Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Липецка
План работы
учителя наставника Родиной Л.А.
с молодым специалистом Пасынковой Г.С.
на 2022 – 2023 учебный год
Сведения об учителях:
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: | Пасынкова Галина Сергеевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ЛГПУ |
Год окончания учебного заведения: | 2021 |
Специальность по диплому: | лингвистика |
Педагогический стаж: | 1 год |
Место работы: | МБОУ СОШ № 7 |
Должность: | Учитель английского языка |
Предмет: | английский язык |
Учебная нагрузка: | 34 |
Классы: | 2а, в, 3, 5, 6, 9 а,в |
Классное руководство: | 6а |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге – наставнике:
Фамилия, имя, отчество: | Родина Лариса Александровна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Воронежский государственный педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: | 1996 |
Специальность по диплому: | Учитель французского и немецкого языков. |
Педагогический стаж: | 26 лет |
Место работы: | МБОУ СОШ № 7 |
Должность: | Учитель иностранного языка |
Предмет: | немецкий язык |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы | 5в, 6а,б,в, 7а,б,в, 8а,б, 9а,б,в, 10а, 11а |
Кв. категория: | высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий.
План работы
Тема | Форма проведения | Планируемые результаты | Дата |
Изучение нормативно-правовой базы. Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт). Методическое планирование урока. Этапы урока. | Изучение Методических рекомендаций М.В.Вербицкой к УМК Консультация по составлению Рабочей программы Посещение уроков, консультация по составлению плана урока. | Знать требования и содержание программы. Уметь составить Рабочую программу по предмету Умение ставить цели и задачи урока, планировать, осуществлять отбор учебного материала | Сентябрь, I неделя Сентябрь, II – III недели |
Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС. Контроль ЗУНов учащихся. Само- и взаимоконтроль на уроке. | Самоанализ урока наставником и молодым специалистом. Посещение уроков. Посещение уроков, коррекция ЗУНов. | Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности в условиях внедрения ФГОС Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. | Октябрь, II неделя Октябрь, IV неделя |
Как подготовить современный урок. Триединая цель урока и конечный результат | Посещение уроков | Уметь реализовать цели урока и подготовить развернутый план-конспект урока | Ноябрь, III – IV недели |
Организация внеклассной работы по предмету | Посещение внеклассных мероприятий по предмету | 1.Уметь развивать творческие способности учащихся через проектную деятельность; 2.Уметь формировать познавательный интерес учащихся; 3.Использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета | декабрь |
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках | Участие учителя в ЕМД школы. Посещение уроков и анализ деятельности учителя по развитию у учащихся умения говорить и понимать на слух | Уметь создать условия для развития коммуникативных умений учащихся | январь |
Организация дифференцированного подхода к учащимся | Посещение уроков | Уметь осуществлять подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся | февраль |
Системно-деятельностный подход в обучении | Тренинг «Организация начала урока» | Уметь мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся и формировать УУД учащихся | март |
Современные технологии проведения урока ФГОС | День молодого специалиста. Открытый урок | Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии | апрель |
Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год | Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности учителя к педагогической деятельности.» Самооценка профессиональной подготовки учителя | Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать работу самообразования на новый учебный год | май |
Отчет наставника о работе с молодым специалистом
Посещено уроков молодого специалиста: ____________
№ п/п | Дата посещения | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
2. Посещено внеклассных мероприятий: _________________
№ п/п | Дата посещения | Тема занятия | Оценка мероприятия |
| | | |
| | | |
3.Проведено консультаций по работе со школьной документацией и по организации образовательного процесса: ______________________
№ п/п | Дата проведения | Тематика консультаций и бесед |
1. | 29.08.22 | Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты). Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) |
2. | 05.09.22 | Особенности обучения иностранному языку. Составление плана урока. Отбор учебного материала. Знакомство с едиными требованиями по ведению тетрадей. Выбор методической темы по самообразованию. Инструктаж по работе с электронным журналом. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Объём домашнего задания. |
| 10.10.22 | Современный урок. Триединая цель урока. Анализ и самоанализ урока. |
4. | 07.11.22 | Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию триместра. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. |
5. | 05.12.22 | Организация внеклассной работы по предмету. Внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению иностранного языка. |
6. | 16.01.23 | Помощь в подготовке открытого урока в рамках ЕМД школы. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке иностранного языка. Участие учителя в ЕМД школы. |
7. | 21.02.23 | |
8. | 15.05.23 | Рефлексия педагогической деятельности учителя. Выявление сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год. |
4.Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставник _______________________________/ ____________________________
Молодой специалист_______________________/ ____________________________