ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения»
Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.
Задачи:
изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников
формировать активное отношение к обучению нашей школы;
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Актуальность: в связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.
Срок работы над темой: 4 года
Представление материала: открытые уроки, выступления на педсовете, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся,
овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам,
хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2015-2016
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.
7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Прогностический
2016-2017
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4. Открытые уроки на школьном уровне.
5.Корректировка работы.
6. Посещение семинаров.
Практический
2017-2018
1.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
4.Самоанализ и самооценка своих уроков.
5.Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности
6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2018-2019
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь учителям и учащимся.
6.Оформление результатов работы.