Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности).
Исследовательский проект на тему:
«Загадочный мир прилагательных»
Провела студентка 4 «В» группы:
_____________________
Тип проекта:
По деятельности учащихся - творческий проект;
По комплексности - минипроект;
По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированный проект;
По продолжительности – краткосрочный (1 урок)
Форма проведения: брошюра
Учебный предмет: русский язык
Возраст учащихся:8-9 лет
Актуальность:
Объект исследования: имена прилагательные
Цель исследования: узнать, какую роль играют имена прилагательные в загадках
Задачи исследования:
личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
метапредметные: развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;развитие умений использовать различные способы поиска информации(в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т. д.); развитие творческих и коммуникативных способностей детей;
предметные:
- повысить уровень теоретических знаний о загадках, именах прилагательных;
- формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Актуальность исследования:
Техническое и учебно - методическое оснащение:
- рисунки и фотографии
- лист для исследований (у каждого ученика)
- интернет - ресурсы
Проблемные вопросы:
Что такое «загадка»?
Какие бывают загадки?
Чему учат загадки?
Зачем нужны загадки?
Ход урока:
Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут ______________ сегодня урок «Русский язык» проведу у вас я. У нас с вами сегодня будет немного необычный урок русского языка – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть? (поднимают руки) |
Целеполагание | - Чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд. Для этого нужно будет вспомнить жанры устного народного творчества. - Какие жанры вы знаете? - А теперь посмотрите на ключевое слово. Это и есть тема нашего урока (загадка) Итак, ребята,как вы думаете, какова цель нашего урока? Цель: сочинить загадку -На уроке будем учиться правильно и выразительно читать и отгадывать загадки, а также попробуем сочинить свою загадку. - Прежде, чем начать работать над проектом составим план. Просмотрите страницу учебника (стр.90) и скажите, какие пункты вы выделили бы? |
Составление плана проектной работы | ПЛАН: 1.Что такое загадка? 2.Как устроена загадка? 3. Сочинение загадок. 4. Корректировка 5.Оформление проекта 6. Защита проекта (значимость продукта) |
Работа над пунктами плана | - Что такое загадка? (ответы детей) - Какие бывают загадки? (ответы детей) - Чему учат загадки? (ответы детей) - А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей) - У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу. Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? И ещё ваши загадки будут уникальны, т. к.вы их не найдёте ни в книгах, журналах, нигде. - Теперь поработаем над вторым пунктом плана. Обратимся к учебнику (стр. 90) Понаблюдаем над тем, как устроена загадка. Прочитайте загадки. Найдите прилагательные. Точно ли подобраны характерные признаки? -Пронаблюдаем над загадками с недостающими данными. Прочитайте задание. Рифма есть? |
Физминутка | |
Работа над проектом | - Итак, настал самый ответственный момент – сочинение загадок. Но прежде скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас получился хороший проект? ( ответы детей) Самостоятельная работа учащихся (по парам) |
Защита проекта по плану | ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА. Расскажи, как вы работали над проектом. Прочитай загадку. Вам понравилось работать? Что было трудным. В чём была причина затруднения? Кому бы вы хотели показать ваш продукт? |
Итоги урока | -Скажите, чьи загадки вам понравились? Удачно ли были подобраны имена прилагательные? - Легко ли было сочинить загадку? - В чём состояла трудность? - Значит, чтоб устранить свои недостатки, нужно упорно трудиться, читать книги, быть внимательным и любознательным. Мудрецом стать непросто! После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы: Достигли цели? Что нового узнали? Чему мы научились? Что получилось лучше всего? Что бы сделали по - другому? Хотели бы участвовать ещё в проектах? Ребята, вы молодцы! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Желаю вам успехов! |
Оценка работы участников группы
-
выполнял все свои обязанности.
-
выполнять обязанности не полностью.
-
не справился с задачей.