СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План смообразования учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя.Тема: «Формирование творческих способностей на основе личностно – ориентированного обучения с использованием  инновационных технологий».

Просмотр содержимого документа
«План смообразования учителя»





























План самообразования

учителя родного (чувашского) языка и литературы

МБОУ С „Верхнелащинская ООШ)

Андреевой Ларисы Анатольевны

на 2015 – 2019 гг.

























Чем легче учителю учить, тем труднее

ученикам учиться. Чем труднее

учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам,

обдумывать каждый урок и соразмерять

с силами ученика, чем больше будет

следить за ходом мысли ученика,

тем легче будет учиться ученику...

Л.Н.Толстой



Тема самообразования:

«Формирование творческих способностей на основе личностно – ориентированного обучения с использованием инновационных технологий».

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;

продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения.

Задачи:

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

3. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

4. Вести мониторинг саморазвития школьников;

5. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

6. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

7. Развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

8. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

9. Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы; мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.



Этапы проработки:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015 – 2016

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 - 2016

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2017

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2017 - 2018

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018 – 2019

Творческий отчет






Планирование:


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РК

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2050.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2015-2016

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

2016-2017

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, в области обучения и воспитания.

2015 – 2016 -2017

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2016 -2017

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в перспективе

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках родного языка и
литературы электронных учебников.

в перспективе

4.

Приобретение новых электронных учебников.

в перспективе

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
родному языку и литературе.

в системе

6.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по родному языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках родного языка и литературы.

2016 – 2017

2017 – 2018

2018 – 2019

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2016 – 2017

2017 – 2018

2018 – 2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции:

  1. «Применение электронных носителей информации на уроках родного языка и литературы»;

  2. «Составление авторского элективного курса для
    работы в старших классах»;

  3. «Интернет и его возможности»;

  4. «Подготовка и проведение эксперимента в
    обучении родного языка и литературы»

  5. «Применение ЦОР на уроках родного языка и
    литературы»

2017

4.

Профессиональные публикации, брошюры,
электронный урок.

2016 – 2017

б

Создание собственного сайта.

2015 – 2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах:

"Туган тел»


2016 -2017

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ОГЭ

2015 – 2019 гг.

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования.

2015 – 2019 гг.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в очных и дистанционных олимпиадах

2015 – 2019 гг.

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015 – 2019 гг.

5.

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015 – 2019 гг.

6.

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно


Источники самообразования:

- Телевидение

- Газеты, журналы

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Платные курсы

- Семинары и конференции

- Мастер – классы

- Мероприятия по обмену опытом

- Курсы повышения квалификации


Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!