СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План шмо учителей гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

Просмотр содержимого документа
«План шмо учителей гуманитарного цикла»







Методическая тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно - исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей ШМО, вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий.

Направления:

1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.

2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей.

Визитная карточка

методического объединения гуманитарных наук



Руководитель ШМО с 2015 года – Лисицкая Ирина Николаевна



Банк данных о членах ШМО:



Ф.И.О


Стаж работы

Катеория

Должность

Образование

1.

Новичкова Любовь Алексеевна

Пед.ст.

31 г.


1


Учитель русского языка и литературы

высшее

2.

Мамкеева Эльмира Федоровна

Общий

22 г

Пед.ст

19 л.




1

Учитель русского языка и литературы

высшее




3.

Лисицкая Ирина Николаевна


Общий

11 л.

Пед.ст

3 г. (учитель)




-

Учитель английского языка


высшее

4.

Сысоева Мария Николаевна

Пед.ст

6 мес.


-


Учитель истории и обществознания


высшее



Темы по самообразованию:

ФИО

Тема

Практический выход

1

Мамкеева Эльмира Федоровна

Использование ИКТ на уроках русского языка.

Выступление на МО

2

Новичкова Любовь Алексеевна

Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА по русскому языку.

Выступление на МО

3

Сысоева Мария Николаевна

Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории.

Выступление на МО

4

Лисицкая Ирина Николаевна

Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на уроках английского языка.

Выступление на МО



Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.

В 2015-2016 учебном году на работу в МБОУ СОШ с.Садовка поступила учитель истории и обществознания Сысоева Мария Николаевна. Мария Николаевна работает учителем первый год поэтому нуждается в оказании методической помощи.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Помощь в составлении рабочих программ.

август-сентябрь

Руководитель МО

2

Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО



План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

на 2015-2016 учебный год.

 № п/п

Организационная работа


          СРОК

Ответственный

1


2

               3

             4

1.

1.Анализ методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла  за 2014-2015 учебный год.

2. Утверждение рабочих программ.

3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам на новый учебный год

5. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2015 г.

август

Руководитель ШМО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Подготовка предметных школьных олимпиад.

4.Организация,  проведение  и анализ школьного тура предметных олимпиад.

5.Подготовка и проведение недели русского языка в школе.

Сентябрь - октябрь

Руководитель ШМО, учителя

3.

1.Подготовка к районным олимпиадам. 

2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися. 3.Доклад: «Использование ИКТ на уроках истории».

Ноябрь, в течение года.

Учителя и руководитель ШМО

4.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2. Проведение Недели истории.

Декабрь-январь

в течение года

Учителя и руководитель ШМО

5.





1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.

2. Доклад: «Личностная направленность  в обучении русскому языку и литературе».

Февраль — март




Учителя и руководитель ШМО 

6.

1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей.

2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

3.Подготовка и проведение недели английского языка в школе.

4.Доклад: «Дифференцированный и

индивидуальный подход в обучении английскому языку».


апрель

Учителя и руководитель ШМО 


7.

1.Участие учителей ШМО в работе  районных методических  объединений.

2. Взаимопосещения уроков с целью изучения работы со слабоуспевающими.


В течение года

Руководитель ШМО, учителя

8.

1.Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.

2.Составление и обсуждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год.

3. Творческий отчёт о работе кружка «Литературное краеведение».


Май

Руководитель ШМО и учителя.