ГБОУ "Мензелинская школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
воспитателя I квалификационной категории
Шамсутдиновой Розы Мирхатовны
На 2016-2020 гг.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Образование: |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения | 1991г., среднее - специальное, Мензелинское педагогическое училище, учитель начальных классов; 2005г., Набережночелнинский государственный педагогический институт, учитель начальных классов; профессиональная переподготовка в 2010 г. , Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, учитель-олигофренопедагог, 1000ч, |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов Учитель-олигофренопедагог |
2. Стаж: |
Общий | 25 лет |
Педагогический (дата начала работы) | 25 лет (13.08.1991г.) |
Работы в образовательном учреждении, (дата начала работы) | 25 лет (13.08.1991г.) |
3. Квалификационная категория, дата аттестации | первая, декабрь 2011г. |
4. Курсы повышения квалификации | ИПКРО (Казань), курсы воспитателей коррекционных школ-интернатов по теме: «Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии», 72 часа, 2001 г.; ИНПО (Наб. Челны) тема: «Актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной ( коррекционной) школе-интернате» в объеме 72 часа, 2006г.; ИНПО (Наб. Челны) по теме «Актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной ( коррекционной) школе-интернат VIII вида», в объеме 72 часа, 2010г.; Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Инновационные подходы к организации и планированию учебно - воспитательного процесса в коррекционной школе – интернате» 144 часа, с 4.12. 2013 г. по 10.01.2014 г. |
6. Тема самообразования | Тема: «Использование различных форм познавательной деятельности, как средства коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с ограниченными возможностями здоровья». |
|
Методическая тема школы:
«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство их успешной адаптации и интеграции в современном обществе».
Методическая тема ШМО воспитателей:
«Расширение коррекционно-развивающего пространства с целью социальной и трудовой адаптации воспитанников, способствующее благоприятному вхождению в социум».
Тема самообразования:
«Использование различных форм познавательной деятельности, как средства коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Коррекционная работа ставит своей целью исправление присущих детям с ограниченными возможностями недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы развития. Это позволяет ослабить или преодолеть дефекты ребенка, создать условия для воспитания новых положительных качеств и тем самым адаптировать его к вхождению в социум. Широко применяемые в современном мире инновационные технологии позволяют сделать эту работу наиболее плодотворной и продуктивной.
Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные вопросы, намеченные для изучения.
1. Изучение нормативных документов, регламентирующие исполнение требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
2. Разработка программ воспитательной работы.
3. Расширение и углубление теоретических, практических и методических знаний и умений в вопросах использования современных образовательных технологий в воспитательном процессе (в т.ч. проектного метода); в вопросах о современных формах обобщения и распространения педагогического опыта. Использование инновационных технологий в воспитательном процессе при работе с детьми с ОВЗ в коррекционно-образовательных учреждениях интернатного типа.
4. Создание благоприятных условий для развития и коррекции познавательной сферы воспитанников с ОВЗ в режиме внеурочного времени.
5. Коррекционная работа с целью исправления присущих детям с ОВЗ недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы развития.
6. Изучение научной методической и педагогической литературы. Знакомство с новинками методической литературы и образовательных Интернет-сайтов.
7. Изучение Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова.
8. Повышение уровня профессиональной компетенции педагога через курсы повышения квалификации, участие в работе педсовета, школьного методического объединения воспитателей.
Наименование (статья, пособие, программа др.) | Публикации |
Конспект мероприятия | Ресурс «Мультиурок» Мой сайт http://multiurok.ru/shamsytdinova/, |
Конспект мероприятия | Социальная сеть работников образования nsportal.ru Мой сайт http://nsportal.ru/shamsutdinova-roza-mirhatovna |
| Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" http://www.moi-sat.ru/index/otkrytyj_virtualnyj_tvorcheskij_konkurs_risunkov_i_podelok/0-50 |
Использование на занятиях ИКТ технологий – использую
Владение компьютером – да
Нужны компьютерные курсы - нет.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
1. Участие в профессиональных конкурсах, выступления на семинарах, заседаниях ШМО воспитателей, педагогических советах.
2. Подготовка воспитанников к конкурсам.
3. Публикации разработок по методической и воспитательной работе на интернет-сайтах, республиканских и всероссийских педагогических газетах и журналах.
4. Обобщение итогов деятельности по теме: «Использование различных форм познавательной деятельности, как средства коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Система контрольно-коррекционной деятельности.
Мониторинг результативности деятельности педагога.
Анализ собственной деятельности по выполнению индивидуального планирования.
Список литературы.
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. /Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. 2010.
Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для шк. психолога / Н. В. Бабкина. - 2006.
Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекц/-развивающего обучения. - 2004.
Шпек Отто. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание / Отто Шпек. - 2003.
Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / науч. ред. М. Пишчек. - 2006.
Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А. Р. Маллер. - 2005.
Зайцев, Д. В. Роль семьи в социализации и подготовке к взрослой жизни детей с ограниченными интеллектуальными возможностями // Вестник психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 2006. Лебедева П. Д.
Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: пособие для учителей и логопедов / П. Д. Лебедева. - 2004.
Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - 2003.
Маллер А. Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – 1988.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / ред. Б. П. Пузанов. - 2006.. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 303-329.
Метиева Л. А. Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006.
Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (сообщ. 3) / О.И. Кукушкина // Дефектология. -2006.
Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А.
Завражин, С. А. Сказкотерапия как средство психокоррекции школьников с интеллектуальной недостаточностью / С. А. Завражин, Л
Завражин, С. А. Социализация агрессивного поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями / С. А. Завражин, Л. К. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 77-105.
Завражин, С. А. Технологии коррекции вторичных дефектов у умственно отсталых детей с диагнозом имбецильность / С. А. Завражин, Л. К. Фортова // Адаптация детей с ограниченными возможностями / С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. Зайцев, Д. Подготовка детей с ограниченными интеллектуальными возможностями к семейной жизни / Зайцев, Н. Зайцева // Соц. педагогика. – 2006.
Самохвалова, А. Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция : учеб.-метод. особие / А. Г. Самохвалова. – М., 2011.
Глозман Ж. М. К вопросу о профилактике и коррекции трудностей обучения в начальной школе / Ж. М. Глозман, Е. Н. Емельянова, С. В. Курдюкова // Дефектология. - 2006.
Микфельд Я. О. Формирование детей с нарушением в интеллектуальном развитии / Я. О. Микфельд, Н. В. Волкова // Практ. психология и логопедия. - 2008.
Берсенева, В. Г. Организация летнего отдыха в школе-интернате VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4.