СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебной практики»

План відкритого уроку План урока учебной практики.

Навчальна група: №8 «Виробництво харчової продукції.»Учебная группа: №8 «С» «Парикмахер»

Тема программы: Стрижки женского зала.

Тема урока: Выполнения женской стрижки «Каскад».


Цель урока:

образовательная: 

  • Сформировать и отработать у обучающихся профессиональные навыки по всем технологическим этапам стрижки «Каскад»,

  • Сформировать умения обучающихся  самостоятельно планировать технологический процесс выполнения комплексной работы стрижки «Каскад».

  • Продолжить формировать навыки самостоятельной работы, самооценки;

развивающая:

  • Развивать умение  рационально организовать свой труд и рабочее время для достижения качественных результатов при выполнении стрижки «Каскад».

  • Развивать умение планировать свою деятельность, анализировать рабочую ситуацию и принимать самостоятельное решение, разрешать проблемные ситуации при выполнении работ, осуществлять текущий и итоговый контроль.

  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность у обучающихся;

воспитывающая: 

  • Воспитать у обучающихся чувство ответственности за качество выполнения своей работы, бережное отношение к инструментам и оборудованию.

  • Воспитать интерес и любовь к профессии парикмахер.


Тип уроку : Тип урока:    Урок удосконалення умінь і формування навичок. выполнение простых комплексных работ

Метод урока: практический показ с последующим объяснениемМетод урока: практический показ с последующим объяс

  •  Словесные (объяснение, беседа, инструктирование), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения обучающихся); практические (упражнения, самостоятельная работа обучающихся, решение производственно-технических задач), эвристические (проблемные вопросы) Методм


Учебно-материальное оснащение урока:

Технические средства обучения: - м ультимедійний проектор, комп'ютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Рабочее место парикмахера: туалетный стол, зеркало, кресло клиента, парикмахерская тележка.

Инструменты: ножницы с прямым полотном, филировочные ножницы, комбинированная расческа, пульвилизатор, расческа брашинг, зажимы для волос, фен.

Парикмахерское белье: пеньюар, одноразовые воротнички.


Дидактический материал:

 

  • Інструкційно- технологічні картки, пам'ятки вимог з охор они праці, санітарії та гігієни.Инструкционно - технологические карты, требования охраны труда, санитарии и гигиены, карточки-задания, листы оценивания.

  • мультимедійний супровід уроку. - мультимедийное сопровождение урока.

Межпредметные связи:

  • МДК.01. Стрижки и укладки волос.

  • Основы физиологии кожи и волос.

  • Санитария и гигиена.

  • Охрана труд.

  • Математика.


Литература:

1.Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко.-6-е изд., перераб.- М. :Издательский центр : «Академия», 2011.-192 с.,[24]c.цв. ил.

2. «Санитария и гигиена парикмахерских услуг»: учебник для студ.ср. проф.образования/ЧаловаЛ.Д., ГалиеваС.А., Кузнецова А.В.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с.

3.«Основы физиологии кожи и волос»: учеб.пособие для нач. проф. образования/Е.А.Соколова.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-176с.

4.«Материаловедение для парикмахеров»: учебник для нач.проф. образования/Е.И.Безбородова.- Издательский центр «Академия»,2011.-256с., [8]с.цв.ил.

Internet ресурсы по профессии: www.astrakosmetika.ruwww.estet.com.ruwww.intercharm.ua.




Профессиональные компетенции.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.



Ход урока


  1. Организационный момент: (5 мин)

  • Приветствие с обучающимися:

  • проверка явки обучающихся - доклад дежурного;

  • Проверка готовности учащихся к занятиям:

  • - наявність спеціального одягу – візуальний контроль , Наличие спецодежды - визуальный контроль,

  • Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.


Мастер п/о:

Здравствуйте ребята. Староста группы Ирина! Объяви явку обучающихся.

Спец одежда соответствует санитарным нормам. Обувь закрытая, волосы убраны. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего рабочего дня. Начнем урок.

  1. Вводный инструктаж: (65 мин)

  • Проведение инструктажа по охране труда - проблемная               бесіда,заповнення журналу ОП.беседа.

мастер п/о:

Перед работай, нам необходимо проверить на исправность электра приборы фен. Шнур не обходимо проверить на заломы, узлы, проверить корпус на трещины. После проверки шнура и корпуса, фен включаем в холостом режиме и проверяем на исправность. Ножницы должны быть обязательно в чехле, или в верхнем тумбочки стола.


2.1 Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Актуальность стрижки «Каскад» слайд     

мастер п/о:     

     Стрижка Каскад относится к тем немногочисленным универсальным прическам, которые идут практически всем женщинам с любым типом лица и формой головы.

Каскад - представляет собой стрижку, при которой волосы постепенно переходят от коротких на макушке к более длинным. Такая «игра» длины образуют некое подобие настоящего каскада. Стрижка может иметь различные варианты – быть  сильно «рваной»  по всей длине волос или только на кончиках.  Несмотря на то, что эта стрижка является универсальной и сделать ее можно на волосах разной длины,  нужно сказать, что  лучше всего она будет смотреться на вьющихся или прямых волосах средней длины.

Наиболее выигрышно стрижка выглядит на тонких или средних волосах. Умелый мастер зрительно  сделает волосы более густыми. На жестких, тяжелых, густых волосах  она вряд ли будет смотреться.
Для прямых волос стрижка каскад особенно хороша тем, что сама структура стрижки на них будет хорошо заметна.

             

  • -п овідомлення теми і мети уроку. Сообщение темы и цели урока         Слайд №2,3слайд

мастер п/о: Выполнения женской стрижки «Каскад».

  • 1.3 Ознакомление с системой оценивания на уроки.


    1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Мастер п/о:

«На уроке теоретического обучения вы приходили тему стрижка «Каскад».

Давайте составим поэтапной алгоритм стрижки «Каскад» на магнитной доске.


2.2.1Фронтальный опрос обучающихся (слайд):

1.Что относится к подготовительным работам перед стрижкой?

Ответ: продезинфицировать инструмент, проверить исправность электроинструмента, разложить инструмент в нужном

порядке – справо-налево

2. Какие основные приёмы выполняемые в женской стрижки «Каскад» вы знаете?
Ответ: градуировка, различные виды филировки, снятие волос на пальцах, окантовки.

3. С чего начинается женская стрижка «Каскад»?

Ответ: с деления волос на зоны

4. Какие вы знаете основные деления зоны головы?

Ответ: теменная, височная, затылочная.      

 5. Какие виды проборов вы знаете?

  Ответ: горизонтальные вертикальные, радиальные, диагональные.

 6. Какие нестандартные деления на зоны голы вы знаете?

   Ответ: Т-образное, П-образное.

 7. Как дезинфицируется пластмассовый и железный инструмент?

 Ответ: пластмассовый – дизрастворами и УФ стерилизаторами, железный – дизрастворами и сухожаровом шкафу.

2.2.2. Закрепления технологии стрижки «Каскад» воспроизведение обучающимися алгоритма выполнения стрижки «Каскад»

2.2.3 Выполнение подготовительных работ перед стрижкой - самостоятельная работа обучающихся

2.3. Практический показ мастером производственного обучения этапов выполнения стрижки «Каскад»:

1. Отделяем затылочную зону от теменной, на наивысшей точке головы (макушка) выделяем контрольную прядь шириной 1 см.

2. На П-образном проборе затылочной зоны, через каждые 1 см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным прядям.

3. Переходим на боковые части затылочной зоны и таким же образом подстригаем контрольные пряди.

4.На теменной зоне выделяем П-образный пробор, через каждые 1см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным.

5. Переходим на височные зоны. Простригаем так же, подтягивая контрольные пряди.

6. Делаем окантовку, укладку, филировку.

Показ выполнения последовательности стрижки в замедленном и рабочем темпе.


Разбор технологической последовательности выполнения стрижки «Каскад» в соответствии с инструкционно-технологической картой и правил безопасности труда при работе с расческами и ножницами.

Закрепление полученных знаний и умений. Ответить на вопросы:

-На сколько зон нужно разделить волосяной покров головы при выполнении стрижки «Каскад»?

-В какой зоне выделяется контрольная прядь?

-Под каким углом выполняется контрольная прядь по отношению к голове?

-Как стрижется затылочная зона?

-Как стрижется теменная зона?

-Как стригутся височно-боковые зоны?

-Какие инструменты мы будем использовать при выполнении этой стрижки?

-Повторим правила безопасности при работе с расческой, с ножницами?

-Как обрабатываются эти инструменты?


  1. Текущий инструктаж: (4.30 мин)

3.1. Выдача карточек-заданий.

3.2. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению приемов и операций женской стрижки «Каскад».

  • Самоконтроль технологического процесса, технических требований, требований ТБ, санитарии и гигиены;

  • Самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.



3.3. Обход мастером п/о рабочих мест обучающихся с целью :

  • Контроль правильности организации рабочего места;

  • - контролю дотримання правил охорони праці; Контроль соблюдения правил охраны труда;

  • - контролю послідовності операційі правільності виконання технологічного процесу;Контроль последовательности операций и правильности выполнения технологического процесса стрижки «Каскад»;

  • аданняОказаниепрактичної допомоги учням практической помощи обучающимся .

 

III . IV. Заключний інструктаж : Заключительный инструктаж: (20 мин)

 

1. Презентація учнями страв лікувального харчування . – демонстрація 1. Презентация обучающимися выполненных стрижек - демонстрация результатів роботи результатов работы

2. Підведення підсумків уроку: 2. Подведение итогов урока:

  • - а наліз робо т и бригад та індивідуальної роботи кожного учня анализ индивидуальной работы каждого обучающегося  – - слово майстра, бригадира . слово мастера, учащихся.

  • - аналіз типових помилок в роботі – слово майстраанализ типичных ошибок в работе - слово мастера

  • -в иставлення та коментар оцінок.выставление и комментарий оценок. – слово майстраоценивание мастером (слайд)

  • -а наліз досягн ень мети уроку - заключне слово майстра. Слайд № 23 анализ достижений цели урока - заключительное слово мастера (слайд )

 

І V . V. Домашнє завдання : Повторити теоретичний матеріал з теми : «Характеристика харчових речовин, які виводять радіонукліди і підвищують захисні функції організму.» Домашнее задание: (слайд)

  • Учебник стр. 105-110 Гутыря В.В

  • Подобрать к базовой стрижке «Каскад» современные техники филировки.

  • Разработать алгоритм выполнения стрижки «Каскад» в современном стиле.










Инструктаж по охране труда: 

инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;



Самостоятельные индивидуальная работа учащихся Самоконтроль технологического процесса требований техники безопостности, санитарии и гегиены.

Подготовка рабочего места

Подготовка головы: мытье, расчесывание

Выполнение стрижки

Укладка волос

Заключительные работы

Объяснение нового материала:

Подготовительные работы перед стрижкой

Оборудование и инструмент необходимый при стрижки

Форма стрижки, приемы стрижки

Содержание, выполнение стрижки

Заключительные работы после стрижки



Практический показ мастера производственного обучения стрижки «Каскад»:


1. Отделяем затылочную зону от теменной, на наивысшей точке головы (макушка) выделяем контрольную прядь шириной 1 см.

2. На П-образном проборе затылочной зоны, через каждые 1 см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным прядям.

3. Переходим на боковые части затылочной зоны и таким же образом подстригаем контрольные пряди.

4.На теменной зоне выделяем П-образный пробор, через каждые 1см выделяем пряди и подтягиваем к контрольным.

5. Переходим на височные зоны. Простригаем так же, подтягивая контрольные пряди.

6. Делаем окантовку, укладку, филировку.

Показ выполнения последовательности стрижки в замедленном и рабочем темпе.


Разбор технологической последовательности выполнения стрижки «Каскад» в соответствии с инструкционно-технологической картой и правил безопасности труда при работе с расческами и ножницами.

Закрепление полученных знаний и умений. Ответить на вопросы:

-На сколько зон нужно разделить волосяной покров головы при выполнении стрижки «Каскад»?

-В какой зоне выделяется контрольная прядь?

-Под каким углом выполняется контрольная прядь по отношению к голове?

-Как стрижется затылочная зона?

-Как стрижется теменная зона?

-Как стригутся височно-боковые зоны?

-Какие инструменты мы будем использовать при выполнении этой стрижки?

-Повторим правила безопасности при работе с расческой, с ножницами?

-Как обрабатываются эти инструменты?

Целевые обход мастера производственного обучения рабочих мест учащихся.

Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.

Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.

Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.



Презинтация обучающихся стрижек.

Подведение учебно-производственных итогов работы:                

Анализ ошибок в работе и дефектов в стрижке, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

 Уборка рабочих мест.

 Оценивание выполненной работы.

Заключительный инструктаж.

Домашнее задание

    Подобрать к базовой стрижки «Каскад», совремменые техники филировки. И разроботать алгоритм выполнения стрижки «Каскад» В современном стиле.























































ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнение стрижки «Каскад»

№ п\п

Наименование работ

Описание работ

Схема

Инструменты

1.

Деление волос на зоны

Стрижку «Каскад» начинаем с деления волос на зоны: теменная, височная, затылочная (двумя вертикальными проборами)


Расческа зажимы

2.

Прядь на прядь

Отделяем прядь П-образного пробора с найвышей точки головы (макушки), оттягиваем под углом 90 градусов и срезаем на нужную длину, это КП. Далее прядь за прядью будем стричь весь П-образный пробор, отделяя горизонт. проборами и оттягивая к КП, состригаем на ее уровне. Аналогично стрижем правую и левую сторону П-образного пробора.


Расческа, ножницы прямые

3.

Прядь за прядью

Далее стрижем всю теменную зону технологией прядь за прядью равняясь на КП


Расческа, прямые ножницы

4.

Стрижка на пальцах

Волосы височной зоны стрижем на пальцах с оттяжкой к теменной зоне отделяя горизонтальными проборами и равняясь на длину КП


Расческа, прямые ножницы

5.

Окантовка

Расчесываем по росту и делаем окантовку волос










Расческа, прямые ножницы

6.

Филировка

Если необходимо делаем филировку методом Слайсинг








Расческа, ножницы

7.

Укладка феном

Укладываем феном с помощью расчески брашинг








Фен, расческа брашинг, зажимы, укладочные средства

Конспект урока

Рассказ о стрижке «Каскад» и технологии её выполнения, одновременно показывая приемы его выполнения:

Стрижка каскад актуальна в этом сезоне как никогда, множество модников и модниц всего мира выбирают для себя градуированную стрижку. Каскад сделает волосы объемными, скорректирует форму лица и подарит стильный современный образ. Благодаря новым техникам стрижки и укладки каскад может выглядеть по-разному для каждого случая. Современный Каскад имеет более плавные контуры и смягченные переходы. На смену резким прямым линиям пришли нежные изгибы.

Эта стрижка по праву считается одной из самых универсальных: она позволяет придать пышность даже тонким и слабым волосам. На коротких волосах Каскад выглядит молодо и задорно, на волосах средней длины – энергично и вместе с тем элегантно, на длинных волосах – сексуально и женственно. Девушки с вьющимися волосами знают, как сложно подобрать для таких волос прическу. Одной из самых популярных стрижек для кудрявых волос является именно Каскад - подстриженные ступеньками, умеренно вьющиеся волосы выглядят просто очаровательно.

Считается, что классический Каскад больше всего подходит к удлиненной форме лица – роскошный объем по бокам и густая челка помогают визуально скорректировать очертания, сделав лицо более округлым. Однако эта стрижка имеет множество разновидностей, и может подойти абсолютно к любой форме лица. Например, круглолицым девушкам подойдет стрижка «Каскад» на длинных волосах

Такая стрижка также смягчит грубоватые очертания квадратного лица, самые короткие пряди при этом должны достигать подбородка, для треугольного лица подойдет каскад с длинной челкой. Обладательницам лица треугольной формы идут открытые уши – этого несложно достичь, просто заправив за уши укороченные пряди.

Стрижка «Каскад» может оживить любую прическу, от длинных волос до коротких. На коротких волосах «Каскад» смотрится соблазнительно, а на длинных — романтично.

Каскад может слегка освежить длинные волосы, а может придать полностью новый, резко альтернативный вид короткой стрижке. Более выигрышно стрижка смотрится на длинных волосах или волосах средней длины. Разная длина прядей создает объем и делает черты лица более мягкими.

Каскад на волосах средней длины подходит почти для всех типов лица. Такая стрижка смотрится очень женственно. Каскад стрижется от уровня глаз и мягко движется вниз, создавая мягкий контур, объем и форму.

Каскад для длинных волос смотрится женственно и элегантно. Подходит для тех, кто не готов расстаться с длинными волосами, но хочет, чтобы они выглядели более пышными и менее скучными. Каскад поможет скорректировать круглое лицо, но подходит и для всех остальных типов лица. Вокруг лица каскад может выглядеть как стрижка лесенкой. Особенно хорошо смотрится на прямых волосах. В этом случае рисунок стрижки выглядит более четким.

Каскад может быть сделан и по всей площади прически, тогда вариантов укладки становится больше: кончики можно не только подкрутить наружу или внутрь, но и при помощи средств для укладки создать естественный, небрежный образ.

Для того, чтобы каскад выглядел максимально эффектно его можно уложить при помощи мусса, геля, воска и щипцов для выпрямления или завивки волос.

Нанести средство для укладки на ладонь, распределить на обе руки, пальцами уложить волосы.

Единственное условие, при котором каскад всегда смотрится хорошо, — это здоровые волосы. Укладка стрижки «Каскад»

Считается, что «Каскад» великолепно подходит для всех типов волос, особенно для тонких и лишенных объема. Главное, чтобы волосы были в хорошем состоянии – живые, блестящие, без секущихся кончиков.

Если волосы тонкие и слабые, лучше не увлекаться филировкой – прическа будет лучше выглядеть, если подстригать пряди ровно. А вот для густых волос филировка будет прекрасным решением: прическа приобретет приятные плавные контуры.

Существует множество вариантов укладок стрижки каскад, что позволяет менять стиль прически хоть каждый день. Особенно удобны длинные разновидности стрижки, позволяющие собрать волосы в пучок или «хвост» на затылке. Укороченные пряди при этом могут выскальзывать из прически, придавая образу очаровательную небрежность.

Повседневная укладка стрижки выполняется очень легко при помощи фена и пальцев рук. Волосы моют, а потом сушат от корней до кончиков, опустив голову вниз. Кончики прядей подчеркиваются гелем или воском, и волосы укладываются руками. Кончики прядей заворачиваются вовнутрь – это выглядит элегантно и сдержанно или, наоборот, наружу – это позволяет сделать создать непринужденную и дерзкую укладку.

Укладка с помощью круглой щетки выглядит более торжественно. По всей длине вымытых влажных волос следует распределить пену для укладки, после чего высушить волосы, вытягивая пряди при помощи круглой щетки. Концы прядей укладываются вовнутрь, и волосы таким образом получают дополнительный объем. Подстриженные каскадом волосы можно завивать на бигуди или при помощи щипцов, чтобы сделать образ особенно нежным.

«Каскад»- это спасительный круг для многих девушек

Инструкционно -технологическая карта на тему: стрижка «Каскад»


Критерии оценивания учебной и производственной практики


Заключение.

Мною создана методическая разработка по теме: «Стрижка женского зала», которая включает пояснительную записку, 4 рисунка, и графическая часть – инструкционно - технологическая карта.

Пояснительная записка представлена по структуре: введение, основная часть: характеристика темы; материально-техническое и учебно-методическое оснащение темы; оснащение рабочих мест студентов и рабочего места мастера производственного обучения; учебно-методическое обеспечение; планирование образовательного процесса: значение и перечень учебно-производственных работ; перспективно-тематический план; план урока производственного обучения, заключение и список информационных источников.

Графическая часть представлена разработкой инструкционно – технологической карты.

Разработанная тема программы производственного обучения «Стрижка женского зала» по профессии парикмахер.



Список информационных источников:

  1. Методика производственного обучения / Скакун В.А. - М.: «Высшая школа»,1992г.

  2. Учебная работа мастера профессионального обучения /Г.И.Кругликов/: учеб. пособие -2-е изд., стер.- М.: издательский центр «Академия»,2010.-192с.-(Библиотечка мастера профессионального обучения)

  3. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ.проф.образования/ Кругликов Г.И. /.-5-еизд.,стер.-М.: издательский центр «Академия»,2009.-272с.

  4. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/И.Ю.Плотникова,Т.А.Черниченко.-6-е изд., перераб.- М. :Издательский центр : «Академия», 2011.-192 с.,[24]c.цв. ил.

  5. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ.ср. проф.образования/ЧаловаЛ.Д., ГалиеваС.А., Кузнецова А.В.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с.

  6. Основы физиологии кожи и волос: учеб.пособие для нач. проф. образования/Е.А.Соколова.-М.: Издательский центр «Академия»,2010.-176с.

  7. Материаловедение для парикмахеров: учебник для нач.проф. образования/Е.И.Безбородова.- Издательский центр «Академия»,2011.-256с.

Дополнительные источники:

1. Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр/ Т.Барышникова-Издательство: Эксмо, 2006. ,608 стр.

2. Парикмахер-стилист/сост. Н.Б.Шешко, Н.В.Леванова -Минск: Современная школа,2009.-288с.-(Серия «Профессиональное образование»)

3.Модные стрижки и стильные укладки/пер. КовалёваТ. -серия «Мастер-класс».-Ростов н/Д:Феникс,2003.-224с.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!