СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"План развития группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация может пригодиться воспитателям старшей разновозрастной группы

Просмотр содержимого документа
«"План развития группы"»



План развития группы

 для воспитанников старшей разновозрастной группы «Фиданчыкъ»

на 2023 - 2024 учебный год



Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Ответственный

Сентябрь

-Познакомиться с семьями воспитанников.

-Привлечь родителей к жизни группы

-Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

-Дать рекомендации по домашнему чтению.

-Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

-Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

-Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательными передачами о грибах.

Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей

-Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

-Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребенка.


1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

2.Привлечь родителей к совместному проведению праздника «День знаний»

3.Родительское собрание «Возрастные особенности детей, знакомство с семьями воспитанников, анкетирование»

4.Литературная страничка «Стихи об осени»

5.Буклет «Безопасное детство»

6.Фотоотчет или презентация 2ак наша семья отдыхает в лесу»

7.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы»

8.Буклеты «Особенности развития детей 5-6 лет», «Особенности развития детей 6-7 лет»

9.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Дервиза-кузь байрамы».

10.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов».

11.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»

12.Составление маршрутов выходного дня.

13.Выставка совместного творчества «Краски осени»

Педагоги группы

Октябрь

-Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника.

-Консультировать родителей о правильном питании дошкольников.

-Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребенка.

-Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

1.Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна»

2.Буклет «История Российского флага»

3.Литературная страничка «Стихи о России»

4.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников»

5.Буклет «Как сохранить здоровье ребенка»

6.Совместное проведение «Дня здоровья»


Педагоги группы

Ноябрь

-Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

-Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

-Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

-Знакомить родителей с врожденными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений.

-Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.

-Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей.


1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду.

2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

4.Буклет «История праздника «День народного единства».

5.Буклет «Типы темперамента у детей»

6.Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

7.Домашние заготовки «В какие игры играли бабуши и дедушки»

8.Выставка детских рисунков ко Дню матери

9.Литературная страничка «Стихи о маме».

10.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

11.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми»


Педагоги группы

Декабрь

-Дать родителям рекомендации, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

-Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

-Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

-Оказывать поддержу семьи в реализации воспитательных воздействий.

-Привлечь родителей к подготовке новогодней елки, украшения группы, изготовление костюмов.

1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы…».

2.Бесеа на тему «Грипп-болезнь грязных рук»

3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

4.Консультация «Чем можно заняться с ребенком на зимней прогулке»

5.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду.

6.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

7.Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

8.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса»

9.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период»

10.Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы»

Педагоги группы

Январь

-Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.

-Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

-Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

-Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка.

1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи.

2.Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой м дружны».

3.Постройка снежных фигур на участке.

4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

5.Литературная страничка «Загадки о транспорте»

6.Привлечение родителей к участию развлечении «Красный, желтый, зеленый!»

7.Буклет «ПДД для детей»

8.Советы по обучению детей рассказыванию по картинке»

9.Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах»

Педагоги группы

Февраль

-Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов.

-Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе.

-Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду.

-Изучить особенности общения взрослых в семье.

-Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

1.Буклет «Увлекательные опыты дошкольников».

2.Беседа на тему : «Грипп- болезнь грязных рук»

3.Привлчение к открытому дню «Моя профессия»

4.Консультация «Личность формируется в семье»

5.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители»

6.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» рассказ пап)

7.Консультация «Играем всей семьей»

8.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

Педагоги группы

Март

-Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения.

-Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

-Совместно распланировать маршрут выходного дня.

-Дать рекомендации по домашнему чтению.

-Привлечь родителей к участию в экологических акциях.

-Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.

-Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы.


1.Фотовыставка «Моя мама золотая»

2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного «8 марта»

3.Литературная страничка «Стихи о маме»

4.Выствка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы»

5.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной»

6.Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем селе»

7.Буклет «Экологический календарь»

8.Консультация «Как привить ребенку трудолюбие»

9.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада.

10.Консультация «Зачем детям театр», буклет «Домашний театр»



Апрель

-Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

-Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

-Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.

-Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

-Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

-Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

1.Показ методов и приемов ознакомления ребенка с художественной литературой.

2.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей.

3.Консультация «Зачем ребенку читать книги»

4.Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников».

5.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса»

6.Буклет «История Дня космонавтики».

7.Консультация «Богатство природы в руках человека»

8.Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

9.Буклет «Экологический календарь»

10.Литературная страничка «Стихи о природе»

Педагоги группы

Май

-Привлечь родителей к участию в празднике «День Победы»

-Привлечь родителей к сбору информации и героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

-Оказать поддержку семей в реализации воспитательных действий.

-Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

-Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей.

-Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

-Привлечь родителей к соглашению о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

-Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий.

1.Музыкальный праздник «День Победы»

2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

3.Организация совместного подхода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня.

4.Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы», встреча с ветеранами ВОВ.

5.Буклет «Память о героях в названиях улиц»

6.Оформление плаката «Наши земляки-герои»

7.Консультация «Значении музыки для развития ребенка»

9.Консультация «Значение режима в жизни дошкольника»

10.Привлечение семей воспитанников к участию в «Де здоровья»

11.Итоговое родительское собрание.

12.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду»

13.Буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»


Педагоги группы

Июнь

-Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.

-Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.

-Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С.Пушкина.

-Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских, крымскотатарских вещей.





1.Букле «Права детей»

2.Консультация «Закаливание ребенка»

3.Совместное проведение праздника «День защиты детей»

4.Консультация «Опасности подстерегающие вас летом»

5.Семейная акция «Мы выходим на субботник»

6.Папка-передвижка «Воспитываем патриота»





Июль

Педагоги группы

-Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

-Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду(показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей).

-Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав.

-Привлечь к летним наблюдениям в природе.

-Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу.

-Привлечь к активному участию жизни детского сада.

-Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной литературы, просмотра художественных и документальных фильмов.


1.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями

2.Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству)

3.Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края»

4.Информационная страничка на сайте ДОУ «Зеленая аптечка»

5.Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно»

6.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе»

7.Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных»

8.Выставка совместного творчества «Дары моря»

9.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору «Ракушек-камушек»

Педагоги группы

Август

-Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка.

-Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

-Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященный формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

-Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

-Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

-Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.


1.Бюллетень «Мы за безопасное лето»

2.Привлечение родителей к участию в проекте «Первая медицинская помощь»

3.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности.

4.Буклет «Домашнее экспериментирование»

5.Привлечние родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.

6.Консультация «Мир опытов»

7.Беседы с родителями о том, как образ жизни влияет на здоровье ребенка.

8.Совместное развлечение «Наша спортивная семья»

9.Видеоролик «Наши дни в детском саду»




Родительские собрания на 2023 – 2024 учебный год.

Месяц

Тема/ Повестка

Ответственные

Сентябрь

«Родительское собрание» 1«Возрастные особенности детей, знакомство с семьями воспитанников, анкетирование»

2.Знакомство родителей с расписанием занятий, режимом.

3.Выбор родительского комитета.

4.Разное.

Педагоги группы

«Фиданчыкъ»

Май

 «Стали мы на год взрослее»

1.Итоги учебного года. Наши успехи.

2.Выставка детских работ.

3.Организация летней оздоровительной работы.

4.Разное.

Педагоги группы

«Фиданчыкъ»

Работа по самообразованию.

Тема

Сказка, как средство духовно- нравственного воспитания детей

Актуальность выбранной темы профессионального развития

Цель: Создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку.

Сказка - это удивительное по силе психологическое воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может помочь ребенку узнать мир,понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли и рассказывали сказки, поучительные истории, в памяти малыша накапливались знания о жизни. К великому сожалению этот опыт утрачен. В наше «быстротечное» время взрослому некогда прочитать, рассказать сказку своему малышу, да не просто прочитать, а и осмыслить- чему учит она? Какой жизненный урок скрыт в ней? Родителям проще включить ребенку телевизор или компьютер и весь багаж жизненных ценностей он черпает из средств массовой информации, а не из книг. Вот и получаем в итоге «человека» с «искаженным» внутренним миром и поэтому мы часто встречаемся с различными проблемами и сложностями в воспитании детей. Ведь сказка настолько занимает прочное место в жизни ребенка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего человечность. Благодаря сказки дети познают мир, проявляют чуткость к чужому горю, сострадают, выражают свое отношение к добру и злу. Благополучный исход сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.


Цель

повышение педагогической компетенции в вопросах связанных с крымскотатарскими сказками, развития детей посредством народных сказок

Задачи

Задачи:

1. Знакомить детей с русскими, крымскотатарскими народными сказками.

2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

3. Развивать умения сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению.

4. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к книге.


Профессиональные затруднения

Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая развитию и воспитанию детей посредством сказок

Предполагаемые результаты

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах развития дошкольников, посредством сказок; совершенствовать знания детей, умение делать выводы.

- Увеличение словарного запаса детей.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития связной речи посредством сказок

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.


Выбор форм способов, методов, организации работы с воспитанниками и родителями

Формы работы с родителями (законными представителями) и воспитанниками:

Родители (законные представители):

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление дидактического материала.

Воспитанники:

-проявляют потребность в чтении и прослушивании сказок

-увеличение словарного запаса

-развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок.

-закрепить знание содержания сказок;

-сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;


Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155);

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, включенной по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Образовательная Программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №   ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!