Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
| Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов |
| Диагностика | | № |
1 | Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса (уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года). | С 1 сентября по 15 сентября | Ведение журнала первичного обследования |
2 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года | Анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп |
3 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь | Оформление речевых карт |
4 | Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников. | С 1 сентября по 15 сентября | Справка |
5 | Обследование состояния письменной речи учащихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул | Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов». |
6 | Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года | Копии проверочных работ |
7 | Обследование чтения и письма у учащихся 1 класса. | декабрь, май | Протоколы обследования, запись в журнале, справка. |
8 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК. | в течение учебного года | Логопедическое представление учащегося. |
9 | Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года | Протокол обследования |
10 | Первичное обследование детей, поступающих в первые классы, предварительное комплектования групп на новый учебный год. | С 16 мая по 31 мая | Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся». |
11 | Анализ логопедической работы за учебный год. | май | Составление аналитического отчёта |
|
II | Организационная работа | | |
12 | Планирование логопедической работы. | До 10 сентября | Годовой план работы |
13 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса. | До 16 сентября | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт («Общая речевая карта»). |
14 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. | До 16 сентября | План работы |
15 | Планирование индивидуальных занятий. | до 16.09.09 | Индивидуальные программы |
16 | Составление расписания логопедических занятий. | до 16.09.09 | Расписание логопедических занятий |
17 | Ведение документации. | в течение учебного года | |
|
III | Коррекционно – развивающая работа | | |
18 | Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | С 16 сентября по 16 мая | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». |
19 | Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленными в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности. | Конец мая | Коррекционно – развивающая программа. |
|
IY | Консультативно – просветительская работа | | |
20 | Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения. | в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков |
21 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение родительских собраний на логопункте (не реже 3 раз в год); - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; | в течение учебного года | Запись в тетради консультаций |
22 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей). | в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде |
|
Y | Самообразование и методическая работа | | |
23 | Участие в работе МО учителей-логопедов и психологов. | по плану МО | Подготовка информационных сообщений. |
24 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах. | по плану МОУ | Подготовка информационных сообщений. |
25 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, родителям детей, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | Выступление на родительских классных собраниях |
26 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; | в течение учебного года | Оформление паспорта кабинета |
27 1 2 3 | Изучение специальной литературы по теме самообразования. Методическая база логопедического кабинета Личная библиотека учителя-логопеда Раздаточный дидактический материал Таблицы | март | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационных сообщений. |