СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразовани на период 5 лет.планирование.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_____/З.Г. Камалова / директора по УР «СОШ № 27» МБОУ «СОШ №27» _____/Л. В. Ярцева Протокол № 1 _____/Г.Х. Шубникова / Приказ №198 от « 31 »августа. «31» августа 2017 г. «31» августа 2017 г










ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


Салаховой Айгуль Рифгатовны

Учителя физической культуры

на 2017-2022 г.г.






















Содержание



1.Пояснительная записка


2.Основные принципы и методы работы


3.Цели, задачи, ожидаемые результаты


4.Направления самообразования


5.Перспективный план самообразования


6.Литература










































Методическая тема МБОУ «СОШ№27»: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»

Методическая тема ШМО учителей технологии физической культуры, ОБЖ и музыки: «Повышение качества обучения учеников в условиях работы в инновационном режиме »

Индивидуальный план самообразования учителя.

Тема самообразования: «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

I.Пояснительная записка

В образовательном стандарте общего образования определено, что важнейшим приоритетом остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся..

Овладение умениями самоорганизации: определять цель выполнения задания, планирование его и целесообразное выполнение, контроль и оценивание хода, результатов его выполнения, является обязательным минимумом для учащихся.

В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».

На смену старым требованиям приходят новые: умение видеть проблему, спокойно принимать её и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной.

Основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

В условиях личностно ориентированного основного образования особую актуальность приобретают психолого-воспитательные проблемы формирования умений самоорганизации деятельности школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников.

Особое внимание уделяется формированию умений самоорганизации. Эти умения способствуют успешной социальной адаптации.

В структуре учебных мотивов личности существуют и внешние и внутренние мотивы.

К внутренним мотивам относятся те, которые заложены в самой учебной деятельности. Это стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений, стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач.

Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности, называется внешними. Это широкие социальные мотивы (долга, ответственности перед обществом, родителями, учителями), личные мотивы (стремление получить одобрение, хорошие отметки, быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей).

Цель учителя: создание условий для формирования базовых навыков самообразования самоорганизации самообразования и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ основного общего образования.

Самоорганизация – это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.

Самоорганизация – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Говоря о формировании у школьников самоорганизации, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи.

Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

С первого класса необходимо учить детей соблюдать режим дня, дежурить в классе и столовой, вовлекать ребят в практическую деятельность и развивать у них интерес к этой деятельности.

Каждый ученик имеет поручение, постепенно эти поручения усложняются. Пребывание детей в школе не возможно без труда по самообслуживанию, тесно связано с усвоением санитарно-гигиенических навыков и развитием общей культуры школьников.

В результате многократных повторений одних и тех же действий в определенной последовательности у ребенка вырабатываются необходимые навыки, привычки, которые в дальнейшем прочно закрепляются и способствуют формированию у учащихся самоорганизации.

Важно постоянно учить детей строить отношения друг с другом на основе знаний: умению объяснять, рассказывать, слушать других, оказывать помощь.

Со второго класса надо приучать заполнять дневник и записывать другие задания. Ведение дневника способствует формированию самоорганизации, чувства ответственности, выработке самоконтроля.











Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

  4.  Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Задачи.

  1. формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;

  2. воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой

  3. планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.

  4. сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

  5. созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся.

  6. развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

  7. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

  8. находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами.

  9. находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией.

  10. учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

  11. обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.





Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение психолого-педагогической литературы

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  3. проектная и исследовательская деятельность

  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре;

  • повышения мотивации к занятиям физической культуры.

  • Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

  • Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях

  • Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям

  • Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  • Организация работы спортивных кружков и секций.

  • Личная веб-страница на педагогическом портале.

  • Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.



Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне школы. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.









Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

-Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

-Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

-Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

-Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

-Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.

-Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

-Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

-Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

-Систематически просматривать спортивные телепередачи.

-Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

в течении

2017 -2022г.

регулярно




Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Участие в работе инновационной площадке на базе ФГБОУ ВПО НИСПТР г. Набережные Челны «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ».

в течение

2015 -2018 г.


Регулярно



Психолого-педагогические

 -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать современные психологические методики.

-Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Регулярно

Методические

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценка физической подготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к 1тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

в течение

2017 -2022 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

в течение

2017 - 2022г.

регулярно

Охрана здоровья

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

в течении

2017-2022 г.

регулярно



Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2017- 2022 г.

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2017

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018- 2022 г

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2021- 2022 г

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.



2017- 2022 г

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе

Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества, обмен опытом работы на личном сайте проекта «Инфоурок».



Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация



*



Курсы

*



*


Переподготовка






Выступление на МО

*



*


Выступление на педсовете


*




Выступление на августовском совещании

*





Грант Главы






Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации



*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Мониторинг






Авторская программа








Источники самообразования:

  1. .Методические пособия и учебники.

  2. .Интернет; интернет - сообщества учителей.

  3. Библиотека, интернет -библиотеки

  4. Мероприятия по обмену опытом;

  5. Курсы повышения квалификации.

  6. Семинары и конференции.



Литература по теме самообразования

  1. Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб. университета, 1993. – 160 с.

  2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

  3. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.

  4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.

  5. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.

  6. Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.

  7. Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

  8. Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.

  9. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

  10. Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.

  11. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.

  12. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.

  13. Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.

  14. Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.

  15. Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.

  16. Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.

  17. Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

  18. Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.

  19. Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

  20. Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!