МБОУ «Чулпановская СОШ Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
План
по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Хафизуллиной Флюры Ахмадулловны
на 2022 – 2026 учебный год
2022 год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф. И. О. учителя: Хафизуллина Флюра Ахмадулловна
Дата рождения: 26.08.1970
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2005 г. Елабужский государственный педагогический университет.
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 31/20 года
Квалификационная категория: 1
Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".
Цель:
Ознакомление с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления деятельности:
Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
Применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.
Перечень вопросов по самообразования:
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
Распространение педагогического опыта.
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,
учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Предполагаемый результат:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронных комплектов педагогических
разработок;
информационной технологии на уроках русского языка и литературы;
разработка и проведение открытых уроков по предметам,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.
Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет
Форма самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 5 лет)
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)
2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)
3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»
4. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.
5. Изучение новинок: «Русский язык и литература».
6. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
в течение года
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Оформление портфолио
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
4.Участие в системе школьной методической работы.
Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.
Проведение Недели русского языка и литературы.
Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.
2022 – 2023 учебный год
Открытые уроки:
«Имя существительное как часть речи» 5 кл.
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.
Выступления на педсоветах, МО, РМО
«Формирование личностных УУД на уроках литературы».
«Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2022– 2023 уч. год».
2023 – 2024 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2024 – 2025 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________
2025 – 2026 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________
2026 – 2027 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя русского языка и литературы _________________________________
Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________
Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________
а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________
б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы ______________________________________________________________
б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________
в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________
г) обобщение опыта ___________________________________________
другое________________________________________________________