СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока 5 класса "Интересное об одежде"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе. По разделу "культура одежды"

Просмотр содержимого документа
«План урока 5 класса "Интересное об одежде"»

Краткосрочный план урока

Русский язык и литература

Школа: IT школа- лицей №28


Раздел: Культура одежды

Урок: Интересное об одежде

Дата: 22.02.2019

ФИО учителя: Махан А.Е.

Класс: 5 «Б» класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.5.1.2- использовать глаголы в прошедшем времени

Цель урока

Все учащиеся смогут: знать и понимать содержание текста и определять основную мысль на основе вопросов

Большинство учащихся смогут: формулировать вопросы и отвечать на них.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать содержание текста и представлять информацию в виде рисунков, схем, таблиц.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: джинсы,ткань.

Полезные фразы для диалога/письма: изготавливались.

Вопросы для обсуждения:

-Кто придумал джинсы?

-Из какой ткани изготавливались?

-Откуда завезли джинсы?

-Кто носил эту одежду?

- Можете ли вы сказать.почему…?

- Почему эта одежда прочно вошла в современный быт?

Письменные подсказки:моряки, ковбои, униформа, отрасль, товар.

Привитие ценностей

Формировать эстетический вкус (стиль, имидж) воспитывать умение правильного выбора одежды в соответствии с её назначением..

Предыдущее обучение:

«Почему люди носили одежду?»

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО(4мин)












































Середина 4- 20 мин.










  1. Организация класса:

- Здравствуйте, ребята!

-Скажите, пожалуйста какая сегодня погода?

-Какое у вас настроение?

Настроение наше зависит от одежды?

2.Ребята, предлагаю вашему вниманию пословицы:

По одежке встречают, по уму провожают.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Верно. Когда мы впервые встречаем человека, в первую очередь обращаем внимание на его одежду. А потом только поговорив с ним, узнаем его внутренний мир.

Следующая пословица:

Платье черненько, да совесть беленька.

Как вы думаете, что она означает? Эта пословица говорит о том что даже если у человека черная рубашка,черная одежда это не значит,что у него и душа черная. Нельзя судить человека по одежде.

-Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Значит, какая у нас тема?

Будем преследовать следующие цели:

– определять основную мысль текста на основе вопросов;

- использовать глаголы в прошедшем времени

Вашему вниманию предлагаю заполнить 1,2 графы таблицы: Что вы знаете и хотите узнать именно о джинсах? (2 мин.)

Таблица ЗХУ

Хорошо, ребята к этой таблице мы вернемся в конце урока.

А теперь посмотрим видеоролик, прошу быть внимательными, потому что вам будут даны задания по тексту ролика.

https://www.youtube.com/watch?v=zelXqN2pk1Y

(К)Прием «Мозговой штурм»

Вопросы учителя:

- О чем идет речь в тексте?

- Когда появились джинсы?

- Кто придумал джинсы?

-Из какой ткани изготавливались?

-Откуда завезли джинсы?

-Кто носил эту одежду?

ФО Устный комментарий учителя






Аудио-визуал «История джинсов»



























Физ.минутка

(1 мин.)



А теперь задания по группам, развернитесь друг к другу. Я вам раздам задания.

(Г) Задание для первой группы.

1) Сюжетная карта «Происхождение джинс»

Что ?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?





















(Г) Задание для второй группы.


2) Составить синквейн к слову «джинсы», используя глаголы в прошедшем времени

(Г) Задание для третьей группы.

3) Ассоциативный куст с использованием глаголов в прошедшем времени

ФО Две звезды одно пожелание

Дифференцация «Сигнальные карточки»

(П) Работа с текстом.

1) Найти общее и отличия джинс и простых брюк по Диаграмме Венна.

2) Выписать глаголы в прошедшем времени.

Кто и для чего придумал джинсы?

Современные джинсы появились в старинном французском городе Нима. Именно там создали особо прочную ткань, которую вначале использовали для изготовления корабельных парусов. По месту изготовления эту ткань назвали деним, то есть сделанная в Ниме.

Именно из нее изготавливались первые матросские штаны, которые стали предками джинсов. Для красоты их окрашивали индиго- красителем ярко-синего цвета.

Благодаря развитию мореплавания эту удобную и практичную одежду завезли в Америку. Здесь почти сразу она стала униформой для ковбоев, поскольку отличалась прочностью и удобством в носке. С конца 18 века брюки, сшитые из деним, стали частью одежды жителей США.

Джинсовая одежда прочно вошла в современный быт.

-

-Какова основная мысль текста?

-


Ребята, мы добились какой цели?

Теперь, давайте заполним 3 графу таблицы ЗХУ, то есть, что вы узнали?

Резервное задание. Упражнение427. Прочитайте. О чем вы узнали? Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их. Определите их число и род в единственном числе. Как они образованы.


(2 мин,)

Домашнее задание: Написать ЭССЕ на тему «По одежке встречают, по уму провожают»


КОНЕЦ(2мин.)

Подведение итогов урока:



Дополнительная информация

Дифференциация будет проходить по всему уроку. На этапе.осмысления для менее успевающих будет составлено задание.: составить таблицу. Более успевающие составят синквейн к слову «Джинсы»

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

ФО дескрипторы, обратная связь.


Межпредметные связи.

География, самопознание, история Связи с ИКТ.

Знакомство с местоположением Америки




Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели были достижимыми потому что цели конкретные и реальные

Чему сегодня научились учащиеся?

Узнают историю джинс

Какой была атмосфера обучения?

Атмосфера была благоприятной, будет способствовать к сотрудничеству.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Задания были разработаны с учетом потребностей учащихся.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Придерживалась плана временного графика, отступлении от плана не было.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.Дифференцированное задание

2.Мотивация на стадии вызова

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1.Психологический настрой

2.Формативное оценивание на этапах обучения

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1.Среди учащихся, составляющих «большинство» есть сильные, способные выполнять сложные задания

2.Задания необходимо разрабатывать с учетом особенностей класса.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!