СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

!

Просмотр содержимого документа
«Самообразование Стародубцева»


Пояснительная записка.

 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

 Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету,  занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.











Методическая тема школы:


« Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива и применение новых педагогических технологий для повышения качества и эффективности образования, развития обучающихся в условиях реализации ФГОС».




Тема самообразования:

«Использование педагогических и информационных технологий и формирование языковых компетенций на уроках русского языка и литературы как средства повышения эффективности урока».



Цель самообразования:



  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Углубление знаний по разным методикам;

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Срок реализации (работы над темой): 2013 - 2018 г.

Задачи:

— воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

— вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

— повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

— обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;

— использование ИКТ в самообразовании;

—подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • применение средств ИКТ в самообразовании;

  • внедрение новых педагогических технологий;

  • разработка нового механизма управления качеством образования;

Формы самообразования:

-индивидуальная – через индивидуальный план, 

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы


Курсовая подготовка

Учебный год

Удостоверение, сертификат

1.

Аттестационные курсы на первую квалификационную категорию при Оренбургском областном институте усовершенствования учителей

2008 - 2009

№ 6589 от 07.02.1998г.

2.

Курсы базовой подготовки при ОГПУ. «Активизация самостоятельной деятельности учащихся 7-8 классов»

2007

№ 39907 от 03. 02. 2007г.

3.

Краткосрочные курсы при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ по проблеме «Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку».

2008

№ 928 от 20.12. 2008г.

4.

Краткосрочные курсы при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ по проблеме «Актуальные проблемы содержания школьного образования по русскому языку».

2009

№ 1148 от 13.03.2009г.

5.

ФБГОУ « Оренбургский государственный педагогический университет» по проблеме « Внедрение ФГОС ООО для учителей русского языка и литературы».

2012

№ 84555 от 29. 02.2012.

6.

Участие в семинаре издательского центра «Вентана- Граф» ( г. Москва) по теме « Требования ФГОС основного общего образования и их реализации в преподавании курсов русского языка и литературы».

2012

28. 12 2012.

7.

Участие в семинаре- практикуме Московского центра обучения учителей нового поколения по теме « Опережающее обучение детей»

2013

19. 04.2013.

8

Участие в общественных Интернет- консультациях МГПУ

22. 09.14

[email protected]

9

ПрКорИнтОбр « Психолого-педагогические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ.

2014

20.03.-01.04.2014

№95083

10

ФБГОУ «Оренбургский государственный педагогический университет» по проблеме «Теоретические и методические аспекты подготовки учащихся к написанию итогового сочинения


октябрь 2014

06-11.10.14 г.

11

ГБУ РЦРО « Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ»

03-06. 02. 2015

Лицензия № 1559от 24 .11. 2014, рег. № 525

12

ГБУ РЦРО « Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ»

февраль 2017


13

ГБУ РЦРО « Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ»

23-26 .01.2018






«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает

способ и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег.


Чем легче учителю учить, тем труднее

ученикам учиться. Чем труднее учителю,

тем легче ученику. Чем больше будет

учитель учиться сам, обдумывать

каждый урок и соразмерять

с силами ученика, чем больше будет

следить за ходом мысли ученика,…

тем легче будет учиться ученику



«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни,

и знает

способ и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег.






Обоснование выбора темы.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).





В связи с этим возрастает потребность в учителях-словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющими проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания, обладающими образованностью и культурой знаний. Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес как к урокам русского языка, так и к внеклассным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся. Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Что же подразумевают под собой ИКТ?

Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ.

Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения. Внедрение в традиционную систему «учитель – класс – ученик» компьютера и компьютерной обучающей программы опосредует участие в учебном процессе педагогов и программистов–разработчиков обучающей программы, кардинально меняет характер учебной деятельности ученика и роль учителя. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографического (пунктуационного) правила.

Исследования последних лет показали, что ученики 5-7 классов легче воспринимают лингвистические правила при помощи компьютера. Значительно разнообразят объяснение нового материала динамические схемы, таблицы, компьютерные тренажёры помогают закрепить изученное, а тестовые программы позволяют объективно оценить знания учеников. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более ярким. Ребёнок не только видит, он переживает эмоции.

Л. С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика».

Велики возможности компьютера, но следует помнить, что любые средства обучения важны не сами по себе, а как средства, помогающие усвоить содержание урока.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:

· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

· позволяют индивидуализировать процесс обучения;

· повышают интерес к урокам русского языка и литературы;

· активизируют познавательную деятельность учащихся;

· развивают творческий потенциал учащихся;

· осовременивают урок.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

· при объяснении нового материала;

· закреплении;

· повторении;

· контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие качественно нового уровня.

Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе позволяют решить ряд проблем:

  • повысить интерес учащихся к предмету;

  • повысить успеваемость и качество знаний учащихся;

  • сэкономить время на опрос учащихся;

  • дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не  только на         уроках,       но и в домашних условиях;

  • помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

В течение нескольких лет я использую информационные технологии в своей педагогической деятельности для:

1. Планирования учебного материала и учебных занятий;

2. Подготовки печатных материалов к урокам (использовалось приложение Microsoft Word);

3. Обработки результатов проверочных и контрольных работ (использовалось приложение Microsoft Word, а также электронные таблицы Microsoft Excel).

В последнее время использование мною информационных технологий при обучении русскому языку и литературе значительно расширилось. Кроме перечисленных выше вариантов использования информационных технологий,  я в  своей работе использую:

1.Стандартные программные модули, входящие в состав программно-методического комплекса серии «Школьный наставник. Русский язык. Средняя школа. Часть1, 2», при проведении компьютерных уроков (5-11 класс);

2.Программно-методический комплекс «Учебный тренажёр. Централизованное тестирование» (11 класс);   

3.Справочные ресурсы Интернета для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

4. Проектную деятельность учащихся, создание ими компьютерных презентаций, электронных докладов

Используя информационные технологии на своих уроках, я осознала, что таким образом решаю не только задачу подготовки учащегося, умеющего применять информационные технологии в своей деятельности, задачи развивающего обучения, но и специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе.







ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

отметка о выполнении

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования. Изучение литературы по проблеме



2013-2018




1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО.

3.Изучение литературы

по теме самообразования.

4.Выступления на заседании районного МО


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.



2013-2014






1.Выступление на заседании районного МО


+













Практический

1) Внедрение опыта работы.

2) Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

3) Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

4) Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

5) Создание учениками собственных презентаций.

6) Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.

7) Корректировка работы.

8). Аттестация на первую квалификационную категорию.

5. Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы

2013-2018

































2013










































1.Выступление на заседании

районного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

4.Проведение экспериментальных уроков.

5. Внедрение полученных результатов в практику.

6.Использование возможностей Интернет на уроке.

7.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

8. Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников.

9.Приобретение новых электронных учебников.

10.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

11.Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

12. Участие в работе экспертной комиссии по проверке работ ОГЭ

13. Проведение открытых уроков на муниципальном уровне.

14.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

15.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками, для осуществления тьюторской помощи обучающимся 

 

+



+


+






+




+




















+


+


+


+

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.



3.Выступления перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсоветах



2015-2016








1.Выступление на заседаниях районного МО учителей гуманитарного цикла

2).Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3).Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

4).Консультативная помощь учителям и учащимся.

5).Создание персонального сайта.

6).Тьюторская поддкржка обучающихся

 
















+


+

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018


1. Публикация методических разработок, статей. 2.Размещение результатов работы над темой самообразования.


+






ПЛАН РАБОТЫ

на 2015-2018 учебный год




Разделы плана



Содержание деятельности



Сроки


Форма представления

результатов

работ


1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы


Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию



Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

в течение года

Оформление материалов для папки по самообразованию



Знакомство с картами анализа урока на основе деятельностного подхода, системного анализа и оценки эффективности урока

сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию



Формирование универсальных учебных действий    на уроках русского языка и литературы


Оформление материалов для папки по самообразованию



Знакомство с технологическими картами оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа


Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразова-нию















3.


  • как разработать урок русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода?

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию


  • как разработать урок русского языка и литературы с применением ИКТ?

Ноябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

б) опытно-экспериментальная работа


Разработать рабочую программу по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы

Во 2 семестре

Подготовка к новому учебному году Программы

Изучение информационно-коммуникационных технологий


Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.



Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями).

В течение года. 

Тестирующие программы. Дидактические

материалы.

4.

Самообобщение

опыта по исследуемой теме


Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года

Конспекты уроков. 



Разработать индивидуальные задания для мотивированных учащихся.

Постоянно

Дидактическиематериалы. 



Разработать комплект контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года

Дидактическиематериалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях


Проведение открытого урока для учителей гуманитарного цикла

Январь

Оформление материалов для папки по самообразованию



Выступление на заседании м/о по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Повышение

квалификации по своему предмету


Прослушать вебинары по теме самообразования.

В течение года

Оформление материалов для папки по самообразованию



Выполнение заданий повышенной сложности Всероссийских и Международных олимпиад по русскому языку и литературе.

В течение года

Создание папки с материалами заданий олимпиад



Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ .

2

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

3

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне.

5

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.




Реализация практического этапа работы над темой самообразования:


www.limu.com - Интерактивный к

1.Р

Участие в муниципальном туре конкурса профессионального мастерства работников образования « Учитель Оренбуржья-2014»

16.01.2014 Диплом призёра

Участие в общественных Интернет- консультациях МГПУ[email protected]

22. 09.14 г.

Разработка материалов к итоговому сочинению для выпускников общеобразовательной школы. (ФБГОУ «Оренбургский государственный педагогический университет» )

октябрь 2014

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению -2015. Из опыта работы.

РМО 22.10. 2014

Публикация авторского материала «Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе» на сайте http://videouroki.net/

24.10.2014 г.,

свидетельство № 98689715

Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в проекте http://multiurok.ru/larstar/

22.01.15 MUS 132450 http://multiurok.ru/larstar/


23.01.15MUF 149393

Свидетельство о подготовке победителя международного конкурса по литературе в 10 классе « Классика для старшеклассников» проекта videouroki.net

26.02.15 №ТС 5997511 videouroki.net

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net

25.02.15.№ ТВ 5997511 videouroki.net

Общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе, размещенной на сайте ФГБНУ «ФИПИ»

http://new.fipi.ru/about/news/perspektivnaya-model-ege-po-literature) ( февраль 2017 г.).


Благодарность за участие в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ 5 класса по русскому языку (ВПР-2017-октябрь).

Московский центр непрерывного образования (МЦНМО), 2017






Выступления на семинарах, педсоветах:

 

Тема работы

Форма сотрудничества

Вид и уровень методической службы

Дата

1.

«Системно- деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы».

 Доклад

 Педагогический совет школы

Январь 2013.

2.

«Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью выработки орфографической зоркости у учащихся».

Обмен опытом

ШМО

12 01 13 г.

3.

«Нормы оценки знаний, умений учащихся. Ведущие аспекты анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Доклад

ШМО

Октябрь 2013г.

4.

«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения».

Доклад

ШМО

26. 03 13 г.

5.

«Системно - деятельностный подход проектирования современного урока».

Доклад, презентация

ШМО

12. 01 13 г.

6.

Из опыта работы по подготовке к выполнению части С

ЕГЭ по русскому языку.

Обмен опытом

РМО

13. 02 13г.

7.

Методические рекомендации по составлению рабочих программ, календарно – тематического планирования, поурочного планирования учебных предметов «Русский язык» и «Литература» по ФГОС ООО.

Обмен опытом

РМО

25. 04. 13г.

8

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по литературному краеведению.

Обмен опытом

РМО

октябрь 2013

9

Участие в муниципальном туре конкурса « Учитель Оренбуржья-2014»

конкурс профессионального мастерства, 2 место

Муниципальный тур

16.01.2014 Диплом призёра « Учитель Оренбуржья-2014».


10.

«Модель реализации инклюзивного образования».

Проект

Курсы ПрКорИнт Обр.

март 2014

11

Участие в общественных Интернет-консультациях МГПУ

Интернет- консультация

сентябрь 2014

22. 09.14 г.

12

Разработка материалов к итоговому сочинению для выпускников общеобразовательной школы.

Мини-проект

ФБГОУ «Оренбургский государственный педагогический университет»

октябрь 2014

13

Методические рекомендации по

подготовке к итоговому сочинению -2015. Из опыта работы.

Доклад

РМО

22.10. 2014

14

Из опыта работы по подготовке к выпускному сочинению в 11 классе


Доклад

РМО

август 2015

15

«Формирование универсальных учебных действий как основа реализации образовательного стандарта».

Доклад на педсовете от 22.03 2016 г


март 2016

16

«Использование ИКТ – технологий на современном уроке».

Выступление на педагогических чтениях


09. 01. 2017г

17

«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся в условиях введения ФГОС»

Доклад

Педагогический совет школы

27.10.2016 г


Участие в вебинаре « Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности»


videouroki.net № VU 13- 228043

27. 03. 2017

18

«Смысловое чтение как эффективный инструмент реализации задач ФГОС»

Доклад

ШМО

29.03.17 г.)

19

«Мотивация учебной деятельности и пути ее формирования на уроках русского языка при подготовке к ГИА»

Доклад

ШМО

29.03.17 г.)

20

Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации учебного процесса

Доклад

Педагогический совет школы

декабрь 2017 г









Участие в общественных Интернет- консультациях МГПУ[email protected]

22. 09.14 г.

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС» ( Победитель (III место).

18.03.2016. Номер диплома: umn1 - 168779


Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» (Победитель (I место))

18.03.2016. Номер диплома: umn1 - 168803

Публикация авторского материала « Конспект урока литературы в 5 классе по ФГОС . Ф. И. Тютчев. « Зима недаром злится»

04. 03 2016 г.; http://multiurok.ru/larstar/

Публикация авторского материала « Конспект урока литературы в 5 классе»

16. 01 2016 г.; http://multiurok.ru/larstar/

Публикация авторского материала по русскому языку в 5 классе « Подготовка к контрольному изложению по рассказу А. Куприна « Ю-ю»

01.03.2016 http://multiurok.ru/larstar/













Список литературы:

  1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.

  2. Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

  3. Гладкова О.Ю. Интеграция уроков информатики и русского языка.// Педагогическое мастерство. 2007, №4

  4. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006.

  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.

  6. Дымен Г.Д. Модель управления процессами комплексной информатизации общего и среднего образования /Г.Д. Дымен, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 2001.

  8. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/ сост. О.Н. Черненко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  9. Климова А.Д. Технологии в школьном образовании// Педагогическая мастерская. 2007. № 6.

  10. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения / Е.А. Власов, Т.Ф. Юдина, О.П. Авраменко, А.В. Шилов. – М. : Рус. яз., 1990.

  11. Кроль В.М. Психология и педагогика: учебное пособие для тех. Вузов/ В.М. Кроль. – М.: 2003г.

  12. Левитас Г.Г., Рафаева А.В. Использование компьютера в интерактивном диктанте по русскому языку// Педагогические технологии. 2004. №3.

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  14. Новиков С.П. Применение новых информационных подходов в образовательном процессе. // Педагогика. 2006. №5.

  15. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.

  16. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003.

  17. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации): Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

  18. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003.

19.Глазырина А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.


Электронные адреса:



20. http://rsi.altai.fio.ru/section_b/2006/glazyrina.htm http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам.

21. http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам.

23.http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ

24.http://teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU

25.www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам





















План работы по самообразованию


Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться , должен

достигнуть это собственной деятельностью, собственными

силами, собственным напряжением.

А.Дистерберг

Мероприятие

Сроки


1.


Выбор темы, её теоретическое изучение ,

изучение теоретического опыта.



Сентябрь , 2014 г

2.

Использование теоретических знаний на

практике.

Постоянно


3.

Работа с выходом на положительные

результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок.


В течение учебного года

4.

Методическая работа в рамках творческих

групп, методического объединения.

По плану деятельности

МО школы

5.

Подготовка к прохождению аттестации.


Регулярно



6.


Изучение «Положения о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных

образовательных учреждений».


Октябрь , 2014 г.


7.



Ведение «Портфолио».

Регулярно


8.



Системный анализ

и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.



Постоянно


9.


Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

категории.



В год аттестации


10.




Обобщение опыта по системе на школьном уровне.


Октябрь, 2015 г



11.


Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.

Подборка материалов анализа учебно-

методической работы , анализ и самоанализ

уроков и внеклассных мероприятий.



Постоянно


12.


Использование современных технологий

для повышения эффективности школьного

обучения.


Постоянно

13.

Проведение открытых уроков с приглашением членов аттестационной

комиссии, коллег.


Постоянно









Список литературы:

  1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.

  2. Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

  3. Гладкова О.Ю. Интеграция уроков информатики и русского языка.// Педагогическое мастерство. 2007, №4

  4. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006.

  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.

  6. Дымен Г.Д. Модель управления процессами комплексной информатизации общего и среднего образования /Г.Д. Дымен, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  7. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. – 2001.

  8. Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы/ сост. О.Н. Черненко. – Волгоград: Учитель, 2007.

  9. Климова А.Д. Технологии в школьном образовании// Педагогическая мастерская. 2007. № 6.

  10. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения / Е.А. Власов, Т.Ф. Юдина, О.П. Авраменко, А.В. Шилов. – М. : Рус. яз., 1990.

  11. Кроль В.М. Психология и педагогика: учебное пособие для тех. Вузов/ В.М. Кроль. – М.: 2003г.

  12. Левитас Г.Г., Рафаева А.В. Использование компьютера в интерактивном диктанте по русскому языку// Педагогические технологии. 2004. №3.

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  14. Новиков С.П. Применение новых информационных подходов в образовательном процессе. // Педагогика. 2006. №5.

  15. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.

  16. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». № 1 (1). – М.: МГПУ, 2003.

  17. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации): Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

  18. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2003.

19.Глазырина А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.


Электронные адреса:



20. http://rsi.altai.fio.ru/section_b/2006/glazyrina.htm http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам.

21. http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам.

23.http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ

24.http://teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU

25.www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам


























ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:


1.  Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 248с.

2.  Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М.: "Просвещение", 1975. - 176с.

3.  Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богусловская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 1991. - 240с

4.Русский язык. Справочные материалы: М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А.В.

Прудникова. - М. «Просвещение».,1987.-288 с.

5.  Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф.Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО Издательство "Мир и образование", 2005.1200с.

6.  Развитие детей речи детей дошкольного возраста / Под ред.Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. - 223с.

7.  О.Д. Ушакова. Полный курс русского языка. Санкт-Петербург, 2011 г.-320 с.

8.Л.М. Зеленина ,Т.Е. Хохлова. «Русский язык»,1-2 классы, М «Просвещение»

2010 г.

9. Ф.М.Бартан, Х.Б.Ооржак. «Азбука»,Кызыл, 2003 г.-119 с.


10.А.Ф. Бойцова , Т.Н. Орлова , Д.М. Тамбиева. Методическое руководство

к учебному комплекту «Здравствуй, школа» Санкт-Петербург, 2003,-175 с.

11.М.Р. Львов. Методика развития речи: пособие для учителя начальных

классов:М ., «Просвещение»,1985 г.-173 с.

12.А.П.Величук, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова: «Методика развития речи

в начальной школе», Ленинград «Просвещение»,1982 г.

13.С.Ю.Кремнева, « Словарные диктанты» к учебнику Л.М. Зелениной ,Т.Е.

Хохловой 2класс»,Издательство «Экзамен», М., 2012 г.



Учебная исследовательская работа:

1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей - новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение современных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО , педагогических советах.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания по русскому языку.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.


Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.


Задачи:

    1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования.
    2. В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.
    3. В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.
    4. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
    5. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ учащихся.
    6. Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.
    7. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке учащихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные занятия.
    8. В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.
    9. В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.
    10. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
    11. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ учащихся.
    12. Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.
    13. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке учащихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные курсы.
    14. Проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов, государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов по русскому языку и литературе в 2014 г., выявить динамику изменения результатов в 2010–2014 гг. и принять меры по улучшению качества подготовки учащихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».
    15. Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования.
    16. Создать действенную систему повторения и обобщения изученного, выделяя для этого определенное время в учебном процессе, не подменяя данную работу диагностическими мероприятиями.


28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!