СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования на 2022-2026 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования на 2022-2026 г.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования на 2022-2026 г.»

МБОУ «Чулпановская СОШ Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»







План

по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Хафизуллиной Флюры Ахмадулловны

на 2022 – 2026 учебный год











2022 год

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф. И. О. учителя: Хафизуллина Флюра Ахмадулловна

Дата рождения: 26.08.1970

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2005 г. Елабужский государственный педагогический университет.

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы 

Педагогический стаж: 31/20 года

Квалификационная категория: 1


Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".

Цель: 

  • Ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.


Основные направления деятельности:


  • Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

  • Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

  • Применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:


  • Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;

  • Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;

  • Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;

  • Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.


Перечень вопросов по самообразования:


  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  • Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,

учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,

наглядностей, создание электронных комплектов педагогических

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках русского языка и литературы;

  • разработка и проведение открытых уроков по предметам,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.


Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет


Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 5 лет)

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)

2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)


3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»


4. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.

5. Изучение новинок: «Русский язык и литература».


6. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.


    1. Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.


    1. Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми.


    1. Оформление стендов в кабинете русского языка.

    2. Выставочный материал.


3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.



  1. Оформление портфолио


  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.


4.Участие в системе школьной методической работы.


  1. Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.

  2. Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  3. Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.

  4. Проведение Недели русского языка и литературы.

  5. Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.



2022 – 2023 учебный год

Открытые уроки:

«Имя существительное как часть речи» 5 кл.


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:

Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.


Выступления на педсоветах, МО, РМО

  1. «Формирование личностных УУД на уроках литературы».

  2. «Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2022– 2023 уч. год».


2023 – 2024 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступления на педсоветах, МО, РМО_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2024 – 2025 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________


2025 – 2026 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________


2026 – 2027 учебный год

Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________



ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя русского языка и литературы  _________________________________



  1. Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________


  1. Основные направления в работе:

а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.

б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________

а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________

б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________

5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:

а) составление каталога литературы ______________________________________________________________

б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________

в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________

г) обобщение опыта ___________________________________________

другое________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!