
Методическая тема: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Цель: Повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно - исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей ШМО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Направления:
1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей.
Визитная карточка
методического объединения гуманитарных наук
Руководитель ШМО с 2015 года – Лисицкая Ирина Николаевна
Банк данных о членах ШМО:
№ | Ф.И.О | Стаж работы | Катеория | Должность | Образование |
1. | Новичкова Любовь Алексеевна | Пед.ст. 31 г. | 1 | Учитель русского языка и литературы | высшее |
2. | Мамкеева Эльмира Федоровна | Общий 22 г Пед.ст 19 л. |
1 | Учитель русского языка и литературы | высшее
|
3. | Лисицкая Ирина Николаевна | Общий 11 л. Пед.ст 3 г. (учитель) |
- | Учитель английского языка | высшее |
4. | Сысоева Мария Николаевна | Пед.ст 6 мес. | - | Учитель истории и обществознания | высшее |
Темы по самообразованию:
№ | ФИО | Тема | Практический выход |
1 | Мамкеева Эльмира Федоровна | Использование ИКТ на уроках русского языка. | Выступление на МО |
2 | Новичкова Любовь Алексеевна | Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА по русскому языку. | Выступление на МО |
3 | Сысоева Мария Николаевна | Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории. | Выступление на МО |
4 | Лисицкая Ирина Николаевна | Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на уроках английского языка. | Выступление на МО |
Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.
В 2015-2016 учебном году на работу в МБОУ СОШ с.Садовка поступила учитель истории и обществознания Сысоева Мария Николаевна. Мария Николаевна работает учителем первый год поэтому нуждается в оказании методической помощи.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Помощь в составлении рабочих программ. | август-сентябрь | Руководитель МО |
2 | Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Организационная работа | СРОК | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | 1.Анализ методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год. 2. Утверждение рабочих программ. 3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла. 4. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам на новый учебный год 5. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2015 г. | август | Руководитель ШМО, учителя |
2. | 1.Утверждение плана методической работы. 2.Определение тем самообразования. 3.Подготовка предметных школьных олимпиад. 4.Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад. 5.Подготовка и проведение недели русского языка в школе. | Сентябрь - октябрь | Руководитель ШМО, учителя |
3. | 1.Подготовка к районным олимпиадам. 2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися. 3.Доклад: «Использование ИКТ на уроках истории». | Ноябрь, в течение года. | Учителя и руководитель ШМО |
4. | 1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 2. Проведение Недели истории. | Декабрь-январь в течение года | Учителя и руководитель ШМО |
5. | 1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 2. Доклад: «Личностная направленность в обучении русскому языку и литературе». | Февраль — март | Учителя и руководитель ШМО |
6. | 1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей. 2.Подготовка к государственной итоговой аттестации. 3.Подготовка и проведение недели английского языка в школе. 4.Доклад: «Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении английскому языку». | апрель | Учителя и руководитель ШМО |
7. | 1.Участие учителей ШМО в работе районных методических объединений. 2. Взаимопосещения уроков с целью изучения работы со слабоуспевающими. | В течение года | Руководитель ШМО, учителя |
8. | 1.Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. 2.Составление и обсуждение плана методической работы на 2016-2017 учебный год. 3. Творческий отчёт о работе кружка «Литературное краеведение». | Май | Руководитель ШМО и учителя. |