррекционно – развивающая работа




18


Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.



С 16 сентября по 16 мая


Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».



19


Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленными в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности.



Конец мая


Коррекционно – развивающая программа.


IY

Консультативно – просветительская работа






20


Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.




в течение учебного года



Запись в тетради посещений уроков


21


Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение родительских собраний на логопункте

(не реже 3 раз в год);

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;



в течение учебного года



Запись в тетради

консультаций



22


Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).




в течение учебного года


Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде


Y

Самообразование и методическая работа




23


Участие в работе МО учителей-логопедов и психологов.


по плану МО


Подготовка информационных сообщений.



24


Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.


по плану МОУ


Подготовка информационных сообщений.



25


Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, родителям детей, имеющим речевые нарушения.




в течение учебного года


Выступление на родительских классных собраниях




26

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;




в течение учебного года





Оформление паспорта кабинета


27






1


2


3


Изучение специальной литературы по теме самообразования.



Методическая база логопедического кабинета


Личная библиотека учителя-логопеда


Раздаточный дидактический материал


Таблицы





март


Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационных сообщений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!