Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО __________ Протокол № _______ от « ____» _________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ ______Л.Г. Салихзянова Приказ №____ от «__»_________2019г. |
План самообразования
учителя английского языка
Авхадеева Ф.Д.
на 2019 – 2024 гг.
Учитель – очень творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них.
НМР, Нижнекамск
2019
Образование: высшее, закончила в 2009 году Нижнекамский муниципальный институт, лингвист, преподаватель по специальности Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Квалификационная категория – первая, 2018
Курсы повышения квалификации:
1. Модернизация педагогической деятельности учителя иностранного языка в свете тербований ФГОС ООО, 2018.
2. Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе, 2016.
3. Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС основного общего образования, 2015.
4. Он-лайн школа EF, тема: Английский язык для Республики Татарстан, 2012.
Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личносную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
На следующие пять лет школа будет реализовывать следующие задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и
7.Развития ключевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Развитие творческих способностей учащихся на упроках английского языка с помощью современных образовательных технологий».
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цели:
-повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационныхпедагогических технологий;
-воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
-внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
-обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;
-раскрывать творческие проявления учеников;
-создать условия для развития природных задатков учащихся;
-развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по английскому языку. Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка. | 2019- 2024 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителе английского языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2023 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1.Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения. – Специалист, 2005. - №9,10,11.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
7. Серебрякова Л.А. Системно-деятельностный подход как условия формирования ключеых компетентностей школьников. – Методист, 2011. – №2, стр.14-17.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 60%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.