Русский язык и литература | Школа: IT школа- лицей №28 |
Раздел: Культура одежды Урок: Интересное об одежде |
Дата: 22.02.2019 | ФИО учителя: Махан А.Е. |
Класс: 5 «Б» класс | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.5.1.2- использовать глаголы в прошедшем времени |
Цель урока | Все учащиеся смогут: знать и понимать содержание текста и определять основную мысль на основе вопросов |
Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы и отвечать на них. |
Некоторые учащиеся смогут: анализировать содержание текста и представлять информацию в виде рисунков, схем, таблиц. |
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: джинсы,ткань. |
Полезные фразы для диалога/письма: изготавливались. |
Вопросы для обсуждения: -Кто придумал джинсы? -Из какой ткани изготавливались? -Откуда завезли джинсы? -Кто носил эту одежду? |
- Можете ли вы сказать.почему…? - Почему эта одежда прочно вошла в современный быт? |
Письменные подсказки:моряки, ковбои, униформа, отрасль, товар. |
Привитие ценностей | Формировать эстетический вкус (стиль, имидж) воспитывать умение правильного выбора одежды в соответствии с её назначением.. |
Предыдущее обучение: | «Почему люди носили одежду?» |
ПЛАН УРОКА |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
НАЧАЛО(4мин) Середина 4- 20 мин. | Организация класса: - Здравствуйте, ребята! -Скажите, пожалуйста какая сегодня погода? -Какое у вас настроение? Настроение наше зависит от одежды? 2.Ребята, предлагаю вашему вниманию пословицы: По одежке встречают, по уму провожают. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Верно. Когда мы впервые встречаем человека, в первую очередь обращаем внимание на его одежду. А потом только поговорив с ним, узнаем его внутренний мир. Следующая пословица: Платье черненько, да совесть беленька. Как вы думаете, что она означает? Эта пословица говорит о том что даже если у человека черная рубашка,черная одежда это не значит,что у него и душа черная. Нельзя судить человека по одежде. -Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? -Значит, какая у нас тема? Будем преследовать следующие цели: – определять основную мысль текста на основе вопросов; - использовать глаголы в прошедшем времени Вашему вниманию предлагаю заполнить 1,2 графы таблицы: Что вы знаете и хотите узнать именно о джинсах? (2 мин.) Таблица ЗХУ Хорошо, ребята к этой таблице мы вернемся в конце урока. А теперь посмотрим видеоролик, прошу быть внимательными, потому что вам будут даны задания по тексту ролика. https://www.youtube.com/watch?v=zelXqN2pk1Y (К)Прием «Мозговой штурм» Вопросы учителя: - О чем идет речь в тексте? - Когда появились джинсы? - Кто придумал джинсы? -Из какой ткани изготавливались? -Откуда завезли джинсы? -Кто носил эту одежду? ФО Устный комментарий учителя | Аудио-визуал «История джинсов» |
Физ.минутка (1 мин.) | А теперь задания по группам, развернитесь друг к другу. Я вам раздам задания. (Г) Задание для первой группы. 1) Сюжетная карта «Происхождение джинс» Что ? | Кто? | Где? | Когда? | Почему? | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (Г) Задание для второй группы. 2) Составить синквейн к слову «джинсы», используя глаголы в прошедшем времени (Г) Задание для третьей группы. 3) Ассоциативный куст с использованием глаголов в прошедшем времени ФО Две звезды одно пожелание Дифференцация «Сигнальные карточки» (П) Работа с текстом. 1) Найти общее и отличия джинс и простых брюк по Диаграмме Венна. 2) Выписать глаголы в прошедшем времени. Кто и для чего придумал джинсы? Современные джинсы появились в старинном французском городе Нима. Именно там создали особо прочную ткань, которую вначале использовали для изготовления корабельных парусов. По месту изготовления эту ткань назвали деним, то есть сделанная в Ниме. Именно из нее изготавливались первые матросские штаны, которые стали предками джинсов. Для красоты их окрашивали индиго- красителем ярко-синего цвета. Благодаря развитию мореплавания эту удобную и практичную одежду завезли в Америку. Здесь почти сразу она стала униформой для ковбоев, поскольку отличалась прочностью и удобством в носке. С конца 18 века брюки, сшитые из деним, стали частью одежды жителей США. Джинсовая одежда прочно вошла в современный быт. - -Какова основная мысль текста? - Ребята, мы добились какой цели? Теперь, давайте заполним 3 графу таблицы ЗХУ, то есть, что вы узнали? Резервное задание. Упражнение427. Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род в единственном числе. Как они образованы. | |
(2 мин,) | Домашнее задание: Написать ЭССЕ на тему «По одежке встречают, по уму провожают» | |
КОНЕЦ(2мин.) | Подведение итогов урока: | |
Дополнительная информация |
Дифференциация будет проходить по всему уроку. На этапе.осмысления для менее успевающих будет составлено задание.: составить таблицу. Более успевающие составят синквейн к слову «Джинсы» | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? ФО дескрипторы, обратная связь. | Межпредметные связи. География, самопознание, история Связи с ИКТ. Знакомство с местоположением Америки |
| | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели были достижимыми потому что цели конкретные и реальные |
Чему сегодня научились учащиеся? | Узнают историю джинс |
Какой была атмосфера обучения? | Атмосфера была благоприятной, будет способствовать к сотрудничеству. |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Задания были разработаны с учетом потребностей учащихся. |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Придерживалась плана временного графика, отступлении от плана не было. |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1.Дифференцированное задание |
2.Мотивация на стадии вызова |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1.Психологический настрой |
2.Формативное оценивание на этапах обучения |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1.Среди учащихся, составляющих «большинство» есть сильные, способные выполнять сложные задания 2.Задания необходимо разрабатывать с учетом особенностей класса. |