СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования содержит в себе тему самообразования. цели и задачи плана на 3 года. Подходит для учителей различных специальностей.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


ГУ «Ильичёвская средняя школа».










Индивидуальный план

самообразования


учителя географии Вотчель Светланы Сергеевны

















Методическая тема школы:


«Создание условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств и успешного обучения учащихся, их социализации и адаптации в обществе»



Тема самообразования:

«Применение кембриджского подхода в обучении, ориентированном на результат»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе путём применения кембриджского подхода напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Проводимая в настоящее время Президентом РК Назарбаевым Н.А. политика каждому желающему дает возможность для реализации своего потенциала, не на словах, а на деле.

Цель:

Применение на уроках стратегий 7 модулей для получения результативности




Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом стратегий 7 модулей Программы учителей 2 уровня.

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении

конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных,

социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к здоровому образу жизни, организовать учебно-

воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-

педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в

соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной

социализации в современном мире.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися,

преподавателями, родителями;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида

деятельности.



Этапы работы

1 этап 2014-2015 год

2 этап 2015- 2016 год

3 этап 2016-2017 год



Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами,

методическими рекомендациями и разработками в областях преподавания, организации внеклассной

работы.

2. Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.

3. Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации.

4. Принимать участие в фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

5. Взаимопосещение уроков коллег, обмен опытом на заседаниях районного методического совета- ступенька в совершенствовании своего педагогического опыта.

6. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Продолжить работу по организации туристских походов по родным местам.

9.Продолжить сбор и анализ результатов поисковых заданий, достижений учащихся, результатов организации учебных занятий для учащихся.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через интернет-ресурсы.

2. Изучать и совершенствовать формы и методы туристско- краеведческой работы с учащимися, родителями, выпускниками и молодёжными организациями района.

3. .Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий.

4. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу.

5. Проводить участие в открытых уроках. мастер-классах для коллег по работе, учителей города, района и родительской общественности.

6.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Разработать рабочие программы элективных курсов «.


Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2.Знакомство с материалами по истории, исследованию памятников природы, истории и культуры народов Казахстана.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3. Познакомиться с системой дистанционного обучения.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.


Интересы и хобби

1. Освоить новые туристские маршруты с учащимися школы, заниматься краеведческой деятельностью.





Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведение открытых уроков для учителей района.

3. Проведение мастер-классов для учителей района.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации

краеведческой деятельности.

5. Разработка и внедрение дидактических материалов.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных

мероприятий для публикации.

7. Организация внеклассной работы по предмету.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Цель: совершенствование психолого–педагогических знаний, умение применять их на практике



№ п/п

Автор, название книги, статьи

Сроки

Форма работы (конспектирование, изучение выписки тезисов, ксерокопирование и др.)

Выход, результат

Отметка о выполнении

2014-2015 учебный год

1.

Психологическая наука - учителю

IX

Обновить ранее полученные знания

Работа в классе.

использование в работе

2.

Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы

IX

конспектирование отдельных тем

для родительских собраний, индивидуальных консультаций

3.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды

XI

изучение

для родительских собраний, индивидуальных консультаций

4.

Гин А. Приемы педагогической техники

I

выписки тезисов

для родительских собраний, индивидуальных консультаций

5

Руководство для учителя 2 уровня

II

Вспомнить ранее изученный материал

использование в учебно-воспитательной, методической работе

6.

Кон И.С. Социология личности перечитать

III

изучение

для родительских собраний, индивидуальных консультаций для педагогов работающих в классе.

2015-2016 учебный год

1.

Брунер Д. Психология познания

Х

изучение

использование в учебной работе с учащимися

2.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция

XI

ксерокопия отдельных глав

использование в учебно-воспитательной, методической работе

3.

Немов Р.С. Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива

II

Подобрать материал

при проведении родительских собраний, для индивидуальных консультаций

4.

Романова Е.С. Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике

III

Ксерокопирование, подбор еще не использованных методик, изучение

мониторинг в учебно-воспитательной работе

с классом, одаренных учащихся по предмету.






2016-2017 учебный год

1.

Соловейчик С. Педагогика для всех

VIII

перечитать

использование в работе с учащимися, родителями, над коллективом

2.

Фридман Я.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся в ученических коллективах

IX

ксерокопировать, перечитать, подобрать необходимые темы.

мониторинг в учебно-воспитательной работе

3.

Петровский А.В. Дети и техника семейного воспитания

Х

изучение

проведение классных часов, родительских собраний

4.


Руководство для учителя 2 уровня

XII

перечитать

методическая работа в рамках районного МО.

5


I-III

изучение

Обсуждение на МО

6


IV-V

изучение

Обсуждение на МО


II. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Цель: изучение и реализация новых технологий, методик, систем мер, отслеживание результатов, создание методических комплексов


а) изучение методической литературы

Цель: повышение научно-методического уровня

№ п/п

Автор, название книги, статьи

Срок (месяц)

Форма работы

Выход, результат

2014-2015 учебный год

1.

Инструктивно-методическое письмо о преподавании основ наук

IX

изучение 

 Знакомство и изучение на заседании районного МО

2.

Послание президента РК Н.А. Назарбаева

XI

изучить

Использовать в работе

3.

Ежемесячный обзор методических журналов (газет):

а) преподавание в школе

б) приложение к газете "1 сентября" -

в) журнал "

г) "Учительская+"



В течение

года 

Отбирать необходимый и интересный материал 

 Пополнение картотеки,

Методической копилки

2015-2016 учебный год

1.

Бутенко А.В. Проектирование в сфере гражданского образования

ХII

Подобрать материал 

 Выступление на заседании районного МО

2.

Волков И.П. Цель одна - дорог много. Проектирование процессов обучения

I

Выбрать нужный материал 

 Выступление на педсовете «Проектная деятельность учителя»

3.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

IV

Продолжить изучение технологий развивающего обучения 

Пополнить методический опыт

4.

Обзор методических журналов и газет

В теч. года 

 Выбор нужного материала

 Выступления на заседании МО

2016-2017 учебный год

1.

Смирнов С.А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии

IX

изучить 

 Использовать в работе

2.

Обзор статей по использованию ИКТ в преподавании

I

изучить 

 Выступление на школьном МО

3.

Обзор методических журналов и газет

в течение года

Выбрать нужный материал  

 Изучить










Использовать в работе









б) Аналитическая деятельность ( 2014-2015 гг.)

Цель: выявить степень влияния опыта на результат труда, освоение государственных программ по преподаваемому предмету




1.

Ведение мониторинга качественной успеваемости учащихся


По четвертям

Отслеживание результатов срезов знаний, выполнения практических заданий. Анализ. Составление таблиц.

 Ведение журнала мониторинга.

Выступление на педсоветах по итогам успеваемости.

Информация для родительских собраний

2.

Мониторинг результативности участия учащихся школы в олимпиадном движении


По итогам проведения олимпиад

Отслеживание результатов. Анализ.

Разбор заданий.

Составление таблиц.

Ведение журнала мониторинга.

Анализ результатов на заседание школьного и районного МО.

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся.

3.

Мониторинг воспитательной работы с классом

По плану психолога

Анкетирование учащихся, родителей. Педагогов работающих в классе.

Учет во время работы с классом.

Выход на родительские собрания, индивидуальные консультации.

Консультации для педагогов работающих в классе

4.

Мониторинг участия учащихся школы в районных олимпиадах

По итогам проведения

Отслеживание результатов.

Составление рейтинговых таблиц. Разбор удачных моментов и типичных ошибок.

Индивидуальные консультации для учащихся, информационные сообщения на общешкольных родительских конференциях и собраниях.


в) Научно-методическая работа


№ п/п

Виды работ

Сроки

Выход

2014-2015 учебный год

1.


I четверть

Заседание методического совета школы, МО

2.

Продолжение работы по совершенствованию форм и методов организации туристко-краеведческой деятельности. Особенности организации походов в зимнее-весенний период.

Зимние, весенние каникулы

Родительское собрание

Итоговый педсовет

3.


 

Комплект дидактического материала


4.

Элективный курс

- изучение программы – корректировка тематического планирования

IX-V

– Результаты олимпиад – профориентация учащихся 9,11 классов – поступление учащихся в профильные учебные учреждения

2015-2016учебный год

1.

Изучение и использование на уроках здоровьесберегающих технологий

IX

Выступление на заседании РМО

2.

Изучение основных компетенций по предметам

III

Мастерская учителя - выступление на ШМО

2016-2017 учебный год


1.

Изучение ГОСО. Составление календарно-тематического планирования

1-4 четверть

Согласование на заседании РМО




д) Организационно-методическая работа

Цель: активизация познавательного процесса, исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми


№ п/п

Виды работ

Сроки

Выход

2014-2015 учебный год

1

Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде

Школьной


районной



X


XI


Школьный этап: участвовало 2 учащихся

Районный этап: -

2015-2016 учебный год


Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде

Школьной




X




2016-2017учебный год


Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде

Школьной




X


I


2.

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня

в течение года


3

Районная научно-исследовательская конференция




III Участие в системе школьной (районной) методической работе

Цель: активизация практической деятельности учителя


№ п/п

Форма работы


Сроки

Отметка о выполнении

1.

Элективные и факультативные курсы по географии

2014

учебный год

Обсудить и изучить на заседании МО, использовать в работе

2.

Мониторинг результативности участия учащихся школы в олимпиадах


Ежегодно

Анализ результатов на заседание школьного и районного МО.


3.

Использование здоровьесбергающих технологий на уроках

2014-17г.

Мастерская учителя - выступление на РМО


IV Обобщение собственного опыта работы

Цель: подведение итогов работы над темой самообразования


№ п/п

Форма работы


Сроки

Выход, результат

1

Исследовательская деятельность во внеклассной работе

2015г

Мастер-класс в ММЦ

2

Обобщение опыта работы по организации туристско- краеведческой деятельности во внеклассной работе

2016г.

Педагогический совет

7

Выступление на тему «Обучение, ориентированное на результат»

2017г.

РМО учителей географии







V Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Цель: повышение и совершенствование профессионального мастерства


Срок

Место

Тема

Форма подведения результатов

Сентябрь-ноябрь 2014

Г.Алматы

Уровневые курсы учителей 2 уровень

2.Активизировалось участие во внеклассных мероприятиях, на уроках

3. Выступление на заседании МО


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!