СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования. Физика.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования. Физика.»

Индивидуальный план самообразования

 на 2020  - 2024год

учителя физики  и математики   МБОУ « СОШ№43» г.Махачкала.

Ибавова Ильмутдина Валиабдулаевича.

  1. Образование: высшее, окончил в 1992 году Дагестанский государственный педагогический институт,  физии ческий факультет по специальности –  физика и математика. 

  2. Год последней аттестации- 2017г.  

Самообразовательная работа над темой:

 

  1. Общешкольная тема: «Овладение и внедрение элементов новых технологий обучения и воспитания в рамках ФГОС »

 

2.Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики».

 

Цели и задачи самообразования:

 

 Основная  воспитательная цель  -  передать свою увлечённость физикой воспитанникам.

 

Я поставил перед собой задачи:

  • Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.

  • Развитие познавательного интереса к физике через проект, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.

  • Дифференцированный и индивидуальный  подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

 

Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика. 

  

Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

 

                   Цель моего самообразования:

        Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

Углубление знаний в области физики и  информатики;

Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   пе­дагогической практики;

Повышение общекультурного уровня.

Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике.

 

    Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике,  7-11 класс (август – сентябрь2020 г.);

  2. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)

  3. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);

  4. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2021г);

  5. Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме  для коллег.

  6. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

  1. Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с « трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

  2. Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику).  Научить каждого ученика  умению работать на компьютере.

  3. Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.

 

Литература по теме:

 

-В течение года изучать литературу по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока» и «Проектная деятельность при изучении физики»

-Газете «Физика» приложение к «1 сентября.»

- Выписывать диски, методику и журналы через Интернет.

- Книги:   Тесты уровневые по физике 7-11 классы.

-Изучение передового опыта:  посещение уроков физики и информатики, вне­классные мероприятия.

- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городские секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. педагогические советы школы. . -Участие в системе школьной методической работы:

 

-Участие в заседаниях МО школы,  в работе педагогических советов и МО города по физике .

-  Подготовить задания по олимпиаде – физике,

Провести олимпиаду в школе.

-Подвести итоги и отразить  наглядно на доске объявлений.

-  Подготовить команду для участия в городских олимпиадах.

- Подготовить и провести недели физики в апреле ежегодно.

 





Руководство повышением квалификации учителей:

     - Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

      -Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;

    -  Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции МО и педсоветах;

  - Изучение трудных тем программы по физике..

   -  Подготовить выступления для педсовета, внеклассных мероприятий:

 ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ на 5 лет (2020-2025 годы)

Цели:

         - формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;

         - повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

         - обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

  Задачи:

- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

 











Учебный год

     









Направление  и формы работы











Время реализации

2020-2023

Изучение нормативных документов

систематически

 

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях МО

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики.

систематически

 

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

2020-2024

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

 

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

в конце года

 

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в  течение года

на совещаниях директоров и завучей школ

 

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

2020-2024

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях МО.

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

 

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах.

систематически

 

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!