Общие: 1) Раздел «Писатели – детям», 76 урок в учебном году. Цель урока: формирование у обучающихся представления о творчестве Агнии Барто, через изучение стихотворения «Веревочка». 2) Задачи урока: Дидактические: сформировать у обучающихся представления о творчестве Агнии Барто, через изучение стихотворения «Веревочка». Развивающие: развивать умение работать с текстовой информацией. Воспитательные: вызывать чувство гордости за литературное наследие своей страны. 3) После урока ученик узнает новые факты о жизни и творчестве А.Л.Барто и научится выразительно читать стихотворение «Веревочка». 4) Агния Львовна Барто родилась в 1906 году в Москве в семье ветеринара. Она всегда мечтала стать балериной. Агния Львовна поступила в балетное училище и там начала писать стихи. Первая книга «Игрушки» вышла в свет, когда ей было всего 19 лет. В своих стихотворениях она часто изображала детей. А во время Великой отечественной войны она помогала детям, находить свои семьи, создав радиопрограмму «Найди человека». Вот, что я хотела вам рассказать об Агнии Львовне Барто. 5) На уроке детям будет представлена коробка, в котрой находится веревочка. Учитель не сообщит ученикам о ее связи с уроком и перейдет к этапу постановки темы и цели, а после подведет учеников к мысли о том, что веревочка связанна с творчеством Агнии Львовны Барто. Далее будет проведен анализ стихотворения, после чего ученики самостоятельно подготовят выразительное чтение на отметку. 6) Записать предусмотренный ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока. (см. №2) Частные 1) Четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести их к намеченным целям. 2) Быть доброжелательным; не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности. 3) Не перебивать учащегося, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса. 4) Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требования. 5) Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания –сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал. 6) Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании. 7) Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком. 8) Предъявленное требование к учащимся обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать. 9) Темп урока поддерживать интенсивный, но посильным для большинства. 10) Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленно |