Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования
учителя математики
Никитиной Е.Н.
р. п. Новогуровский
2017
Сведения о педагоге
- Ф.И.О. Никитина Елена Николаевна
- образование высшее, 1989, Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого________________________________________________________
-специальность математика с дополнительной специальностью физика_____________________________
- квалификация учитель математики и физики____________________
- стаж работы _28 лет_, по специальности 25 _______________________
- квалификационная категория высшая__________________________________
- дата последней аттестации 25.12.2013 г.
- курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы образования», 36 часов, Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС», 84 часа, 05.02. 2014г., №41, «Подготовка учащихся к итоговой аттестациипо математике в 9 и 11 классах (ГИА иЕГЭ)»,19.02.2014г._,№19, Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математики в 9 и 11 классах (2017), Первая помощь (2017)
Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность
Единая методическая тема школы: «Роль учителя в формировании ключевых компетенций обучающегося, становлении его личности».
Тема МО учителей математического цикла: «Реализация компетентностного подхода в обучении математики ».
Тема самообразования: «Технология деятельностного подхода на уроках математики
как метод повышения качества знаний»
Цель:
- повышение уровня своей эрудиции;
- совершенствование знаний по данной теме;
- изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения.
Задачи:
- изучить теоретический материал по данной теме;
- познакомиться с опытом работы по данной теме других педагогов;
- применять на практике новые формы, методы и приемы обучения;
-разработать свой поэтапный план применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания (повышение уровня сформированности умений обучающихся выполнять тестовые и творческие работы, повышение качества знаний );
- разработка конспектов уроков;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
Сроки работы над темой: 2015г. – 2019 г.
Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:
- изучение теории – 2015 г.;
- применение технологии деятельностного подхода на практике – 2016 г.;
- разработка плана применения технологии деятельностного подхода как метод повышения качества знаний обучающихся.– 2018 г.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение книг и статей по теме самообразования
- познакомиться с учебником математики 5 класс (автор Мерзляк);
- проведение открытого урока математики в 5б классе по теме «Деление с остатком»; ****
- мониторинг проектных исследовательских работ обучающихся;
- подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(***)
- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства
* Всероссийский конкурс педагогических работников «Умната»:
«Деятельностный подход в обучении» - 3 место
* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:
1.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место
2. «Разработка рабочей программы по ФГОС» - 2 место
3. «Работа с одарёнными детьми» - 3 место
4. «Классное руководство» - 1 место
* Олимпиада для педагогов «Педстарт»: «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» - 2 место
* Участие в вебинаре «Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимое условие повышения качества современного образования»(2 академических часа)
* Всероссийский конкурс «Альманах педагога» - диплом Всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование» - 3 место (см. приложение)
Оценка профессиональной деятельности
Способ демонстрации результата проделанной работы: открытый урок, выступление на заседании МО.
Форма отчёта по проделанной работе: устная.
Приложение