Тема: Формирование дружеских отношений в коллективе через влияние духовно-нравственного воспитания. |
Цели: |
Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. |
Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. |
Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины. |
Задачи: |
1. Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. |
2. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. |
3. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
4. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
5. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. |
6. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. |
7. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; |
8. Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней. |
9.Развитие форм ученического самоуправления. |
|
|
|
|
|
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы школ района: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опытно - экспериментальная апробация собственных проектов самообразования (открытые мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование собственной деятельности по самообразованию: |
Изучение ФГОС второго поколения, уяснение их особенности. |
Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. |
Разработка воспитательных программ. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания. |
Участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов. |
Выявить условия формирования с помощью: |
- педагогическое наблюдение, тестирование; |
- сравнительного анализа; |
- собеседования; |
- выполнение творческих, проектных заданий |
- анкетирование родителей и детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы подведения итогов воспитательной программы: Вся работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы и семьи. |
- открытые мероприятия; |
- выставки творческих работ воспитанников; |
-участие в конкурсах; |
- создание фотоальбомов и фотогазет; |
- создание презентаций и видеофильмов; |
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам; |
- викторины, кроссворды, игры; |
- инсценировки; |
- итоговые концерты для родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучение литературы по проблеме |
1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с. 2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с. 3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с. 4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г. 5.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2. 6.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
|
|
|
Участие в работе РМО классных руководителей: |
|
|
|
|
|
|
Достижения классного руководителя: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|