СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования учителя

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя родного языка

Харисовой Чулпан Сагитовны.














г.Нижнекамск.


Индивидуальная проблемная тема самообразования:


РАЗВИТИЕ УМЕНИИ И НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ


Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.


Цель: Развитие диалогической и монологической речи учащихся посредством чтения литературных произведений, повышение уровня речевой активности учащихся.

Формирование интереса и потребности в чтении у учащихся.

Задачи:

• Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса учащихся.

• Формирование умения пересказывать литературные произведения  

• Развитие у учащихся активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

• Развитие у учащихся психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

• Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

развивать свободное общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству, бережное отношение к художественной литературе.

Перечень вопросов по самообразованию


1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю родной язык, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

  1. изучение психолого-педагогической литературы

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  4. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  5. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.






Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках родного языка;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Направления работы по самообразованию:

Основные направления


Действия и мероприятия

Сроки

реализации




Профессиональное


1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3. Повышать квалификацию на курсах.

6.Успешно пройти аттестацию

7. приобретать новинки методической литературы.



регулярно


регулярно

2019/20 уч год

2022год

ежегодно

ежегодно


Психолого-педагогические


1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Методические


1.Совершенствовать знания современного содержания образования по родному языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе МО учителей родного языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий

9. Проводить открытые уроки .

10 Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.


регулярно





Регулярно



По плану




ежегодно



регулярно


по плану


ежегодно



ежегодно



по плану


ежегодно


Информационно-технологические технологии


1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. ежемесячно её пополнять свой сайт на странице Мультиурок.

Регулярно


Регулярно


регулярно

Охрана здоровья


1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно


Источники самообразования:

- Телевидение

- Газеты, журналы

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Дистанционные курсы

- Семинары и конференции

- Мастер – классы, открытые уроки

- Мероприятия по обмену опытом

- Курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

- Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

- Коллективная, направленная на активное участие в методической работе образовательного учреждения





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2018-2022 г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании МО учителей родного языка и литературы

3.Изучение литературы по теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практический

1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4.Создание учениками собственных презентаций.

5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.

6. Проведение открытых уроков на муниципальном, школьном уровнях.

7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

8.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании районного МО, школьной МГ

4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.

5..Мастер-класс.

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Регулярное отслеживание электронной почты для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2..Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

3.Размещение результатов работы над темой самообразования.

4.Размещение материалов из опыта работы на сайте Мультиурок


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1. Включить в план по реализации читательской грамотности на уроках родного языка и литературы и предложить для разработки учащимся примерную литературу.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями родного языка

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий и методики.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
























Список литературы


  1. Власенков, А.И. Развивающее обучение русскому языку [Текст]/А.И. Власенков. – М.: Просвещение, 1983. – 322с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c.

  3. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст]/А.Н. Леонтьев. – М.: Издательство МГУ, 1981. – 584 с.

  4. Мещеряков, В.Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания [Текст] /В.Н. Мещеряков. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 256 с.

  5. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]/В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 466с.

  6. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева.– М.: Флинта, 2003. – 172с.

  7. Черемисина, Н.А. Точность и лаконичность — важные коммуникативные качества речи младших школьников языка [Текст] / Н.А. Черемисина // Начальная школа. – 2011. – №12. – С. 19-22.

  8. Щеголева, Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе[Текст] / Г.С. Щеголева. – С-Пб: Питер, 2005. – 322с.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!