СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что эот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов, семинаров невелика без процесса самообразования самого педагога.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МБОУ «Хамагаттинская СОШ им. Е.М. Шапошникова»











План самообразования по воспитательной работе на тему: «Профориентация старшеклассников и подготовка к успешной сдаче ЕГЭ»


для учащихся 11 классов


Годы реализации: 2016 -2017 года




Составитель: классный руководитель Никифорова Айталина Яковлевна











Индивидуальный план самообразования

на 2016 - 2017 годы




ФИО классного руководителя


Дата рождения


Домашний адрес


Телефон


Семейное положение


Дети


Образование


Должность


Стаж работы классным руководителем


Повышение квалификации


Аттестация, год прохождения


Категория


Нагрузка



Тема самообразования




В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

Спенсер Г.











Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

     Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

  • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

  • Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)

  • правовое

  • эстетическое (гуманитарное)

  • историческое

  • информационно-компьютерные технологии

  • охрана здоровья

  • интересы и хобби

                                                   

Тема самообразования: «Профориентация старшеклассников»

Начало работы над данной темой - 2016 год.

Предполагается закончить работу в 2017 году.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Ежегодно приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии. Не имея ни достаточного личного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Часто учащиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода. Однако в случае решения этой проблемы и работая именно в данном направлении, они приобретают ценный опыт и новые способности - способности выбирать и осуществлять свой выбор. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор необходимо знать наиболее популярный на сегодняшний день мир профессий, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя: свои личностные особенности: особенности мышления, нервной системы, темперамента, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее.

Цель: содействие в появлении у школьников устойчивой потребности в саморазвитии и социально – профессиональной самореализации на основе самопознания, самообразования и самовоспитания.

Задачи:

  • развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;

  • активизация самопознания и саморазвития;

  • развитие умений выделять профессионально важные качества профессий;

  • развитие представлений о профессиональном образовании;

  • создание максимально возможных условий самодеятельности старшеклассника;

  • научиться самостоятельно обнаруживать свои склонности, личностные особенности, предрасположенность к тем или иным видам деятельности;

  • научиться моделировать свое будущее, строить «идеальный образ» профессионала;

  • получение информации о возможностях и путях получения профессионального образования.

Ожидаемый результат: Старшеклассники получат достаточно знаний, которые предъявляет профессиональная деятельность человеку; профессионально важных качеств, позволяющих овладеть профессией и добиться успеха в ней; определение профессионального выбора; получение информации о возможностях и путях получения профессионального образования.

Формы работы:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Экскурсии

  • Ярмарки профессий

  • Встречи с интересными людьми

Способы демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

  • Открытые мероприятия перед коллегами.

  • Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.



Основные направления работы

                 



Год


Содержание деятельности

Работа с учащимися

сроки

Работа с родителями

сроки

11 класс (2016-2017 учебный год)


Классный час «Мой выбор профессии – от чего зависит»

сентябрь

Собрание «Будущее детей в наших руках»


Выбор занятий по интересам

сентябрь



Беседа, анкетирование «Предпрофильная диагностика» по профориентации выпускников

сентябрь



Классный час «Учебные заведения»

сентябрь



Внеклассное мероприятие «Что вы хотите от жизни»

октябрь



Классный час «Стресс, борьба со стрессом»

октябрь



Беседа «Консультации, репетиторство по подготовке к ЕГЭ»

октябрь



Беседа на тему «Влияние посещения консультаций на сдачу ЕГЭ»

ноябрь



Пробные ЕГЭ по русскому и математике

декабрь

Ознакомление с диагностикой сдачи пробных ЕГЭ

декабрь

Пробные ЕГЭ по выборным предметам

декабрь

Родсобрание «Положение о порядке проведения ЕГЭ по образовательным программам»

декабрь

Анализ результатов диагностических работ по выборным предметам

декабрь




Поездка в НУГ на день СВФУ

январь



Классный час «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу»

январь

Родсобрание «Какие профессии выбирают наши дети»

январь

Участие в подготовке и проведении вечера встреч выпускников

январь



Беседа «Что значит-человек состоялся»

февраль



Внеклассное мероприятие «Мужские профессии и не только»

февраль



Кл. час «Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь?»

март

Мини-тренинг мышления

март

Классный час «Рукодельницы села»

март



Посещение выставки мастеров села, мастер-классов, приуроченной ко дню села

март



Беседа «Учебные заведения»

март



Деловая игра «Ловушки – капканчики»

апрель



Классный час «какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

апрель



Кл. час «Мир профессий, или какую дверь открыть»

апрель



Кл. час «Наш выбор»

апрель

Беседа: «Психологическая поддержка в период сдачи экзамена»

апрель

Подготовка к ЕГЭ, посещение консультаций

май

















Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:

  • Систематический просмотр телепередач педагогической направленности

  • Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», «Классное руководство» и др.

  • Чтение методической, педагогической литературы

  • Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

  • Изучение информационно-компьютерных технологий

  • Ведение здорового образа жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!