СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План развития молодого педагога

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План развития молодого педагога»

Утверждаю

________________________

________________________





Индивидуальный план

профессионального развития

учителя истории и обществознания

МАОУ «Лицей №10»

г.Каменска-Уральского

Ванифатьевой Ольги Сергеевны








Образование: не оконченное высшее, 5й курс ШГПУ «Шадринский Государственный педагогический университет», специальность – история, право;

Квалификационная категория – нет



  1. Изучение нормативных документов.


Содержание работы



Роль наставника


Использование материала молодым специалистом

Форма

подведения

итогов


Срок

исполнения


Примечание (отметка о

выполнении)


Основная

образовательная

программа

основного общего

образования ФГОС


Ознакомление с

документом, пояснение


Постоянно,

в педагогической деятельности


Собеседование

Август

2021 г.


Выполнено

Нормативные

документы

федерального,

регионального

значения


Ознакомление с

документом


Постоянно,

в педагогической деятельности


Собеседование

Август

2021 г.


Выполнено


2. Повышение профессиональной компетентности.

Содержание работы



Роль наставника


Использование

материала

молодым специалистом

Форма

подведения

итогов


Срок

исполнения


Примечание (отметка о

выполнении)


Методика

Преподавания истории и обществознания в 5-9 классах


Самостоятельное

составление плана (конструкта) урока -

совместный анализ,

оценка

результативности


Организация

образовательной

деятельности


Готовые планы (конструкты)

уроков


сентябрь-декабрь 2021г.

Планы

Уроков (конструкты)

проверяются каждые

2 недели;

Посещение

уроков,

проводимых

педагогом-наставником;

Посещение и анализ

уроков,

проводимых

молодым педагогом


Ведение

документации

учителя-предметника и классного руководителя


Консультирование

по вопросам ведения

документации

Анализ заполненных

документов


Организация

воспитательно-

образовательной

деятельности в классе, работа с родителями


Составление Рабочих программ, протокола

родительского

собрания,

консультации для

родителей,

оформление

стендов и т.п.


Сентябрь-декабрь 2021


Выполнено

(1 раз в месяц, если

необходимо – чаще)


Посещение

мероприятий

различного уровня


Своевременное

информирование о

проводимых

мероприятиях

Совместный анализ

посещаемых

мероприятий с

целью повышения

профессиональной

компетентности

Самообразование

Повышение проф.

компетентности


Итоговое

анкетирование


В течение года

Августовское педагогическое совещание работников образования «Качество образования и воспитания в Свердловской области: вызовы времени и векторы развития»

Посещение

мероприятий

внутри Лицея

(педсоветы,

семинары-

практикумы)


Совместный анализ

посещаемых

мероприятий


Самообразование

Повышение проф.

компетентности


Итоговое

анкетирование


В течение года


Выполнено (Педсовет - Август 2021; Методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла – Сентябрь 2021)


Открытые мероприятия

(уроки, классные часы, родительское собрание)

Помощь в

подготовке и

проведении

мероприятий

(составление плана,

конспекта,

технологической

карты и т.п.)

Анализ проведенных

мероприятий


Самообразование

Повышение

профессиональной

компетентности


Анкета по

планированию

деятельности на

2021-2022 учебный

год

Итоговое

анкетирование


В течение года


Открытый урок в 6 «а» классе по обществознанию «Социальный статус личности. Основные социальные роли в подростковом возрасте» - 25.09.2021;

Классный час в 7 «м» классе «Урок ЗОЖ» (профилактика ассоциативных привычек)- 18.09.2021

Выступления

Помощь в

составлении отчета,

доклада,

выступления


аналитический

отчет о работе

молодого специалиста Протокол

заседания ШМО


Анкета по

планированию

деятельности на

2021-2022 учебный

год

Итоговое

анкетирование


В течение года

Представление

опыта работы

Консультация

«Организация

образовательной

деятельности с использованием

конструкторов

нового поколения»,



Аттестация

Помощь в

подготовке

материалов

аттестации на

соответствие

занимаемой

должности


Повышение

профессиональной

компетентности


Материалы

аттестации, приказ

об аттестации


Март-апрель 2022 г.

Составлено заявление



3. Повышение педагогической квалификации.

Содержание работы



Роль наставника


Использование

материала

молодым специалистом


Форма

подведения

итогов


Срок

исполнения


Примечание (отметка о

выполнении)


Курсы

повышения

квалификации

в соответствии

с ФГОС ООО

обзор КПК

анализ материалов

КПК,

возможностей их

использования в

профессиональной

деятельности


самообразование

Собеседова

ние по

итогам


в

течение

года


Общероссийский

проект

«Школа

цифрового

века»,

диплом

участника

школы 2021г.

























Приложение 1

Анкета для молодого педагога

(Текущая диагностика)

Уважаемый педагог!

С целью изучения проблем, возникающих на начальном этапе профессиональной деятельности начинающего педагога, просим Вас ответить на предложенные вопросы анкеты. Выберите тот вариант ответа, который соответствует именно Вам. Нам очень важно знать ваше мнение. Заранее благодарим Вас.


Ф.И.О.______________________________________________________________

1. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации (в первое время)

А. Тревожность, неуверенность в своих силах

Б. Пессимизм, чувство собственной неполноценности

В. Повышенная утомляемость, снижение работоспособности

Г. Страх перед воспитанниками

Д. Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки

Е. Другое ____________________________________________________________

2. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

А. Да, изменилось в лучшую сторону

Б. Да, изменилось в худшую сторону

В. Нет, осталось прежним

Г. Затрудняюсь ответить

Д. Другое ____________________________________________________________

3. Что делается в образовательном учреждении для молодых педагогов?

А. Закрепление за молодыми преподавателями наставника - педагога

Б. Консультации и помощь, оказываемые молодому со стороны педагогов со

В. Помощь со стороны администрации образовательного учреждения

Г. Другое ____________________________________________________________

4. Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?

А. Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности

Б. Нет, трудностей практически не возникает

В. Затрудняюсь ответить.

5. Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социально-профессиональной деятельности?

А. Неожиданное посещение занятия заведующим или старшим воспитателем;

Б. Разговор с администрацией по поводу возникающих проблем;

В. Знакомство с родителями обучающихся, проведение родительного собрания;

Г. Индивидуальная беседа с родителями воспитанников по различным поводам;

Д. Взаимодействие с учениками

Е. Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке;

И. Разработка документации (планирование, конспекты и т.п.)

К. Другое____________________________________________________________

6. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

А. Да

Б. Нет

В. Частично

7. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в

Начальный период педагогической деятельности

(допишите)? ______________________________________________________

9. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной

компетентности отдали бы вы предпочтение (пронумеруйте в порядке

выбора):

___cамообразованию

___семинарам-практикумам

___курсам повышения квалификации

___мастер-классам

___творческим лабораториям

___индивидуальной помощи со стороны наставника

___школе молодого педагога

другое (допишите)___________________________________________












































Анализ работы педагога-наставника учителя истории и обществознания

Усольцевой Елены Анатольевны

с молодым специалистом учителем истории и обществознания

Ванифатьевой Ольгой Сергеевной

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Лицей №10»

на 2021-2022 уч.г.

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе

которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы

под непосредственным руководством педагога-мастера. Суть наставничества – в

передаче личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в его успешной и скорой адаптации к профессиональной деятельности, оказание

помощи и поддержки. Наставник – человек, осуществляющий сопровождение молодого специалиста, его вхождение в профессию.

Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.

Работа с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций. Исходя из этого, была определена и поставлены задачи:

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Планируемые результаты:

  • успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;

  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.



На начало учебного года было проведено анкетирование с молодым специалистом с целью выявления затруднений, разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:

Работа со школьной документацией;

Планирование и организация работы по предмету;

Планирование и организация воспитательной работы;

Повышение квалификации, подготовка к аттестации;

Контроль деятельности молодого специалиста;

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно- правовой документации, рекомендациям о преподавании предметов. Было организовано изучение документов по ФГОС, Образовательной программе ООО, консультации по составлению рабочих программ по предметам. Была организована работа по оформлению учебных программ по обществознанию для 6-7 классов, пояснительных записок КТП по предмету; по оформлению календарно-тематического планирования, а также по составлению технологических карт уроков. Велась работа с личными делами учащихся класса; по проведению внеклассных мероприятий, праздников; родительских собраний. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Ванифатьева О.С. принимала участие в Августовском педагогическое совещании работников образования Свердловской области «Качество образования и воспитания: вызовы времени и векторы развития»; заседании школьного и методического объединения учителей истории и обществознания. Она посещала уроки более опытных учителей. Был проведен месячник открытых уроков, в рамках которого молодой специалист дал открытый урок.

В течении сентября 2021 оказывалась помощь по подбору материала к урокам и составлению планов (конструктов) уроков.

Проводилось собеседование по итогам входного контроля, составили совместно аналитическую справку.

Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения:

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы.

Для устранения указанных затруднений были проведены консультации, беседы, посещение уроков опытных учителей, самоанализ урока.

Молодой специалист посетила уроки учителей, приняла участие в МО по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность ведется в правильном направлении и будет способствовать успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, поможет преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма.

Выводы:

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

  2. Активизировать работу молодого учителя по самообразованию.

  3. Молодому специалисту:

- посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы;

- изучать передовой педагогический опыт учителей;

- принимать участие в работе школьного и городского МО учителей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!