СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя начальных классов со слабоуспевающими обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет выстроить работу по повышению успеваемости среди слабоуспевающих обучающихся во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя начальных классов со слабоуспевающими обучающимися»

План работы со слабоуспевающими учащимися во 2 «…» классе


Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя

 со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

План работы со слабоуспевающими учащимися на … уч. год

учителя начальных классов …… 


Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Провести собеседование с психологом по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психолог, логопед

Сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.


В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.


В течение учебного года.


9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.



Список слабоуспевающих во 2 «Б» классе

  1. …..– причина: педагогическая запущенность. Не умеет устанавливать причинно-следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления, видеть общее.

  2. …..- причина: хроническое заболевание (порок сердца). Дефицит внимания с гиперактивностью: отвлекаемость, подвижность, неусидчивостью.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Карточки для индивидуальной работы.

Задания с выбором ответа.

Деформированные задания.

Перфокарты.

Карточки - тренажеры.

Творческие задания.





Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

07.09

Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

2

14.09

Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

3

21.09

Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

1

4

28.09

Математика Решение задач

1

5

05.10

Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

1

6

12.10

Математика Сложение и вычитание столбиком

1

7

19.10

Русский язык Безударная гласная в корне слова

1

8

26.10

Математика Сложение и вычитание двузначных чисел

1

9

09.11

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

1

10

16.11

Математика Решение задач

1

11

23.11

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

1

12

30.11

Математика Умножение и деление на 2,3

1

13

07.12

Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

14

14.12

Математика Решение задач

1

15

21.12

Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова

1

16

28.12

Математика Умножение и деление на 3 и 4

1

17

11.01

Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

1

18

18.01

Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел

1

19

25.01

Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

1

20

01.02

Математика Умножение и деление на 5

1

21

08.02

Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

22

15.02

Математика Умножение и деление на 6

1

23

22.02

Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

24

01.03

Математика Площадь фигуры. Единицы площади

1

25

15.03

Русский язык Учимся писать корни и суффиксы

1

26

22.03

Математика Умножение и деление на 7

1

27

05.04

Русский язык Различаем приставки с буквами о, а

1

28

12.04

Математика Умножение и деление на 8

1

29

19.04

Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

1

30

26.04

Математика Умножение и деление на 9

1

31

03.05

Русский язык Повторяем состав слова

1

32

10.05

Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

33

17.05

Русский язык Правописание частей слова

1

34

24.05

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

1

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.