СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя физиеской культуры 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»»

План самообразования учителя физической культуры

МАОУ «Кондратовская средняя школа»

Москвичева Алексея Петровича

2016-2017 уч.г.

по теме

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                          В.А.Сухомлинский


Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя. Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в школе.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

 Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.

 Здоровьесберегающиетехнологии в урочное и во внеурочное время.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.
Цель:

повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения ( комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, подвижные игры ит.д.);

  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;

  • организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

  • систематизировать изученную литературу

  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.



Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся (снижение количества пропущенных уроков по болезни).

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни (совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в различных школьных мероприятиях (походы, экскурсии, турслет, веселые старты, викторины, эстафеты и др.).

3. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физической культуре и активности во внеурочной и внеклассной деятельности

4.Стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стремиться успевать за новыми идеями, то есть идти в ногу со временем, получить первую квалификационную категорию.


Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.




регулярно




регулярно


Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по физической культуры.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе РМО и ШМО.

4.Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы учителей школы, района, области, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно






регулярно

регулярно


ежегодно




регулярно



регулярно




регулярно




регулярно


по плану ШМО

2016-2017 учебный год

Информационно-коммуникативное

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по физической культуре и ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.

регулярно


регулярно


2016-2017г.г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно


Основные этапы работы


Этапы


Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический




Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.г.

Август-октябрь

1Курсы повышения квалификации учителей

2. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Прогностический




1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

2016-2017 г.г.

Август-сентябрь

Работа над портфолио


Практический




1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017 г.г.

Сентябрь-май

1.Методическая работа на муниципальном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5.Работа над портфолио.

Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


2016-2017г.г.

1.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3.Работа над портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 год

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3.Продолжить оформление профессионального портфолио





В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику здоровьесберегающих технологий

3.Изучить литературу по данной проблеме

Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесбер егающие образовательные технологии.

Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Повысить качество преподавания предметов (физическая культура)

3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности , отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.

3.Научить детей сохранению своего будущего здоровья

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении учителей начальных классов.

2.Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте

Перспективный план работы

(2017-2018 г.г.) 

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья.

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года).


Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет



Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала


Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время уроков

(в течение года)

В качестве профилактики утомления





В целях укрепления организма



В качестве развития моторики.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Диагностика уровня физической подготовки детей.

День здоровья.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Работа с литературой по теме самообразования

Повышение знаний, сбор материала


Ноябрь 

Работа с детьми

Проведение мероприятия

(по плану).



День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Обновление уголка здоровья.



Продолжение работы литературой по теме самообразования

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала






Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника.



День здоровья.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации


Январь

Работа с детьми

Проведение мероприятия

(по плану).



День здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.


Работа с родителями

Консультация для родителей « Что мы знаем о здоровье?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка, презентация

Самореализация

Работа с литературой по теме самообразования

Повышение знаний, сбор материала


Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества.



День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация

«Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Работа с литературой по теме самообразования

Повышение знаний, сбор материала


Март 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта.

День здоровья.




Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Работа с методической литературой

по здоровьесбере-

жению

Повышение знаний, сбор материала


Апрель

Работа с детьми

Игры на свежем воздухе.



День здоровья.





Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесбере-гающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Здоровый ребёнок»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Памятка

Самореализация

Работа с литературой по теме самообразования

Повышение знаний, сбор материала


Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

День здоровья.

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое ЗОЖ?»



Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

Памятка

Самореализация

Работа с литературой по теме самообразования

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки


 Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Как использовать здоровьесберегающие технологии в школе?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!