Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Рыбная -Ватага
Кильмезского района Кировской области
План учебно – воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
10 класс
Классный руководитель: учитель технологии и МХК Масленникова Е.Л.
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор
МОУ СОШ д.Рыбная Ватага МОУ СОШ д.Рыбная Ватага
Кильмезского района Кильмезского района
Кировской области Кировской области
_________________ _____________ Р.М. Халиков
Г.Г. Калимуллин
Приказ №
План воспитательной работы на 2015- 2016 учебный год
Работа с учащимися класса
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
План работы по направлениям
Тематика классных часов
Участие в органах самоуправления
Работа с родителями
В классе 11 учащихся: 6 девочек и 5 мальчиков, 6 учащихся 1999 года рождения, 5 человек 2000 года рождения.
Особенность этого коллектива – класс составлен из учеников, которые предпочли после 9 класса продолжить обучение в 10 классе данной школы. Дети в классе из 3 деревень: Рыбная Ватага, Каменный Перебор и Тат-Бояры. Учащиеся изучают английский язык – 10 человек, немецкий язык – 1 человек.
В классе занимаются спортом: футболом – Фатиков Р., Гарифуллин А., волейболом – Шакиров Ф., Фатиков Р., Благодатских М., Благодатских Я., Кириллова Н., Хасанова Г.
Галеева З, Халикова И. – увлекаются литературой, чтением, декоративно-прикладным творчеством, Абдуллин Д. – рисованием.
По итогам 9 класса из тех уч-ся, которые пришли учиться в 10-й класс, успевают на «5» - Хасанова Г.на «4 и 5» –Абдуллин Д., Благодатских М., Благодатских Я., Кириллова Н., Шакиров Ф., Галеева З, Халикова И.
Особых проблем по посещению уроков - не существует, но есть пропуски по уважительным причинам (по болезни) .
Коллектив учащихся класса дружный. Но, единого лидера в классе нет.
В течение 2014-2015 учебного года мной, классным руководителем -9 класса, осуществлялась деятельность:
в начале учебного года:
составление списка класса и оформление классного журнала (первая учебная неделя) ;
организация получения учебников в школьной библиотеке;
изучение условий семейного воспитания учащихся ;
уточнение социального паспорта класса ;
организация коллективного планирования жизнедеятельности класса;
составление плана воспитательной работы класса и сдача на утверждение зам. директору по воспитательной работе ;
ежедневно:
работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
контроль за внешним видом учащихся;
организация питания учащихся;
организация дежурства в классном кабинете;
индивидуальная работа с учащимися и родителями
еженедельно:
проверка дневников учащихся;
проведение мероприятий в классе (по плану);
проведение классного часа;
работа с родителями (по ситуации) ;
работа с учителями - предметниками (по ситуации);
ежемесячно:
организация коллектива класса на участие в школьных делах;
проведение тематического классного часа;
проведение занятий по ПДД, по технике безопасности;
работа с детьми стоящими на внутришкольном контроле
в течение триместра:
организация выполнения рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
организация дежурства класса по школе (согласно графику дежурств);
контроль за состоянием школьных учебников;
проведение родительского собрания;
в конце триместра:
проведение генеральной уборки в классе
подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшем триместре;
отчет об успеваемости класса.
информирование родителей об итогах триместра;
оформление классного журнала по итогам триместра
анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр
в конце учебного года:
подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проведение педагогического анализа хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе;
организация сдачи школьных учебников в библиотеку;
организация ремонта классного помещения;
В прошедшем учебном году работа была направлена на построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.
В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, образованности, отношений в классном коллективе, по определению склонностей и интересов.
Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – большинство учащихся на первом месте отмечают интересы общения в школьной жизни , затем – учебу.
В течение всего учебного года обучающиеся принимали участие в учебных проектах: конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Гелиантус» и др., а также олимпиадах по разным предметам, принимали участие в общешкольных мероприятиях.
Проводилась индивидуальная работа с учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников.
Недостатком в работе с родителями считаю отсутствие совместных с родителями мероприятий, кроме родительских собраний. Индивидуальная работа с родителями проводилась на достаточном уровне.
В классе есть родители, которые вообще не посещали родительские собрания и никак не связывались с классным руководителем .
Главной целью воспитательной работы в 10 классе является создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
повышения уровня воспитанности
воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
укрепление связи: семья – школа.
формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся
организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.
Цель работы- использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
Анализ посещаемости уроков:
В конце года был проведен анализ пропусков уроков учащихся по болезни. Выяснено, что большинство детей пропускали школу из-за простудных заболеваний. По неуважительным причинам пропусков занятий было немного.
Ф.И. | Пропущено дней всего | В том числе по болезни |
Абдуллин Дамир | 5 | 5 |
Благодатских Мария | 23 | 14 |
Благодатских Яна | 19 | 3 |
Богданов Данил | 22 | 4 |
Васильевых Вадим | 40 | 33 |
Воронцов Дмитрий | 30 | 19 |
Галеева Зульфия | 9 | 8 |
Гарифуллин Айдар | 15 | 9 |
Кириллова Наталья | 16 | 8 |
Кожевников Дмитрий | 24 | 19 |
Лекомцев Илья | 12 | 0 |
Фатиков Ринат | 19 | 7 |
Халикова Иллиль | 8 | 6 |
Хасанова Гульназ | 14 | 5 |
Шакиров Фаил | 33 | 26 |
Из данной таблицы видно, что часто пропускающие занятия дети по причине простудных заболеваний – это Шакиров Фаил, Кожевников Дмитрий, Воронцов Дмитрий, Васильевых Вадим, Благодатских Мария, Абдуллин Дамир.
Для улучшения ситуации в данном направлении буду:
проводить постоянный анализ состояния здоровья, занятости учащихся физкультурой и спортом;
после ежегодного медицинского осмотра определять группу здоровья, выявлять отклонения;
вести контроль занятости в спортивных секциях;
вовлекать учащихся к участию в спортивных соревнованиях разного уровня
проводить анкетирования для выявления склонности к вредным привычкам.
пропагандировать ЗОЖ (участие в конкурсах, акциях, издание листовок, лозунгов, классные часы, лекции, беседы.)
просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребят
Цель духовно‑нравственного развития и воспитания:
воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
способствовать духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально‑ ответственному поведению;
помощь в реализации творческого потенциала в духовной и предметно‑продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно‑нравственной установки «становиться лучше»;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
развить способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
воспитание бережного отношения к жизни человека, забота о продолжении рода;
Цель работы:
оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.
Анализ успеваемости по итогам 2014-2015 уч.г.:
В 2014-2015 учебном году в 9 классе обучалось 15 человек. Количество учащихся, окончивших год на «4» и «5»-7учеников, 1 отличница.
Предмет Фамилия, имя | Русский язык | Литература | Иностранный язык | Математика | Информатика и ИКТ | Физика | Химия | Биология | История | Обществознание | География | ОБЖ | Искусство | Физическая культура |
1.Абдуллин Дамир | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
2.Благодатских Мария | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
3.Благодатских Яна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.Богданов Данил | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
5.Васильевых Вадим | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
6.Воронцов Дмитрий | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
7.Галеева Зульфия | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
8.Гарифуллин Айдар | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
9.Кириллова Наталья | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10.Кожевников Дмитрий | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11.Лекомцев Илья | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
12.Фатиков Ринат | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
13.Халикова Иллиль | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
14.Хасанова Гульназ | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15.Шакиров Фаил | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Цель работы:
передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы:
формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок» ;
развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Цель работы:
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .
Задачи работы:
развивать представления о душевной и физической красоте человека;
формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества;
прививать интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, к занятиям художественным творчеством;
поощрять стремление к опрятному внешнему виду;
формировать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
способствовать получению первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;
Дата | Направление | Тема классного часа |
Сентябрь | общеинтеллектуальное | «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» |
Октябрь | социальное | «Я и другие» |
Ноябрь | обеспечение здоровья и ЗОЖ | «Мое здоровье» |
Декабрь | духовно- нравственное | Выбор. Свобода. Ответственность |
Январь | общекультурное | Экология. Загрязнение среды и наука |
Февраль | духовно- нравственное | Убеждения. Как они складываются? |
Март | социальное общеинтеллектуальное | «Мы выбираем, нас выбирают» |
Апрель | социальное | Как избежать конфликтов в семье |
Май | духовно- нравственное | «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» |
Примечания:
классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 2015-2016 учебном году
Направление | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Учебно-воспитательная работа | Обеспечение учащихся учебникам, оформление дневников. | Предварительные итоги перед каникулами. | Предварительные итоги в 1 триместре. Итоговый триместровый классный час |
Нравственно – эстетическое воспитание | Классный час по теме «Урок мира». | Участие в конкурсе литературного творчества «Отечество нам Царское село». | Час общения. Беседа «Толерантность». |
Интеллектуально – познавательная деятельность | Классный час на тему «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» | Участие в школьных предметных олимпиадах. Классный час на тему «Мобильный этикет». | Участие в районных предметных олимпиадах. |
Художественно – творческая деятельность | Подготовка номера для участия в программе ко дню учителя. | Участие в программе ко Дню учителя . | Подбор материалов для подготовки к участию в Новогоднем представлении |
Физкультурно – оздоровительная работа и валеологическое воспитание | Турслет. Легкоатлетический кросс. Участие в районных соревнованиях по ориентированию. | Участие в в районных соревнованиях по туризму. Районный легкоатлетический кросс. Участие в районном конкурсе плакатов «Мы за ЗОЖ» | Участие в Дне здоровья. Участие в районном конкурсе агитбригад «Мы за ЗОЖ» |
Правовое воспитание Профилактика асоциальных явлений, изучение ПДД, предупреждение ДТТ | Час общения «Права и обязанности». Инструктажи по пожарной безопасности, при проведении спортивных соревнований и ПДД. | Беседа «Права и обязанности пассажира». Инструктаж по ПДД, инструктаж по ТБ во время каникул. | Беседа «О социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма». Инструктаж по ТБ во время каникул. |
Патриотическое воспитание. | Минута памяти, посвященная трагическим событиям в Бесланской школе. | Оказание посильной помощи ветеранам. Час общения. «День народного единства». | Беседа «Сегодня школьник – завтра избиратель». |
Трудовое воспитание и формирование экологической культуры. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. Участие в трудовой акции «Школьный дворик».Экологическая акция по уборке территории школы. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. Утепление кабинета. Генеральная уборка в классе |
Профессиональное самоопределение | Тестирование по профнамерениям | Профессия «Учитель» | Час общения «Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей подростков». |
Развитие ученического самоуправления | Формирование ученического актива. Участие в заседании совета актива школы. | Участие в подготовке праздничной программе ко «Дню учителя». Дежурство по школе. | Участие в заседании совета лицеистов. Дежурство по школе. |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Проведение родительского собрания. Беседы с родителями. |
Вид деятельности | Декабрь | Январь | Февраль |
Учебно – воспитательная работа. | Итоги 1 полугодия. | Анализ итогов 1 полугодия. Индивидуальные беседы с учащимися. | Предварительные итоги в 2 триместре. Итоговый триместровый классный час |
Нравственно – эстетические воспитание | Час общения « Всемирный день борьбы со СПИДом». | Помощь ветеранам. | Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ, военнослужащими. |
Научно – познавательная деятельность. | Час общения «Битва под Москвой». Участие в районных предметных олимпиадах. | Подготовка к интеллектуально-правовой игре «Подросток и закон» | |
Художественно – творческая деятельность | Подготовка и участие в Новогоднем вечере. | | Подготовка и участие в праздничной программе «23 февраля». |
Физкультурно – оздоровительная работа и валеологическое воспитание | Беседа «Здоровое питание и пищевые добавки». Участие в школьных соревнованиях. | Беседы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма. | Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. Участие в Дне здоровья. |
Правовое воспитание Профилактика асоциальных явлений, изучение ПДД, предупреждение ДТТ. | Беседа «Ответственность за нарушение ПДД». Инструктаж по ПДД, инструктаж по ТБ во время каникул. | Беседа «Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств». Встречи с представителями УВД , подростковым наркологом, психологом. | Час общения. Беседа «Взрослая жизнь – взрослая ответственность». Беседа «Ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах. Вандализм». |
Патриотическое воспитание. | Встреча с ветеранами, военнослужащими, почетными гражданами города в честь Дня героев Отечества. Беседа «От солдата до маршала». | Посильная помощь ветеранам. | Поздравление ветеранов Вооруженных сил, военнослужащих и работников тыла с Днем защитников Отечества. |
Трудовое воспитание и формирование экологической культуры. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. Генеральная уборка в классе |
Профессиональное самоопределение | Час общения «Как много профессий хороших и разных». | Час общения «Как составить резюме?». | «Есть такая профессия – Родину защищать». |
Развитие ученического самоуправления | Участие в заседании совета актива школы. Подготовка к Новогоднему концерту. | Участие в заседании совета актива школы. | Участие в заседании совета актива школы. Подготовка к праздничным мероприятиям. |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Проведение родительского собрания. |
Вид деятельности | Март | Апрель | Май |
Учебно – воспитательная работа. | | Предварительные итоги перед каникулами. | Итоги 2 полугодия и года. |
Нравственно – эстетические воспитание | Подготовка творческих работ к участию в районной выставке «Золотые руки мастеров». | Участие в марафоне добрых дел | Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ. Участие в митинге в честь Дня победы и Вахте памяти. |
Научно – познавательная деятельность. | | Час общения «День космонавтики». | Представление работ по ОПД |
Художественно – творческая деятельность | Подготовка и участие в праздничном мероприятии к 8 марта. | Участие районной выставке «Золотые руки мастеров». | Участие в праздничной программе ко Дню победы. |
Физкультурно – оздоровительная работа и валеологическое воспитание | Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. | Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. | Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. Участие в Дне здоровья. |
Правовое воспитание Профилактика асоциальных явлений, изучение ПДД, предупреждение ДТТ. | Час общения «Закон и подросток». Беседа по безопасному поведению в период половодья. Инструктажи по пожарной безопасности и соблюдение ПДД во время каникул. | Час общения. Беседа «Имя беды – наркотики». | Инструктаж по правилам безопасного поведения в период летних каникул . |
Патриотическое воспитание. | Поздравление женщин – ветеранов Вооруженных сил, участников войны, военнослужащих с 8 марта. | | Час общения «День победы, как он был от нас далек…». Встречи с ветеранами ВОВ. Участие в митинге в честь Дня победы и Вахте памяти. |
Трудовое воспитание и формирование экологической культуры. | Дежурство по классу. Дежурство по школе. Трудовой десант «Мой до дыр!» | Участие в экологической акции по благоустройству школьной территории . | Уборка закрепленной территории и генеральная уборка кабинета Трудовой десант «Мой до дыр!»Участие в акции «Цвети Земля!» (озеленение школьной территории). Трудовой десант «Мой до дыр!» |
Профессиональное самоопределение | Час общения «Игра в будущее». | Подготовка к летней трудовой деятельности. | Подготовка к летней трудовой деятельности. |
Развитие ученического самоуправления | Участие в заседании совета актива школы. | Участие в заседании совета актива школы. | Участие в школьных мероприятиях и празднике «Прощание со школой». |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | Проведение итогового родительского собрания. Индивидуальные беседы с родителями. |
Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце триместра, полугодия, в конце учебного года).
Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление, поздравительные открытки ветеранам).
Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
Цель работы- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности , ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности;
Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Актив класса- образуют учащиеся-руководители соответствующих служб и групп. Актив класса руководит работой учащихся, контролирует, направляет, помогает .
Хозяйственная служба- отвечает за сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждают вопросы хозяйственных нужд класса.
Служба сохранения здоровья- отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Подготовка команды класса для участия в физкультурных соревнованиях школы, сообщения « из первых рук» о спортивных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников классе и в школе.
Сценарная и диджейская группа- занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек, вечеров, выполняют роль ведущих на праздниках, организуют музыкальные вечера и конкурсы в классе, участвуют в жюри различных конкурсов в классе и в школе, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Библиотечная служба- оказывает помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей, родителей;
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель- ученик-родитель».
Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
Итоговое собрание «Итоги учебного года»
ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ ШКОЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ
1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.
сентября - Международный день грамотности, день Российского букваря.
сентября - Всемирный день красоты.
22 сентября - День осеннего равноденствия.
27 сентября - Всемирный день туризма.
30 сентября - День Internet.
1 октября - Международный день музыки; День пожилых людей; Всемирный день защиты животных.
5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году.
21 октября - Международный день школьных библиотек.
4 ноября - День примирения и согласия.
10 ноября - Всемирный день молодежи.
ноября - Всемирный день призывника.
ноября - Международный день толерантности.
ноября - Всемирный день ребенка.
ноября - международный день отказа от курения.
28 ноября - День Матери.
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
27 декабря - День спасателя.
28, 29, 30 декабря - Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года.
27 декабря - 8 января - зимние каникулы.
1 января - Новый год. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца.
7 января - Рождество Христово.
14 января - Старый Новый год.
25 января - Татьянин день, день студента.
2 февраля - Сталинградская битва (1943 год).
8 февраля - День Российской науки.
23 февраля - День Защитников Отечества.
1 марта - Всемирный день гражданской обороны.
8 марта - Международный женский день.
18 марта - международный день музеев.
21 марта - Всемирный день поэзии.
27 марта - Международный день театра.
30 марта - День защиты Земли.
1 апреля - День юмора.
12 апреля - День космонавтики.
17 апреля - Российский день науки.
29 апреля - День матери России.
6 мая - День Георгия Победоносца.
мая - День Победы в великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
15 мая - Международный день семьи.
мая - день исторического и культурного наследия Москвы.
мая - международный день музеев.
мая - День славянской письменности и культуры.
мая - Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9, 11 классах.
31 мая - окончание учебного года.
1 июня - 31 августа - летние каникулы.
1 июня - Международный день защиты детей.
12 июня - День России.
22 июня - День памяти и скорби. День начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
июня - Международный день борьбы с наркотиками.
июня - День молодежи.
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации.
28,29,30 августа - педагогические советы в школах России.