СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»









ПРОЕКТ

На тему:

«Полезные сладости»















ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участников

Карпова Дарья, Силкина Елизавета, Ситалиева Дарина, Усманова Камила.

Тема проекта

«Полезные сладости»

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в том, что все: и взрослые и дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. А найти ребёнка, который не любит конфеты, практически невозможно.

 Однако врачи бьют тревогу – сладкое опасно для здоровья! Мамы не устают повторять, что много сладкого вредно. Ученые не перестают твердить, что сладкое - причина развития многих болезней. Так какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем заключается вред сладкого? Существуют ли полезные конфеты, которые можно есть, не опасаясь за свое здоровье?


Проблема: надо питаться полезно, а хочется – вкусно.


Объект исследования

Полезные сладости

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний о свойствах сладостей, влияние на организм.

Для ученика: выяснение полезных и вредных свойств сладостей и поиск альтернатив, приготовление полезных сладостей.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, долгосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира, технологии и внеурочных занятиях)

1.1. Знакомство с историей появления сладостей.

1.2. Создание проблемной ситуации «можно ли есть сладости не нанося вред здоровью?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть рецепты полезных сладостей?»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся по одному (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по созданию фотоотчёта по приготовлению полезных сладостей.

3.2. Организация рефлексии, в аспекте:

- достижения поставленной цели и решения задач;

- оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: целью нашей работы является забота о здоровье людей, путем простой замены традиционных сладостей (конфет, тортов, пирожных и т.д.) на полезные сладости из сухофруктов и орехов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что раз люди так любят сладкое, оно не может быть вредным, а приносит пользу для организма.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: различные сухофрукты, орехи, какао и т.д. для приготовления полезных сладостей.

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся, в соответствие с изучаемым вопросом.

1 ученица – История появления сладостей.

2 ученица – Полезные свойства сладостей.

3 ученица – Вредные свойства сладостей.

4 ученица – Состав конфет, шоколада.

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами.

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

2.10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации.

Продукт проекта

Презентация, изготовленные вручную полезные сладости.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: