СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План рецензии фильма

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План рецензии фильма»

План написания рецензии на фильм.

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение» ) — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

  1. Описание произведения. О чем идет речь? (это полнометражный фильм, сериал, ролик или мультфильм) Указать режиссера, страну, год выпуска, жанр*.

  1. Смысловая часть отзыва:

-Почему ты пишешь именно об этом?

- В чем смысл названия?

-Кто главный герой(герои)? Он тебе нравится? Почему? Неужели ты одобряешь и разделяешь абсолютно все его поступки?

-Тебе понравился кто-нибудь из второстепенных персонажей? Какие? Почему? И если нет, тоже обосновать.

-Какой у фильма сюжет? Какое начало? Где кульминация? А где развязка?

-Отражает ли фильм современные события и проблемы? Возможно, таким образом режиссер хочет сказать о чем-то значительном... Постарайся «перенести» события фильма в жизнь (в историческое прошлое в том числе. Возможно такие события или ситуации случались. Вспомни их! Обязательно!) и сделай из этого выводы.

- Какова на твой взгляд главная мысль этого произведения? Несет ли фильм в себе какой-либо послание? Чему он учит? Порассуждай. Если нет, то почему не учит?

-Если фильм снят по книге, то возможно ты ее читал? Это было оригинальное издание автора или книга написанная по фильму? Если ли отличия между фильмом и книгой? Что тебе больше понравилось: фильм или книга? Почему?

  1. Техническая часть отзыва:

-Работа режиссера. Подумай о том, как режиссер изобразил и пояснил события сюжета. Если фильм был затянут, или лишен важных по вашему мнению эпизодов, это можно отнести на счет режиссера. Сравните просматриваемый фильм с другими работами (если ты их смотрели) этого же автора или похожего содержания или того же жанра.

-Сложность/предсказуемость сюжета? Оцени сценарий. Как  бы ты описал сюжет — оригинальный и непредсказуемый, или как скучный и слабый? Ты «веришь» героям фильма? Логичны ли поступки героев?

-Понравилась ли тебе актерская игра?

- Какова операторская работа? Какими приемами пользовался оператор для съемки? Какие декорации и элементы второго плана позволили добиться нужного эффекта?

-Монтаж. Фильм смотрелся гладко, или же переходы были грубыми?

-Костюмы. Подходит ли выбор одежды героев к общему стилю фильма? Не возникает ли диссонанс в этом смысле?

-Декорации. Подумай, как места действия фильма повлияли на другие его элементы. Усилили они общее впечатление или ослабили? Если кино снимали в реальных местах, были ли они хорошо выбраны?

-Музыкальное сопровождение или саундтреки. Была ли музыка подходящей? Не было ли ее слишком много или слишком мало? Была ли она тревожной? Удивительной? Раздражающей? Саундтрек может как «сделать» фильм, так и уничтожить его, особенно, если песни имеют особое значение в фильме.

-Была ли у фильма какая-то особенна атмосфера отличающая его от других?

  1. Заключение.

В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Разочаровал он тебя или нет? Дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!