ПАСПОРТ
учебного проекта
1.Тема учебного проекта-«Мой мобильный друг - смартфон»
Ученики 2-Б класса: Ермолов Владимир и Мурзагашева Ясмина. Студенты-руководители: Ашаканов Руслан Шамильевич и Куприй Елена Евгеньевна
2. Руководитель исследовательского проекта - Пашкова Вера Владимировна.
3.Актуальность: смартфон-это средство связи с внешнем миром. Но даже за несколько минут можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие смартфона на здоровье человека, знать как правильно пользоваться смартфоном и в каких временных рамках.
4. Цель проекта: изучить плюсы и минусы использования смартфона. Смартфоны приносят не только пользу, но и вред учащимся начальных классов. Влияние смартфона на здоровье детей младшего школьного возраста. Изучить плюсов и минусов смартфона с целью снижения его вредного влияния на здоровье детей.
5. Задачи:
-узнать историю появления первых смартфонов;
-изучить полюсы и минусы использования смартфона;
-создание рекомендаций по безопасному использованию смартфона;
-изучить правила безопасности: «Если вам позвонил незнакомец»
6. Результаты учебного проекта или исследования.
Внутренний результат – стал бесценным достоянием учащихся, соединяя в себе знания, умения, и навыки компетенции и ценности, которые мы получили в процессе нашего проекта. Каждый ученик, имел возможность изучить, разработать, создать каталог пользы и вреда смартфонов, сформулировать правила телефонной безопасности, которые необходимо соблюдать если позвонил незнакомец. Именно благодаря этим знаниям, школьники основываясь на своих личностных познавательных способностях, пришли к выводу, что если мы будем придерживаться определённых правил использования смартфона, то сможет снизить его вредоносное влияние на здоровье.
Внешний результат (продукт) –средство, которое помогло разрешить проблему, это создание каталога о плюсах и минусах использования смартфона, который как взрослые так и дети, охотно будут использовать в жизни, черпая оттуда нужную и важную информацию.
7. Практическая значимость проекта или исследования.
(как использовать продукт проекта или исследования в деятельности).
Данный проект будет полезен всем тем, у кого имеется смартфон. Проект поможет ребятам узнать об истории появления и развития смартфонов, выяснить что, соблюдая необходимые правила можно снизить вредное влияние смартфона на их здоровье.
8. Методы исследования.
-Поиск нужной информации в интернет источниках;
-Анализ найденной информации;
-Создание анкеты по использованию смартфона;
-Фотографирование;
-Создание каталога.
Все методы, использованные в данном проекте, способствовали всестороннему рассмотрению вопроса, а также подведению правильных итогов, которые помогли нам раскрыть цель нашего проекта.
Таким образом, мы узнали, что:
Каких правил нужно придерживаться, чтобы снизить отрицательное влияние смартфона на здоровье младших школьников;
Изучили историю создания и развития смартфона;
Создали правила безопасности, если позвонил незнакомец;
Разработали анкету по использованию смартфона;
Создали каталог плюсов и минусов использования смартфона.
Смартфоны существовали не всегда и не у всех. Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 1990-х годов. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта 23 ноября 1992 года компанией IBM. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth, стоимость составляла 899 долларов с контрактом и чуть более 1000 без него. Помимо телефонных функций, аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр.
Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса ( более 1 кг ) аппарат не получил значительного распространения среди общества.
Сам термин "смартфон" был введён компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Данный телефон обладал более малыми размерами и небольшим весом.
XXI век - век информационных технологий. Разлучить нас - детей от смартфона всё равно не получиться, да и не нужно. Главное следить, чтобы мы придерживались тех правил, которых придерживаются наши родители и взрослые, проводя время за смартфонами.
Наше исследование доказало, сто смартфон, как и всё, что окружает нас, может быть как полезным, так и вредным.
Список интернет источников:
Правила безопасного использования смартфона - https://www.oum.ru/news/9-pravil-bezopasnogo-ispolzovaniya-mobilnykh-telefonov-ot-rospotrebnadzora/
Сотовый телефон- проблема использования https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/11/04/sotovoy-telefon-ispolzovanie-i-problemy