СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»

План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности).

Исследовательский проект на тему:

«Загадочный мир прилагательных»

Провела студентка 4 «В» группы:

_____________________

Тип проекта:

По деятельности учащихся - творческий проект;

По комплексности - минипроект;

По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированный проект;

По продолжительности – краткосрочный (1 урок)

Форма проведения: брошюра

Учебный предмет: русский язык

Возраст учащихся:8-9 лет

Актуальность:

Объект исследования: имена прилагательные

Цель исследования: узнать, какую роль играют имена прилагательные в загадках

Задачи исследования:

личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

метапредметные: развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;развитие умений использовать различные способы поиска информации(в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т. д.); развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

предметные:

- повысить уровень теоретических знаний о загадках, именах прилагательных;

- формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Актуальность исследования:

Техническое и учебно - методическое оснащение:

- рисунки и фотографии

- лист для исследований (у каждого ученика)

- интернет - ресурсы

Проблемные вопросы:

  • Что такое «загадка»?

  • Какие бывают загадки?

  • Чему учат загадки?

  • Зачем нужны загадки?



























Ход урока:


Организационный момент



Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут ______________ сегодня урок «Русский язык»

проведу у вас я. У нас с вами сегодня будет немного необычный урок русского языка – я предлагаю вам на уроке поиграть. Кто из вас любит играть? (поднимают руки)



Целеполагание

- Чтобы узнать тему урока разгадаем кроссворд. Для этого нужно будет вспомнить жанры устного народного творчества.

- Какие жанры вы знаете?

- А теперь посмотрите на ключевое слово. Это и есть тема нашего урока (загадка)

Итак, ребята,как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: сочинить загадку

-На уроке будем учиться правильно и выразительно читать и отгадывать загадки, а также попробуем сочинить свою загадку.

- Прежде, чем начать работать над проектом составим план. Просмотрите страницу учебника (стр.90) и скажите, какие пункты вы выделили бы?


Составление плана проектной работы


ПЛАН:

1.Что такое загадка?

2.Как устроена загадка?

3. Сочинение загадок.

4. Корректировка

5.Оформление проекта

6. Защита проекта (значимость продукта)


Работа над пунктами плана


- Что такое загадка? (ответы детей)

- Какие бывают загадки? (ответы детей)

- Чему учат загадки? (ответы детей)

- А зачем нужны загадки? И нужны ли? (ответы детей)

- У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу.

Давайте подумаем, как вы это будете делать? Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам?

И ещё ваши загадки будут уникальны, т. к.вы их не найдёте ни в книгах, журналах, нигде.

- Теперь поработаем над вторым пунктом плана. Обратимся к учебнику (стр. 90) Понаблюдаем над тем, как устроена загадка. Прочитайте загадки. Найдите прилагательные. Точно ли подобраны характерные признаки?

-Пронаблюдаем над загадками с недостающими данными.

Прочитайте задание. Рифма есть?



Физминутка


Работа над проектом


- Итак, настал самый ответственный момент – сочинение загадок. Но прежде скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы у вас получился хороший проект?

( ответы детей)

Самостоятельная работа учащихся (по парам)


Защита проекта по плану

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.

  1. Расскажи, как вы работали над проектом.

  2. Прочитай загадку.

  3. Вам понравилось работать?

  4. Что было трудным.

  5. В чём была причина затруднения?

  6. Кому бы вы хотели показать ваш продукт?


Итоги урока


-Скажите, чьи загадки вам понравились? Удачно ли были подобраны имена прилагательные?

- Легко ли было сочинить загадку?

- В чём состояла трудность?

- Значит, чтоб устранить свои недостатки, нужно упорно трудиться, читать книги, быть внимательным и любознательным. Мудрецом стать непросто!

После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:

  • Достигли цели?

  • Что нового узнали?

  • Чему мы научились?

  • Что получилось лучше всего?

  • Что бы сделали по - другому?

  • Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ребята, вы молодцы! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Желаю вам успехов!




Оценка работы участников группы


Имя участника


Оценка
















- выполнял все свои обязанности.

- выполнять обязанности не полностью.

- не справился с задачей.