СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план по теме самообразования:  «Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирование звукопроизношения у дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Примерный план работы педагога над темой самообразования

Тема: «Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирование звукопроизношения у дошкольников»

Развитие компетентности педагога немыслимо, без самообразования. При выборе и определении темы я руководствовалась современными тенденциями логопедии над работой при коррекции звукопроизношения. Исправление звукопроизношения неотъемлемая часть работы учителя-логопеда.

Цель работы: изучение и использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирование звукопроизношения у дошкольников.

Примерный план работы над темой.


1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2019-2020 год

2

Постановка целей и задач работы

3

Составление плана работы по самообразованию

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы Подбор материала по теме, наработка дидактических и методических пособий

2019-2020 год

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.

  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

  • Проведение открытых мероприятий

  • Выступление на педагогическом совете

  • Участие в работе творческих групп

2019-2021

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

2020-2021

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части.

  • Систематизация практического материала.

Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, конструктов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

4

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.




















































Подробный план работы над темой самообразования.



Сроки

Этап работы

Содержание

Результат / предполагаемый результат

Август 2019

Подготовительный

Определение темы по самообразованию, исходя из интересов

Выбрана тема по самообразованию

Сентябрь 2019 –октябрь

Подготовительный

Постановка целей и задач работы, составление плана.

Цели и задачи поставлены, составлен план работы над темой

Октябрь 2019

январь 2020

Аналитический

Теоретическая часть:

Изучение научной, методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы Подбор материала по теме, наработка дидактических и методических пособий.

Изучена научная. методическая литература, опыт коллег.

Ознакомлена с требованиями по оформлению теоретической части работы.

Подобраны дидактические пособия.

Январь 2020

декабрь2020

Организационный

Практическая часть:

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

Проведение открытых мероприятий

Выступление на педагогическом совете

Участие в работе творческих групп

Приобретено утяжелённые мешочки, доска Бельгау.

Декабрь 2020 проведение открытого занятия; выступление на педагогическом совете

январь 2021

март 2021

Завершающий

Оформление опыта работы:

Систематизация теоретической части.

Систематизация практического материала.

Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, конструктов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Систематизация теоретической и практической части; составление приложения.

Апрель 2021 – июнь 2021

Презентационный

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.























































Отчет по работе над темой самообразования «Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирование звукопроизношения у дошкольников» в период реализации мероприятий практического этапа учителя-логопеда Акматовой Е.Н.


Обоснование выбора темы

Данная тема «Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирование звукопроизношения у дошкольников» была выбрана исходя из специфики индивидуальных интересов и потому, что нейропсихологическое направление в работе учителя-логопеда соответствует реалиям сегодняшней действительности.

Цель и задачи работы над темой, сроки.

Цель работы над темой: изучить и оптимально использовать элементы методики мозжечковой стимуляции при формировании звукопроизношения у дошкольников

Задачи:

  • изучить и проанализировать научные, методические источники по теме исследования;

  • выбрать элементы мозжечковой стимуляции при формировании звукопроизношения у дошкольников;

  • внедрить в логопедическую практику элементы мозжечковой стимуляции на индивидуальных занятиях по звукопостановке;

  • обобщить ,оформить и растиражировать результаты работы по теме исследования.

Срок работы над темой: среднесрочный, август 2019- июнь 2021 года.




Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

На основе изученных источников по проблеме исследования можно сделать следующие выводы:

  • мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм, содержащий более 50% нервных клеток, связанный со всеми структурами нервной системы человека . Его связь с лобными долями интегрирует зрительную и слуховую системы с движением, связывает эмоциональные реакции, речевые способности, способности планировать свои действия. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, а также связан с вестибулярной системой мозга, отвечающей за равновесие и координацию движений тела. Полушария мозжечка задействованы в формировании движений и развитии умственных способностей. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов;

  • мозжечок имеет множественные связи со всеми отделами головного мозга и принимает участие в переработке всей информации, идущей от них и задает темп работы всего мозга. Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.

  • дети с ТНР имеют координационную неловкость, как следствие нарушения мозговых структур, в том числе и нарушение работы вестибулярного аппарата;

применение мозжечковой стимуляции на индивидуальных занятиях по звукопостановке поможет улучшить как звукопроизношение, так и крупную моторику (улучшаются плавность движений, точность, ловкость,  осанка, походка);мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; повысить концентрацию внимания; скорость мышления.

В моей логопедической практике при работе с детьми дошкольниками на индивидуальных занятиях по звукопостановке будут полезны и оптимальны такие элементы методики мозжечковой стимуляции как утяжеленные мешочки с различными наполнителями, доска Бельгау, диски здоровья.

Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

Система мер для решения проблемы принята следующая:

Изучена литература по проблеме исследования;

Сделан анализ литературных источников;

Пройден вебинар А.С. Фалевой (4 часа) на тему: «Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

Подобраны дидактические пособия;


Какой предполагается результат и форма его представления.

Результат работы по теме исследования:


Сроки

Этап работы

Результат / предполагаемый результат

Август 2019

Подготовительный

Выбрана тема по самообразованию

Сентябрь 2019 –октябрь

Подготовительный

Цели и задачи поставлены, составлен план работы над темой

Октябрь 2019

январь 2020

Аналитический

Изучена научная. методическая литература, опыт коллег.

Ознакомлена с требованиями по оформлению теоретической части работы.

Подобраны дидактические пособия.

Январь 2020

декабрь2020

Организационный

Приобретено утяжелённые мешочки, доска Бельгау.

Декабрь 2020 проведение открытого занятия; выступление на педагогическом совете



В период работы над темой с августа2019 по май 2020 года была определена тема самообразования, так же поставлены цель и задачи, составлен перспективный план работы, определены сроки РАБОТЫ, изучены требования к оформлению теоретической части работы, прошЁл анализ литературных источников по проблеме исследования, подобраны оптимально дидактические пособия, сделан отчет о проделанной работе.

В дальнейшем я планирую по данной теме провести ряд открытых занятий, обобщить полученные знания и опыт, предоставить результат обобщения на педагогическом совете ДОУ, подготовить данный материал для публикации в сети интернет (на сайте ДОУ).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!