СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразовательной деятельности учителя русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план самообразовательной деятельности учителя русского языка.

Просмотр содержимого документа
«План самообразовательной деятельности учителя русского языка»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 144 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








План

самообразовательной деятельности учителя русского языка Жуковой Ирины Викторовны на 2021 – 2022 г.г.










Донецк 2021

Тема самообразования: «Реализация метапредметных связей на уроках предметов гуманитарного цикла»

Цель: создание условий для формирования надпредметных умений и навыков на уроках русского языка.

Задачи: 1) изучить возможности формирования надпредметных умений и навыков на уроках русского языка в соответствии с требованиями Новых образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования;

2) внедрять различные приемы и методы учебной деятельности как средства формирования предметных и надпредметных умений и навыков обучающихся;

3) провести самоанализ, самооценку собственной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

1)      изучение психолого-педагогической и методической литературы;

2)      разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

4)      анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

5)      изучение педагогический опыта других преподавателей;

6)      планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня готовности учащихся по русскому языку;

  • повышения мотивации к занятиям по русскому языку;

  • подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по  русскому языку и их успешное выступление;

  • мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях;

  • разработка  и  проведение  занятий   по  инновационным  технологиям;

  •  создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и   внеклассных  мероприятий;

  • организация  работы по внеурочной деятельности по русскому языку;

Форма отчёта по проделанной работе.

Обобщение опыта  работы на  уровне  школы. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения. Выступление на  семинарах, мастер-классах, на заседаниях  районного методического объединения учителей. Создание портфолио по теме самообразования Представление  администрации  школы  отчёта  с  анализом и выводами .

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, мною намечены основные направления работы по самообразованию.




















Содержание самообразования:

 

Вид деятельности

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

Результат


1.Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в образовательных организациях ДНР.

Август-сентябрь


Профессиональная

2.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Русский язык»

3.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  предмету «Русский язык», концепциями  обучения, их  оценками.

4.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  профконкурсах

различных  уровней.

5.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

10.Проводить открытые учебные и воспитательные мероприятия.

11.Пройти аттестацию учителя русского языка.

В течение учебного года


Инновационная, использование ИКТ

1.Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

2.Использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

3.Использование средств новых информационных технологий в качестве дистанционных средств обучения.

4.Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования.

 5.Разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;       

 6.Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения интегрированных уроков русского языка.

В течение учебного года


Психолого-педагогическая

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) обучающихся, родителей, педагогов.

3.Изучать  современные  психологические  методики.

В течение учебного года


Методическая

1.Активно использовать инновационные методики и технологии в  обучении русскому языку, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

2.Осваивать  передовой  опыт  учителей   по  организации   уроков  русского языка с применением метапредметных технологий;

3.Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу; посещать педагогические порталы;

4.Участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровней;

5.Разработка методик подготовки обучающихся к сдачи ГИА в формате ЕРЭ

6.Ведение личного сайта на образовательном портале «Инфоурок», группы ВКонтакте.;

7.Разработать УМК «Межпредметные связи на уроках словесности


В течение учебного года


Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии;

2.Использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

3.Соблюдать правила БЖД на уроках и в повседневной жизни;

4.Прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

В течение учебного года



Источники самообразования:

1.      Методические пособия и учебники.

2.      Интернет; интернет - сообщества учителей.

3.      Библиотека, интернет -библиотеки

4.      Мероприятия по обмену опытом.

5.      Курсы повышения квалификации.

6.      Семинары и конференции.

Примерный список литературы по теме самообразования

(для выборочного изучения).

1.Аншевица С.Н. Взаимосвязь литературы, живописи и музыки на уроках литературы [Текст] // Русский язык в школе.- 1989, №6, с.30- 33

2. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе [Текст] // Лит. В шк. - 1996. - №5

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения, - М., 1965

 3. Громыко Н.В. Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знаниями // Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М.: АПКиПРО, 2004.

4.  Громыко Н.В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников // Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М.: АПКиПРО, 2004. С. 9–13. 0,31 п.л.

5. Громыко Н.В. Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знаниями // Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М.: АПКиПРО, 2004. С. 19–24. 0,38 п.л.

6. Громыко Н.В. Инновация метапредметов: вопросы теории и практики // Педагогические инновации: международный научно-методический журнал. Минск: УП «Технопринт». 2004. № 1. С. 43–49. 0,44 п.л.

7. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

8. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения, - М., 1965

9. Дик Ю.И. Интеграция учебных предметов // Современная педагогика. 2008. №9. С. 42 - 47.

10.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах / Я. А. Коменский – М.: Книга по Требованию, 2012. – 665 с.

11. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов : около 25 000 слов и словосочетаний / Л. П. Крысин. – 2-е изд., доп. – Москва : Русский язык, 2000. – 854с. 

12. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т . Т. 1 / Под ред. В. Л. Ротенберг, В. М. Кларина.— М.: Педагогика, 1981. - 336 с.

13.  Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – 2-е изд. – К.: Рад. шк., 1987.

14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика/ А.В. Хуторской. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

15.      Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб. университета, 1993. – 160 с.

16.      Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

17.      Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.

18.  Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы //Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – С. 328-348.

19.  Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.

20.  Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

21.  Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

22.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: 

23.  Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.

24.  Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.

25.  Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

26.  Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995.

.