3.Размышление над ситуацией (читает ученик) Ребята сейчас давайте прочитаем историю одной девушки, которую она рассказала своей подруге. ( учебник стр. 69) «Мой отец с детства старался привить мне бойцовские качества. Делал он это из самых лучших побуждений: чтобы могла за себя постоять, любому дать сдачи. Даже приемам самбо меня научил. Я чувствовала себя уверенно, ничего не боялась. Над слабыми девчонками и мальчишками, которые не могли за себя постоять, дать сдачи, посмеивалась. Недавно я стала встречаться с парнем. Как-то раз во время ссоры в качестве «весомого аргумента» дала ему пощечину. Мой друг обиделся и ушел. Тут я поняла свою ошибку, догнала его и сказала: «Ну, хочешь, ударь меня тоже!» Он посмотрел на меня, как на больную, и больше я его никогда не видела. Не могу понять: что я такого сделала?» - Что сделала неправильно героиня этой истории? (Такое качество, как женственность, к сожалению, почти утратило свою ценность в современном мире. Однако юноша, с которым встречалась героиня истории, был обескуражен отсутствием этого качества в своей подруге настолько, что просто разорвал отношения с ней.) -Как вы считаете понятие «женственность» на сегодняшний день носит актуальный характер? Почему? -Что вы вкладываете в понятие «женственность»? Познакомимся с историей еще одной женщины, предлагаю вашему вниманию видеоролик об известной казахской художнице, творческой личности, деятеле искусств и просто женщине Гульфайрус Исмаиловой. Соотнесите увиденное с прочитанным дома рассказом «Она рисовала любовью…» Болата Искакова (советский казахский деятель) 4. Беседа. Работа в группах (Стратегия «Ромашка Блума») Используем ромашку Блума, вытяните лепесток и ответьте на вопросы! 1 группа 1.Что было бы, если в жизни Гульфайрус, не было бы участия бабушки? 2.Перед каким выбором стояла Гульфайрус? 2 группа 1.В чем черпала вдохновление Гульфайрус, для своего творчества? 2. Какие качества характера, помогли Гульфайрус достичь определенных высот в творчестве? 3 группа 1. Поразмышляйте, что ответила Гульфайрус и как это отразилось, на ее дальнейшей судьбе? 2. Внимательно прочитайте высказывание Абая «Разумный человек интересуется достойными, серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о пережитых невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце. В ней не найдешь и тени сожаления и прожитых годах». Рассмотрите автопортреты семьи Г.Исмаиловой. Какие выводы вы можете сделать? |