Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»
Личный творческий план
по самообразованию
на 2018-2023 учебный год
учителя русского языка и литературы
Дрягиной Татьяны Борисовны
2018-2023 учебный год
Тема методической работы
«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»
Период работы по данной теме:
с 2018-2019 учебного года по 2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Цель:
Повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, автономно округа, страны;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся;
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;
применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская работа;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Личная методическая веб-страница.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участия в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая и коллективная
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 г. | Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) образования. Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2023 г. | Открытые уроки. |
Обобщающий | Подведение итогов работы | 2018-2023 г. | Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, районных семинарах |
Внедренческий | Распространения опыта работы | 2018-2023 г. | Творческий отчет. |
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты и журналы
Видео, аудио информации на различных носителях
Мероприятия по обмену опыта
Литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная)
Интернет.
Изучение новых технологий, программ, учебников
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Изучение личностно-ориентированных технологий | В течение года | |
2. | Изучение технологии проектного обучения | В течение года | |
3. | Изучение коммуникативно-развивающих технологий | В течение года | |
4. | Изучение проблемного изучения | В течение года | |
5. | Изучение информационной технологии обучения | В течение года | |
6. | Изучение системы концентрированного обучения | В течение года | |
7. | Изучения лучшего мирового опыта организации учебной и внеучебной деятельности | В течение года | |
8. | Изучение методики преподаванию по учебнику под. Ред.Ладыженской, Баранова | В течение года | |
Совершенствование педагогического мастерства, самообразование
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Изучить программы по русскому языку и литературе | Август | |
2. | Изучить стандарт основного общего образования по русскому языку и литературе | Август | |
3. | Изучать методические пособия и статьи предметных журналов | В течение года | |
4. | Изучать опыт учителей - новаторов | В течение года | |
5. | Участие в семинарах, конференциях, ШМО | В течение года | |
6. | Прохождение аттестации | 2018-2023 учебный год | |
7. | Курсы повышения квалификации | 2020 год | |
8. | Участие на заочных олимпиадах учителей | Согласно графику | |
9. | Изучать нормативные документы по проведению ОГЭ, ЕГЭ | Август | |
10. | Изучить программы по углубленному изучению предмета (подбор материала, знакомство с альтернативными учебниками) | Август | |
11. | Изучить формы и методики контроля уровня подготовки учащихся | В течение года | |
12. | Разработать методику использования тестового тематического контроля | В течение года | |
Совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Использование на уроках наглядных пособий | В течение года | |
2. | Использование тестирования | В течение года | |
3. | Повышения воспитательной возможности урока | В течение года | |
4. | Использование активных форм преподавания предметов | В течение года | |
5. | Использование в работе новых педагогических технологий | В течение года | |
6. | Использование на уроках интерактивных средств обучения | В течение года | |
7. | Внедрение опыта учителей - новаторов | В течение года | |
Укрепление учебно - материальной базы урока. Пополнение творческой лаборатории
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Оформление стендов | В течение года | |
2. | Систематизировать наглядные пособия. Раздаточный материал, дифференцированные карточки, тесты, задания к олимпиадам, контрольные задания для проведения зачетных уроков, уроков – семинаров, конференций, КИМы | В течение года | |
3. | Составить картотеку методической литературы | Сентябрь | |
4. | Пополнение лаборатории классного руководителя | В течение года | |
5. | Систематизировать творческие работы учащихся | В течение года | |
6. | Сбор компьютерной информации для подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года | |
Построение альтернативных путей прохождения практической части
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Творческое сотрудничество с коллегами | В течение года | |
2. | Проведение открытых уроков | Согласно графику | |
3. | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | |
4. | Участие в различных конкурсах | В течение года | |
Повышение общего культурного уровня
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Чтение художественной литературы, газет, журналов: «Наука и школа», «Педагогика», приложение к газете «1 сентября. Русский язык», «1 сентября. Литература» | В течение года | |
2. | Приобретение литературы, необходимой для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня | В течение года | |
3. | Просмотр телепередач, связанных с образованием | В течение года | |
4. | Изучение интернет-ресурсов, необходимых для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня | В течение года | |
5. | Системная работа в собственного сайте | В течение года | |
6. | Профессиональные публикации | В течение года | |
Работа с одаренными учащимися
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Проведение школьного тура олимпиады школьников | Октябрь | |
2. | Подготовка к районным олимпиадам | В течение года | |
3. | Подготовка к районным, региональным научно- практическим конференциям | В течение года | |
4. | Индивидуальная работа | В течение года | |
5. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах по предмету | В течение года | |
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.
8