СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План сасообразования на 2015-2019учбный год

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевска РТ

















План самообразования

учителя


Чуевой Натальи Ивановны


на период с 01.09.2015 учебного года

по 25.05.2019 учебный год























Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.


Моя тема самообразования:

«Развитие логического мышления на уроках математики и русского языка»


Квалификационная категория: первая


Срок реализации: 2019 гг.


Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе


Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.


Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

разработка дидактических материалов, способствующих






Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики и русского языка;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Ожидаемые результаты:

  • Формирование у учащихся умение общаться;

  • Умение последовательно и обоснованно излагать свои мысли;

  • Самостоятельное ориентирование в решении нестандартных задач;

  • Развитие логического мышления, активное участие в обсуждении;

  • Пробуждение интереса к предмету.


Формы работы

  • Урок - игра

  • Урок - сказка

  • Урок - конкурс

  • Урок - сказка

  • Урок – викторина

  • Урок – исследования

  • Урок – творчества

  • Урок - КВН


Задания и упражнения:

  • Арифметические ребусы.

  • «Цепочки примеров».

  • «Магические квадраты».

  • Задачи логического характера.

  • Задачи на смекалку.

  • Головоломки.


Творческие задания

  • Поиск закономерностей;

  • Классификация математических объектов;

  • Задачи с недостающими и лишними данными;

  • Выполнение заданий различными способами, поиск наиболее рационального способа решения;

  • Самостоятельное составление задач, уравнений, математических выражений;

  • Нестандартные задачи и задания;

  • Исследовательские задания;



Образование:  1.Среднее профессиональное. Арское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов, старший пионервожатый», специальность по диплому «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Диплом КТ №230641, выдан 24 июня 1987 г.

2.Высшее профессиональное. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специальность по диплому «Педагогика и методика начального обучения». Диплом ЭВ №293561, выдан 15 июля 1994 г.

3. Профессиональная переподготовка: «Менеджмент в образовании», 72 часа, Автономная некоммерческая организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», регистрационный номер 0105, удостоверение №040021601, дата выдачи 01.02.2016 год.


Курсы повышения квалификации: 

1.«Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа, Автономная некоммерческая организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», регистрационный номер 562, удостоверение №16 057621, дата выдачи 10.05.2014 год.

2. «Государственно-общественное управление в образовательной организации общего образования», 108часов, «Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», регистрационный номер 4563, удостоверение №180000826131, дата выдачи 07.11.2015год.

3. «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», регистрационный номер УПК-20-020798/2016, удостоверение КФУ УПК №047067, дата выдачи 15.04.2016 год.


















Форма отчета по проделанной работе: индивидуальная


1. Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте 


Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма предоставления результатов работы

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016 г.


1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов

Прогностический

Определение задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016 г.




1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальной школы.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4. Корректировка работы

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2017 г.


1.Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4. Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 г.


2017-2018 г.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

3.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Оформление результатов работы.

Внедренчес кий

Распространение опыта работы

2018-2019 г.

Распространение опыта работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!