Индивидуальный план самообразования
на 2020 - 2024год
учителя физики и математики МБОУ « СОШ№43» г.Махачкала.
Ибавова Ильмутдина Валиабдулаевича.
Образование: высшее, окончил в 1992 году Дагестанский государственный педагогический институт, физии ческий факультет по специальности – физика и математика.
Год последней аттестации- 2017г.
Самообразовательная работа над темой:
Общешкольная тема: «Овладение и внедрение элементов новых технологий обучения и воспитания в рамках ФГОС »
2.Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики».
Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость физикой воспитанникам.
Я поставил перед собой задачи:
Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
Развитие познавательного интереса к физике через проект, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.
Основные идеи в моей работе, это:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
сотрудничество педагога и учащихся;
Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний в области физики и информатики;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике, 7-11 класс (август – сентябрь2020 г.);
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2021г);
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег.
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику). Научить каждого ученика умению работать на компьютере.
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Литература по теме:
-В течение года изучать литературу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока» и «Проектная деятельность при изучении физики»
-Газете «Физика» приложение к «1 сентября.»
- Выписывать диски, методику и журналы через Интернет.
- Книги: Тесты уровневые по физике 7-11 классы.
-Изучение передового опыта: посещение уроков физики и информатики, внеклассные мероприятия.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городские секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. педагогические советы школы. . -Участие в системе школьной методической работы:
-Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО города по физике .
- Подготовить задания по олимпиаде – физике,
Провести олимпиаду в школе.
-Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
- Подготовить команду для участия в городских олимпиадах.
- Подготовить и провести недели физики в апреле ежегодно.
Руководство повышением квалификации учителей:
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
-Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
- Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах;
- Изучение трудных тем программы по физике..
- Подготовить выступления для педсовета, внеклассных мероприятий:
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ на 5 лет (2020-2025 годы)
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2020-2023 | Изучение нормативных документов | систематически |
| Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | в течение года |
| Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. | на заседаниях МО |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
| Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики. | систематически |
| Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
| Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
2020-2024 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | систематически |
| Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | в конце года |
| Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | в течение года |
| Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. | в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
| Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года |
| Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | в конце учебного года |
2020-2024 | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО. | систематически |
| Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | в течение года |
| Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года |
| Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах. | систематически |
| Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года |
| В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике | |
| | |