Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Альметьевска РТ
План самообразования
учителя
Чуевой Натальи Ивановны
на период с 01.09.2015 учебного года
по 25.05.2019 учебный год
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Моя тема самообразования:
«Развитие логического мышления на уроках математики и русского языка»
Квалификационная категория: первая
Срок реализации: 2019 гг.
Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе
Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка дидактических материалов, способствующих
Предполагаемый результат:
разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики и русского языка;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Ожидаемые результаты:
Формирование у учащихся умение общаться;
Умение последовательно и обоснованно излагать свои мысли;
Самостоятельное ориентирование в решении нестандартных задач;
Развитие логического мышления, активное участие в обсуждении;
Пробуждение интереса к предмету.
Формы работы
Урок - игра
Урок - сказка
Урок - конкурс
Урок - сказка
Урок – викторина
Урок – исследования
Урок – творчества
Урок - КВН
Задания и упражнения:
Творческие задания
Поиск закономерностей;
Классификация математических объектов;
Задачи с недостающими и лишними данными;
Выполнение заданий различными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
Самостоятельное составление задач, уравнений, математических выражений;
Нестандартные задачи и задания;
Исследовательские задания;
Образование: 1.Среднее профессиональное. Арское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель начальных классов, старший пионервожатый», специальность по диплому «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Диплом КТ №230641, выдан 24 июня 1987 г.
2.Высшее профессиональное. Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специальность по диплому «Педагогика и методика начального обучения». Диплом ЭВ №293561, выдан 15 июля 1994 г.
3. Профессиональная переподготовка: «Менеджмент в образовании», 72 часа, Автономная некоммерческая организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», регистрационный номер 0105, удостоверение №040021601, дата выдачи 01.02.2016 год.
Курсы повышения квалификации:
1.«Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа, Автономная некоммерческая организация «Центр развития образования Альметьевского муниципального района», регистрационный номер 562, удостоверение №16 057621, дата выдачи 10.05.2014 год.
2. «Государственно-общественное управление в образовательной организации общего образования», 108часов, «Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», регистрационный номер 4563, удостоверение №180000826131, дата выдачи 07.11.2015год.
3. «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», регистрационный номер УПК-20-020798/2016, удостоверение КФУ УПК №047067, дата выдачи 15.04.2016 год.
Форма отчета по проделанной работе: индивидуальная
1. Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 г. | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов |
Прогностический | Определение задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016 г. | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4. Корректировка работы |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016-2017 г. | 1.Открытые уроки на школьном и городском уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4. Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 г. | 2017-2018 г. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразования. 3.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы. |
Внедренчес кий | Распространение опыта работы | 2018-2019 г. | Распространение опыта работы |