ГУ «Ильичёвская средняя школа».
Индивидуальный план
самообразования
учителя географии Вотчель Светланы Сергеевны
Методическая тема школы:
«Создание условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств и успешного обучения учащихся, их социализации и адаптации в обществе»
Тема самообразования:
«Применение кембриджского подхода в обучении, ориентированном на результат»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе путём применения кембриджского подхода напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Проводимая в настоящее время Президентом РК Назарбаевым Н.А. политика каждому желающему дает возможность для реализации своего потенциала, не на словах, а на деле.
Цель:
Применение на уроках стратегий 7 модулей для получения результативности
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом стратегий 7 модулей Программы учителей 2 уровня.
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении
конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных,
социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к здоровому образу жизни, организовать учебно-
воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-
педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в
соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной
социализации в современном мире.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися,
преподавателями, родителями;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида
деятельности.
Этапы работы
1 этап 2014-2015 год
2 этап 2015- 2016 год
3 этап 2016-2017 год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Постоянно знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в областях преподавания, организации внеклассной работы. 2. Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения. 3. Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации. 4. Принимать участие в фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. 5. Взаимопосещение уроков коллег, обмен опытом на заседаниях районного методического совета- ступенька в совершенствовании своего педагогического опыта. 6. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Продолжить работу по организации туристских походов по родным местам. 9.Продолжить сбор и анализ результатов поисковых заданий, достижений учащихся, результатов организации учебных занятий для учащихся. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через интернет-ресурсы. 2. Изучать и совершенствовать формы и методы туристско- краеведческой работы с учащимися, родителями, выпускниками и молодёжными организациями района. 3. .Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий. 4. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу. 5. Проводить участие в открытых уроках. мастер-классах для коллег по работе, учителей города, района и родительской общественности. 6.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 7. Разработать рабочие программы элективных курсов «. |
Эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2.Знакомство с материалами по истории, исследованию памятников природы, истории и культуры народов Казахстана. |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 3. Познакомиться с системой дистанционного обучения. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | 1. Освоить новые туристские маршруты с учащимися школы, заниматься краеведческой деятельностью. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведение открытых уроков для учителей района.
3. Проведение мастер-классов для учителей района.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации
краеведческой деятельности.
5. Разработка и внедрение дидактических материалов.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий для публикации.
7. Организация внеклассной работы по предмету.
Изучение психолого-педагогической литературы
Цель: совершенствование психолого–педагогических знаний, умение применять их на практике
№ п/п | Автор, название книги, статьи | Сроки | Форма работы (конспектирование, изучение выписки тезисов, ксерокопирование и др.) | Выход, результат | Отметка о выполнении |
2014-2015 учебный год |
1. | Психологическая наука - учителю | IX | Обновить ранее полученные знания | Работа в классе. | использование в работе |
2. | Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы | IX | конспектирование отдельных тем | для родительских собраний, индивидуальных консультаций |
3. | Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды | XI | изучение | для родительских собраний, индивидуальных консультаций |
4. | Гин А. Приемы педагогической техники | I | выписки тезисов | для родительских собраний, индивидуальных консультаций |
5 | Руководство для учителя 2 уровня | II | Вспомнить ранее изученный материал | использование в учебно-воспитательной, методической работе |
6. | Кон И.С. Социология личности перечитать | III | изучение | для родительских собраний, индивидуальных консультаций для педагогов работающих в классе. |
2015-2016 учебный год |
1. | Брунер Д. Психология познания | Х | изучение | использование в учебной работе с учащимися |
2. | Кащенко В.П. Педагогическая коррекция | XI | ксерокопия отдельных глав | использование в учебно-воспитательной, методической работе |
3. | Немов Р.С. Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива | II | Подобрать материал | при проведении родительских собраний, для индивидуальных консультаций |
4. | Романова Е.С. Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике | III | Ксерокопирование, подбор еще не использованных методик, изучение | мониторинг в учебно-воспитательной работе с классом, одаренных учащихся по предмету. |
2016-2017 учебный год |
1. | Соловейчик С. Педагогика для всех | VIII | перечитать | использование в работе с учащимися, родителями, над коллективом |
2. | Фридман Я.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся в ученических коллективах | IX | ксерокопировать, перечитать, подобрать необходимые темы. | мониторинг в учебно-воспитательной работе |
3. | Петровский А.В. Дети и техника семейного воспитания | Х | изучение | проведение классных часов, родительских собраний |
4. | Руководство для учителя 2 уровня | XII | перечитать | методическая работа в рамках районного МО. |
5 | | I-III | изучение | Обсуждение на МО |
6 | | IV-V | изучение | Обсуждение на МО |
II. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Цель: изучение и реализация новых технологий, методик, систем мер, отслеживание результатов, создание методических комплексов
а) изучение методической литературы
Цель: повышение научно-методического уровня
№ п/п | Автор, название книги, статьи | Срок (месяц) | Форма работы | Выход, результат |
2014-2015 учебный год |
1. | Инструктивно-методическое письмо о преподавании основ наук | IX | изучение | Знакомство и изучение на заседании районного МО |
2. | Послание президента РК Н.А. Назарбаева | XI | изучить | Использовать в работе |
3. | Ежемесячный обзор методических журналов (газет): а) преподавание в школе б) приложение к газете "1 сентября" - в) журнал " г) "Учительская+" | В течение года | Отбирать необходимый и интересный материал | Пополнение картотеки, Методической копилки |
2015-2016 учебный год |
1. | Бутенко А.В. Проектирование в сфере гражданского образования | ХII | Подобрать материал | Выступление на заседании районного МО |
2. | Волков И.П. Цель одна - дорог много. Проектирование процессов обучения | I | Выбрать нужный материал | Выступление на педсовете «Проектная деятельность учителя» |
3. | Селевко Г.К. Современные образовательные технологии | IV | Продолжить изучение технологий развивающего обучения | Пополнить методический опыт |
4. | Обзор методических журналов и газет | В теч. года | Выбор нужного материала | Выступления на заседании МО |
2016-2017 учебный год |
1. | Смирнов С.А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии | IX | изучить | Использовать в работе |
2. | Обзор статей по использованию ИКТ в преподавании | I | изучить | Выступление на школьном МО |
3. | Обзор методических журналов и газет | в течение года | Выбрать нужный материал | Изучить |
| | | | |
| | | | Использовать в работе |
б) Аналитическая деятельность ( 2014-2015 гг.)
Цель: выявить степень влияния опыта на результат труда, освоение государственных программ по преподаваемому предмету
1. | Ведение мониторинга качественной успеваемости учащихся | По четвертям | Отслеживание результатов срезов знаний, выполнения практических заданий. Анализ. Составление таблиц. | Ведение журнала мониторинга. Выступление на педсоветах по итогам успеваемости. Информация для родительских собраний |
2. | Мониторинг результативности участия учащихся школы в олимпиадном движении | По итогам проведения олимпиад | Отслеживание результатов. Анализ. Разбор заданий. Составление таблиц. | Ведение журнала мониторинга. Анализ результатов на заседание школьного и районного МО. Индивидуальные и групповые консультации для учащихся. |
3. | Мониторинг воспитательной работы с классом | По плану психолога | Анкетирование учащихся, родителей. Педагогов работающих в классе. | Учет во время работы с классом. Выход на родительские собрания, индивидуальные консультации. Консультации для педагогов работающих в классе |
4. | Мониторинг участия учащихся школы в районных олимпиадах | По итогам проведения | Отслеживание результатов. Составление рейтинговых таблиц. Разбор удачных моментов и типичных ошибок. | Индивидуальные консультации для учащихся, информационные сообщения на общешкольных родительских конференциях и собраниях. |
в) Научно-методическая работа
№ п/п | Виды работ | Сроки | Выход |
2014-2015 учебный год |
1. | | I четверть | Заседание методического совета школы, МО |
2. | Продолжение работы по совершенствованию форм и методов организации туристко-краеведческой деятельности. Особенности организации походов в зимнее-весенний период. | Зимние, весенние каникулы | Родительское собрание Итоговый педсовет |
3. | | | Комплект дидактического материала |
4. | Элективный курс - изучение программы – корректировка тематического планирования | IX-V | – Результаты олимпиад – профориентация учащихся 9,11 классов – поступление учащихся в профильные учебные учреждения |
2015-2016учебный год |
1. | Изучение и использование на уроках здоровьесберегающих технологий | IX | Выступление на заседании РМО |
2. | Изучение основных компетенций по предметам | III | Мастерская учителя - выступление на ШМО |
2016-2017 учебный год |
1. | Изучение ГОСО. Составление календарно-тематического планирования | 1-4 четверть | Согласование на заседании РМО |
д) Организационно-методическая работа
Цель: активизация познавательного процесса, исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми
№ п/п | Виды работ | Сроки | Выход |
2014-2015 учебный год |
1 | Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде Школьной районной | X XI | Школьный этап: участвовало 2 учащихся Районный этап: - |
2015-2016 учебный год |
| Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде Школьной | X | |
2016-2017учебный год |
| Подготовка учащихся 8-11 классов к олимпиаде Школьной | X I | |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня | в течение года | |
3 | Районная научно-исследовательская конференция | | |
III Участие в системе школьной (районной) методической работе
Цель: активизация практической деятельности учителя
№ п/п | Форма работы | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Элективные и факультативные курсы по географии | 2014 учебный год | Обсудить и изучить на заседании МО, использовать в работе |
2. | Мониторинг результативности участия учащихся школы в олимпиадах | Ежегодно | Анализ результатов на заседание школьного и районного МО. |
3. | Использование здоровьесбергающих технологий на уроках | 2014-17г. | Мастерская учителя - выступление на РМО |
IV Обобщение собственного опыта работы
Цель: подведение итогов работы над темой самообразования
№ п/п | Форма работы | Сроки | Выход, результат |
1 | Исследовательская деятельность во внеклассной работе | 2015г | Мастер-класс в ММЦ |
2 | Обобщение опыта работы по организации туристско- краеведческой деятельности во внеклассной работе | 2016г. | Педагогический совет |
7 | Выступление на тему «Обучение, ориентированное на результат» | 2017г. | РМО учителей географии |
V Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Цель: повышение и совершенствование профессионального мастерства
Срок | Место | Тема | Форма подведения результатов |
Сентябрь-ноябрь 2014 | Г.Алматы | Уровневые курсы учителей 2 уровень | 2.Активизировалось участие во внеклассных мероприятиях, на уроках 3. Выступление на заседании МО |
10