Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2021 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ «Ушарбайская СОШ» ______________/Мэдэгэй С-Д.Б/ Приказ №158/2 от 01.09. 2021 г. |
План самообразования
учителя начальных классов
Балдановой Дулмы Дашидоржиевны
2 021-2025 гг..
Составитель:
учитель начальных классов
Балданова Д.Д.
2021
село Ушарбай
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Балданова Дулма Дашидоржиевна |
Дата рождения: | 07.11.1970 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): |
1991 - Агинское педагогическое училище имени Базара Ринчино 1996 – Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова |
Специальность по I диплому: | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы с присвоением квалификации учитель начальных классов |
Специальность по II диплому: | Педагогика и методика начального обучения с присвоением квалификации учитель начальных классов |
Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ушарбайская средняя общеобразовательная школа» 673462, Забайкальский край, Могойтуйский район, село Ушарбай, ул.Дугарова, № 14 |
Занимаемая должность: | учитель начальных классов |
Дата назначения на должность: | 31.08.1991, 21.09.2015 |
Общий стаж трудовой деятельности: | 32 года |
Педагогический стаж: | 29 лет |
Квалификационная категория, дата присвоения | 12.01.2018, высшая |
Курсы повышения квалификации: |
- АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» по теме «Методы и приемы смыслового чтения» (14.06-30.07.2019,72 ч); - ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» по теме «Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации ФГОС НОО и ОО» (26.10-29.10.2020, 36 ч); - АНО дополнительного профессионального образования «Платформа» по теме «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (20.01 - 21.01.2021, 16 ч); - ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» по теме «Реализация Федеральных государственных стандартов начального общего образования: проектирование, планирование и реализация» (апрель, 2021, 72 ч). - Форум педагогов России и стран СНГ по теме «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС» (декабрь, 2021, 20 ч) |
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. (И.Песталоцци )
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Срок реализации: 2021 – 2025 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
постоянное действие персонального сайта;
разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
обобщение опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.
Источники самообразования
курсы повышения квалификации;
семинары, конференции, вебинары;
мастер-классы;
периодические издания;
мероприятия по обмену опытом;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
интернет.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2021/ 2025 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова) |
Прогностичес-кий | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2021/ 2022год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021/ 2025 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на педсовете Выступления на заседаниях ШМО Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2024-2025 год | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2025 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном, районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайте «Мультиурок». |
Форма представления результатов работы
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессио-нальное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2022 гг. | Аннотации к прочитанным работам |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Документ о прохождении курсов. |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Начальная школа XXI века» | Ежегодно | Рабочие программы по предметам |
5. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Участие и результат |
6. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | Участие и выступление |
7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. | 2025 гг. | Обобщение и распространение опыта работы |
8. Ведение портфолио учителя. | Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | участие |
Методичес-кие | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Выступление |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно . | Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет | Регулярно | Обмен опытом |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. | Регулярно | Разработанные материалы, разработка уроков. |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно |
9. Проводить мастер-классы для учителей | 2022-2025 |
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2022-2025 | Разработка уроков |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2022-2025 | Свительства,сертификаты |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии | Регулярно | Применение |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение в работу |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН |
3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса |
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |