Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)
Выполнила:
студентка 4 курса группы «ШК»
_______ Тимская Т.Д.
Проверил:
Преподаватель информатики:
______ Коржова А.П
Астрахань, 2022
Тема проекта: «Влияние компьютера на детей»
Введение
Человечество и его компьютеризация – довольно сложный и очень важный на сегодня вопрос. Все чаще в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью использования компьютерной техники. Наше современное общество становится зависимым от этих новых технологий. Иногда это доходит до крайностей, где человек не видит вокруг себя жизнь, его миром становится компьютер или телефон. Безусловно, благодаря этим новшествам появляются все больше других новых открытий в разных сферах. Но также за этим есть и другая сторона медали, в связи с этим нередко люди задаются вопросами о пользе, вреде и влиянии компьютера на жизнь человека.
Актуальность
Эта тема является актуальной в наше время, поскольку в XXI веке практически у каждого человека дома есть компьютер или же смартфон.
Цель исследования: изучить влияние компьютера на организм младшего школьника
Задачи исследования:
Изучить литературу о влияние компьютера на здоровье человека;
Познакомиться с вредными факторами, которые влияют на человека за компьютером;
Научиться распознавать факторы и симптомы зависимости человека от компьютера;
Изучить технологии, которые помогают свести к минимуму влияние компьютера на организм школьника;
Провести анкетирование учащихся 4 классов;
На основании изученной информации создать буклет о правилах безопасной работы за компьютером и памятку с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи и кистей рук.
Объект исследования: компьютер
Предмет исследования: влияние компьютера на детей
Гипотеза исследования: знание влияния вредных факторов, действующих на организм человека при работе за компьютером, соблюдения основных правила безопасности, проведение профилактической работы дома и в школе снизит вероятность компьютерной зависимости.
План работы:
Начальный этап – организовать исследование со своим классом по данной проблеме.
Основной этап – знакомство с источниками информации.
Заключительный этап – представление результатов исследования.
Немного истории
Основными вредными факторами, действующими на человека за компьютером, считаются:
Сидячее положение в течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз, нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
Выводы
Исследуя вопрос влияния компьютера на здоровья младшего школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьёзную зависимость.
Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.
В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества. Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошего знания персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно-таки сложно. Лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения. В этом учащимся поможет школа.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на их здоровье. Результаты нашего исследования показывают, что школьники в большинстве соблюдают нормы работы за компьютером дома: 74% опрошенных учащихся проводят за компьютером – 1 час и менее в день; всего 24% опрошенных детей интересует больше всего компьютер, а остальные дети увлекаются книгами и решением логических задач. В школе тоже уделяется огромное внимание технологиям, помогающим сохранить здоровье.
Отношение учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, по нашим данным: 17% учащихся предпочитают играть в «Бродилки»; 19% - в «Стратегии»; 64% - в логические игры. А это отрицательно сказывается на их психике и работоспособности младших школьников.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у детей. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы. Многие дети, а это 89% опрошенных детей понимают и знают, какую угрозу здоровью несет компьютер, а 4% детей не придают этому никакого значения.
Проведя исследование, мы выяснили, что 72% опрошенных детей считают, что при работе за компьютером глаза устают, 24% учащихся считают, что работа за компьютером не приносит вреда глазам, 4% - не придают этому значения. Но в то же время, 81% опрошенных детей делают гимнастику для глаз, 4% учащихся гимнастику не делают, 15% детей делают гимнастику время от времени.
Мы думаем, что расхождение в данных может быть связано с не очень откровенными ответами на вопросы анкеты, с несовершенными способами исследования.
Исследуя вопрос влияния компьютера на психическое здоровье учеников третьих классов, мы получили следующие результаты:
26% опрошенных учащихся испытывают постоянное желание играть в игры;
при этом есть 17% детей, которые не могут оторваться от игры, пока ее не закончат;
9% детей непосредственному общению с друзьями наяву предпочитают переписку по электронной почте или социальным сетям;
наибольшему количеству опрошенных детей, а именно 60% - компьютер может заменить катание на коньках;
17% детей постоянно или периодически выполняют уроки, кушают и пьют чай у компьютера;
15% опрошенных детей хоть один находились в плохом, разраженном настроении, когда был сломан компьютер;
лишь 4% опрошенных детей, а это 2 человека, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером;
В рамках нашей исследовательской деятельности мы сделали буклеты «Правила безопасной работы за компьютером» для распространения в 4 классах.