СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План саморазвития

Нажмите, чтобы узнать подробности

План саморазвития "Исследовательская деятельность как способ повышения мотивации к изучению английского языка"

Просмотр содержимого документа
«План саморазвития»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан











Программа саморазвития

учителя английского языка

Ефремовой Марины Васильевны


по теме


«Исследовательская деятельность, как способ повышения

мотивации к изучению английского языка»

















2015г.


Обоснование выбора темы


  1. Условия возникновения данной проблемы

«Исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления», - писал литературовед, педагог М. Г. Качурин. Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности. 

Исследовательская деятельность в двадцать первом веке является одним из приоритетных направлений развития современного образования. Поэтому сегодня так актуальны проблемные уроки, уроки открытия истины, уроки - исследования. Исследовательская деятельность на уроках английского языка должна мотивировать обучающихся к поиску, развивать умение самостоятельно обобщать прочитанный или анализируемый материал, приводить аргументы и делать выводы. Поиск необходимого решения проблемы способствует формированию самостоятельной позиции обучающихся, их готовности к саморазвитию и социализации. 

Воспитание и обучение в рамках современных требований должно строиться на основе сотрудничества и взаимодействия учителя и ученика. Моя педагогическая концепция – это интерактивность педагогического процесса. Под этим подразумевается совместное продвижение от незнания к знанию, постановка целей и поиск решений, рефлексия общей деятельности.

В своей работе я широко использую инновационные технологии обучения: личностно-ориентированное обучения, информационно-коммуникационных технологии, технологии деятельностного обучения, метод проектов, интерактивные технологии. Тема моей  программы саморазвития «Исследовательская деятельность, как способ повышения мотивации к изучению английского языка»

        Занимаясь исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свою самостоятельность,  креативные способности, возникает потребность в общении на изучаемом языке в непринужденной обстановке. Задача педагога, решившего выбрать исследовательскую работу, все тщательно продумать, разработать, просчитать, четко определить учебные задачи, приблизительно определить какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Во время работы по-новому строятся отношения учителя и учащегося. Учитель теперь выступает скорее в роли партнера, сотрудника, нежели наставника. У ребят появляется возможность выявить свои скрытые таланты, способности организатора

  1. Актуальность проблемы


Я использую исследовательскую деятельность как индивидуальную форму работы с одарёнными учащимися на протяжении пяти лет и могу сделать однозначный вывод: детям нравится заниматься исследовательской деятельностью. Эта деятельность, действительно, развивает учащихся всесторонне. Мы совместно выбираем актуальную тему для исследования, разрабатываем план работы, ребёнок много работает самостоятельно, подбирая нужный материал, выдвигаем гипотезу, ищем на неё ответы, спорим. В итоге создаётся научно (учебно) -исследовательская работа, за которую испытывают гордость и учителя и ученики, но ребёнок в большей степени, безусловно.

Начинать такую работу также следует постепенно, настраивая детей на то, что обучение - это процесс познания окружающего мира; направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания, а самое главное - это осознание того, что преодоление незнания требует определенных усилий. Без усилий - эмоциональных, интеллектуальных, волевых и т.д. - невозможны ни активная познавательная (исследовательская) деятельность, ни сознательное участие в учебном процессе. Задача педагога на данном этапе такова: он должен вовремя заметить прилагаемые усилия ребенка, поддержать ученика, обеспечить ему условия для дальнейшего продвижения вперед.

  1. Постановка проблемы


Учебно-исследовательская деятельность – это научная деятельность, основанная на познавательной творческой работе обучающихся. Именно любознательность, жажда новых впечатлений лежат  в основе исследовательской деятельности.

Обычно в школе обучение строится преимущественно как процесс трансляции информации. Но исследовательская деятельность меняет весь процесс обучения. А. И. Савенков говорит, что «решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской практики…строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания».



Цель самообразования:

Освоить все аспекты исследовательской деятельности на уроках английского языка, способствующие развитию творческого потенциала учащихся (пробудить жажду познания), способных самостоятельно, нестандартно мыслить, открывать новые знания, делать умозаключения, проводить анализ, сравнивать.


Задачи:

- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

- развивать и активизировать познавательные способности, творческую инициативу;

- раскрыть новые возможности общения в современном мире, развивать коммуникативную культуру.

- повышение мотивации и интереса к учению;

- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

- внедрение ФГОС ООО на уроках английского языка, проведение уроков в строгом соответствии с ФГОС ООО;

- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

- повышение своего методического уровня.


Технология организации самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений применения по теме.

2. Постановка и определение области практического применения инновационных технологий в преподавании английского языка.

3. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования.

4. Систематизирование опыта работы над темой самообразования.

2015

II. Прогностический

1. Определение целей и задач практической работы над темой самообразования.

2. Разработка системы методов практического применения инновационных технологий в преподавании английского языка.

3. Прогнозирование и анализ результатов работы.

2015-2016

III. Практический

1. Внедрение практических приемов и методов работы по теме самообразования.

2. Формирование методического комплекса разрабатываемой темы по самообразованию.

3. Отслеживание и мониторинг текущих и промежуточных результатов.

4. Практическая корректировка результатов работы по теме самообразования.

2016-2019

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Систематизирование и оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Обмен опытов с педагогами.

2019-2020

V. Внедренческий

1. Практическое применение и использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы по теме самообразования.

3. Анализ результатов работы над темой самообразования.

В ходе последующей педагогической деятельности


Этапы работы учителя по теме самообразования:

1-й год

Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; сбор библиографии по данной теме; постановка целей и задач

2-й год

Выбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы

3-й год

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование

4-й год

Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации

5-й год

Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите. Выступление на городской, окружной, региональной конференциях, открытые уроки, публикации в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов


Направления самообразования:

Направления

Ресурсы

Сроки реализации

I.                  Изучение психолого-педагогической и методической литературы

 

1. Изучение методической литературы по ФГОС

www.eng.1september.ru

www.standart.edu.ru

www.fgos.isiorao.ru

www.it-n.ru

www.irooo.ru

www.englishmylife.ucoz.ru

www.mosfla.org

www.omrc.ru

2015-2020

систематическое изучение и обобщение материала

2. Обзор психолого-педагогического и методического материала в сети Интернет

 


2015-2020

систематически

II. Повышение квалификации и профессиональная подготовка

 

1. Повышение квалификации по предмету       

курсы повышения квалификации (ИРО РТ)

2016

2. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и области в обучении и воспитании     

 


2015-2020

систематически

3. Дополнительная профессиональная подготовка

дистанционные курсы, семинары, мастер - классы

2015-2020

4.  Переаттестация на первую квалификационную категорию    

 

2016

III. Изучение передового педагогического опыта по использованию электронных ресурсов

 

1. Изучение методической литературы, учителей-новаторов, учителей иностранных языков. Посещение мастер - классов

 

систематически

 

2015-2020

2. Составление мультимедийных презентаций к урокам и внеурочным занятиям

систематически

2015-2020

3. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в образовательном процессе

презентации, проектные работы

2015-2020

4. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику       

обработка и обобщение опыта

2015-2020

IV. Формирование ключевых компетенций школьников, развитие познавательной активности и накопление опыта творческой деятельности

1. Совершенствовать систему подготовки к  экзаменам в форме ЕГЭ

систематически

2015-2020

2. Создание условий для активного и результативного участия одаренных детей в предметных  олимпиадах, творческих конкурсах.    

 

поэтапно

2015-2020

3. Вовлечение школьников в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях, Интернет проектах 

поэтапно

2015-2020

V. Актуальные профессиональные проблемы: переход на новые ФГОС

1. Осуществление перехода на ФГОС среднее звено

поэтапно

2015

2. Выбор (разработка) учебно-методического сопровождения  при  переходе на новые стандарты

выбор УМК, разработка КТП

2015

VI. Охрана здоровья. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

 

1. Использование проектной технологии, здоровьесберегающих технологий, игровой технологии, ИКТ в обучении и воспитании.

систематически

2015-2020

2. Вовлечение учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения. Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка.

 

поэтапно

2015-2020

VII. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

1. Выступление с обобщением опыта работы на ШМО учителей иностранного языка, на педсоветах и методических совещаниях школы, РМО учителей иностранного языка и августовских конференциях работников образования

систематически

2015-2020



Ожидаемые результаты:

  • активное участие учащихся в исследовательской деятельности;

  • разработка и апробация уроков;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

  • обобщение опыта по исследуемой теме,

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Самообразование, и как следствие, профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда, и помогает значительно повысить качество образования в школе.

 Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!