СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования по теме "Формирование навыков самостоятельной деятельности у младших школьников в уссловиях реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»




ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Ушарбайская СОШ»

______________/Мэдэгэй С-Д.Б/

Приказ №158/2 от 01.09. 2021 г.




План самообразования

учителя начальных классов

Балдановой Дулмы Дашидоржиевны

2 021-2025 гг..


















Составитель:

учитель начальных классов

Балданова Д.Д.




2021

село Ушарбай


ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Балданова Дулма Дашидоржиевна 

Дата рождения:

07.11.1970 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

1991 - Агинское педагогическое училище имени Базара Ринчино

1996 – Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова

Специальность по I диплому:

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы с присвоением квалификации учитель начальных классов

Специальность по II диплому:

Педагогика и методика начального обучения

с присвоением квалификации учитель

начальных классов

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»

673462, Забайкальский край, Могойтуйский район,

село Ушарбай, ул.Дугарова, № 14

Занимаемая должность:

учитель начальных классов 

Дата назначения на должность:

31.08.1991, 21.09.2015 

Общий стаж трудовой деятельности: 

32 года

Педагогический стаж: 

29 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

12.01.2018, высшая

Курсы повышения квалификации:

- АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» по теме «Методы и приемы смыслового чтения» (14.06-30.07.2019,72 ч);

- ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» по теме «Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях реализации ФГОС НОО и ОО» (26.10-29.10.2020, 36 ч);

- АНО дополнительного профессионального образования «Платформа» по теме «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (20.01 - 21.01.2021, 16 ч);

- ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» по теме «Реализация Федеральных государственных стандартов начального общего образования: проектирование, планирование и реализация» (апрель, 2021, 72 ч).

- Форум педагогов России и стран СНГ по теме «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника и младшего школьника в соответствии с ФГОС» (декабрь, 2021, 20 ч)



Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. (И.Песталоцци )

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Срок реализации: 2021 – 2025 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;

  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • постоянное действие персонального сайта;

  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

  • обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары, конференции, вебинары;

  • мастер-классы;

  • периодические издания;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет.

  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2021/

2025 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностичес-кий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021/

2022год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021/ 2025 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2025 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2025 год


Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайте «Мультиурок».




Форма представления результатов работы


Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессио-нальное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2022 гг.

Аннотации к прочитанным работам

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Документ о прохождении курсов.

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Начальная школа XXI века»

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Участие и результат

6. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Участие и выступление

7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы.

2025 гг.

Обобщение и распространение опыта работы

8. Ведение портфолио учителя.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно


участие


Методичес-кие

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение


3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

.


Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Регулярно

Разработанные материалы, разработка уроков.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

9. Проводить мастер-классы для учителей

2022-2025

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2022-2025

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2022-2025

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


Регулярно


Внедрение в работу

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!