МБОУ «СОШ № 1»
План
профессионального самообразования
учителя физической культуры
Фатхуллиной Ирины Николаевны
на 2015 -2020 г. г.
.
Школа работает над проблемой «Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации системы самообразования»
Моя методическая проблема: « Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, скоростной выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции,
- овладение компетентностым подходом в обучении,
- повышение качества образования школьников,
- повышение качества преподавания предмета,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- открытые уроки по физической культуре;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- выступление на ШМО и РМО по теме« Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Планируемые результаты самообразования:
- разработка комплекта учебно - методического комплекта в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические, контрольные работы );
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
- постоянное действие персонального сайта;
- публикации на сайте (https://multiurok.ru/fathullinairina/ ) по теме « Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время»
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и района;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2015 – 2020 г. г. и включает следующие этапы:
I. Теоретический этап: 2015 - 2016 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении, районных семинарах.
6.Посещение с обсуждением открытых уроков и внеклассных мероприятий.
III. Оценочный этап: 2019- 2020 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей начальных классов, сайте школы, на личном мини-сайте, в сообществах учителей начальных классов.
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Внебюджетные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет