План самообразования
учителя родного (чувашского) языка и литературы
МБОУ С „Верхнелащинская ООШ)
Андреевой Ларисы Анатольевны
на 2015 – 2019 гг.
Чем легче учителю учить, тем труднее
ученикам учиться. Чем труднее
учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам,
обдумывать каждый урок и соразмерять
с силами ученика, чем больше будет
следить за ходом мысли ученика,
тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Тема самообразования:
«Формирование творческих способностей на основе личностно – ориентированного обучения с использованием инновационных технологий».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики;
3. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
5. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
6. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
7. Развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
8. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
9. Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы; мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Этапы проработки:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015 – 2016 | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015 - 2016 | Выступление на МО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2017 | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2017 - 2018 | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2018 – 2019 | Творческий отчет |
Планирование:
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2050. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2015-2016 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. | 2016-2017 |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания. | 2015 – 2016 -2017 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2016 -2017 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | в перспективе |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | постоянно |
3. | Широкое использование на уроках родного языка и литературы электронных учебников. | в перспективе |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | в перспективе |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении родному языку и литературе. | в системе |
6. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по родному языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках родного языка и литературы. | 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции: «Применение электронных носителей информации на уроках родного языка и литературы»; «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах»; «Интернет и его возможности»; «Подготовка и проведение эксперимента в обучении родного языка и литературы» «Применение ЦОР на уроках родного языка и литературы» | 2017 |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок. | 2016 – 2017 |
б | Создание собственного сайта. | 2015 – 2016 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах: "Туган тел» | 2016 -2017 |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ОГЭ | 2015 – 2019 гг. |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. | 2015 – 2019 гг. |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в очных и дистанционных олимпиадах | 2015 – 2019 гг. |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2015 – 2019 гг. |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015 – 2019 гг. |
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. | ежегодно |
Источники самообразования:
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Семинары и конференции
- Мастер – классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.