СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»




МКОУ «Шиловская средняя школа №16













План самообразования


учителя русского языка, литературы,

истории и обществознания

Захаровой Т.В.

на 2015 - 2017 учебный год



























Шилово





Тема: «Интеграция учебных предметов»


Актуальность темы: Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении среднего образования детей напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Проводимая в настоящее время государственная политика направлена на создание условий дать каждому желающему возможность для реализации своего потенциала в различных видах деятельности, не на словах, а на деле.

Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся к интегрированным учебным предметам; расширение кругозора; развитие творческих способностей детей. Профессиональный рост.

Задачи: планировать процесс обучения и воспитания обучающихся с учетом конкретных условий социума; творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся; формировать интерес обучающихся к литературе, истории и обществознанию, организовать работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами; формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире; выявление метапредметных связей.

Этапы работы: 1 этап: сентябрь 2015г. – январь 2016г.

2 этап: 2016-2017 год

Источники самообразования

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • Интернет ресурсы;

  • Медиа-информация на различных носителях;

  • Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования

  • Индивидуальная – через индивидуальный план.

  • Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.





Ожидаемый результат самообразования

  • повышение качества преподавания предметов

  • разработка конспектов уроков с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО.

Планируемые результаты самореализации

  • Разработка комплекта электронных уроков по интеграции учебных предметов (презентация)

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по интегрированным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по интегрированным предметам (карточки, задания и вопросы );

  • сборника кроссвордов интегрированных учебных предметов;

  • комплекта тематических классных часов или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

план самообразования



Направления, действия и мероприятия

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться на постоянной основе с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания интегрированных учебных предметов.

2. Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.

3. Повышать своевременно квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации

4. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

5. Участвовать во взаимопосещении уроков коллег, обмениваться опытом на заседаниях методического совета.

6. Интересоваться систематически событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Продолжить работу по организации интегрированных уроков. 9. Продолжить сбор и анализ результатов достижений обучающихся.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения .

2. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, родителями.

3. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы.

4. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу.

5. Принимать участие в открытых занятиях, мастер-классах для коллег по работе.

6. Пополнять «методическую копилку» занятий, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Проводить всестороннюю работу с обучающимися в рамках интегрирования.

8. Разработать теоретические вопросы по теме.

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Знакомство с материалами по истории, исследованию памятников природы, истории и культуры.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации теме самообразования, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.

3. Познакомиться с системой дистанционного обучения.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье- сберегающие технологии.

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься организацией внеклассных мероприятий в рамках темы по самообразованию.











Вступительная статья.


Близлежащими по отношению к истории являются такие предметы и предметные области как: литература, русский язык, иностранный язык (образовательная область филология), искусство (образовательная область искусство).

Между историей и литературой существуют тесные связи. Это связи между важнейшими фактами и понятиями, между этическими нормами, между методами исследования. Характерна для истории и литературы близость в плане способов отражения действительности. Знание истории определяет возможность конкретно-исторического анализа литературы. Возможна интеграция литературы с историей на основе историко-культурных сведений, истории литературы. Благодаря этому могут быть разработаны специальные курсы, особенно для классов с углубленным изучением гуманитарных предметов.

Русский язык является орудием познания для всех предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов, орудием самопознания, саморазвития и самовыражения для каждого индивида. Знание истории общественной жизни и материальной культуры углубляют лингвистическую подготовку учащихся, а работа по раскрытию значений отдельных слов и выражений расширяет их исторический кругозор. Для создания интегративного курса можно привлекать сведения по истории лингвистики и историографии, экскурсы в историю отдельных слов, выявлять зависимость развития словарного состава от развития общества и т.д. Историческое содержание, также как и содержание практически всех предметных областей, обладает ярко выраженными интегративными свойствами, имеющими взаимообратный характер. Это означает, что: - историческое содержание обладает способностью «проникать» в «инородное» содержание. Истории это сделать проще, чем другим дисциплинам в силу историчности любой науки, в различной степени отражаемой в предметных и образовательных областях; - историческое содержание обладает способностью «притягивать» к себе и «пропускать» через себя «инородное» содержание.

Историческое содержание, как и содержание других предметных областей, помимо интегративных свойств, обладает способностью вступать в интегративную связь, т.е. сливаться с другим содержанием. Анализ образовательных стандартов по другим дисциплинам позволяет нам заключить, что история может являться полем приложения для другого содержания. История только выиграет от этого, обогатив себя законами, методами научного познания, способами деятельности других дисциплин. Значимым фактором межпредметной интеграции является проблемно-предметное содержание, и оно может стать связующим звеном между историей и другими предметами и предметными областями.

Безусловно, можно назвать ряд проблем, которые имеют не только историческую специфику, но также находят отклик и в других предметах и предметных областях. Примером может служить проблема справедливых и несправедливых войн. Это не только историческая проблема, но и философская, и литературная, правоведческая, географическая. Механизм интеграции (способность к синтезу информации) заключен в самой природе человеческого мышления, диктуется объективными законами психологии и физиологии. Межпредметное интегрированное содержание (слияние разнохарактерных знаний, способов деятельности, интеллектуальных технологий) содержит в себе больше возможностей для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, через создание проблемных ситуаций, решение межпредметных проблем. Интегрированное содержание на межпредметной основе является одним из средств, способствующих погружению. Погружение возможно, если создана информационно плотная, непрерывная обучающая среда, но именно это и присуще интегрированному содержанию.

(0)

 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!