СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Числовые выражения"»

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. 5 КЛАСС.

Цель: создать условия для:

▫ формирования понятий «Числовые выражения», «Значение числового выражения»;

▫ овладения умениями читать числовые выражения, записывать числовые выражения под диктовку, упрощать выражения, определять порядок действий, применяемые при нахождении значения числового выражения;

способствовать развитию:

▫ логического мышления; правильной математической речи; умений работать с учебником;

содействовать:

▫ воспитанию внимательности, настойчивости, аккуратности;

интереса к изучению математики;

▫ формированию навыков самоконтроля, самооценки;

▫ умений слушать друг друга.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы организации деятельности:

коллективная, индивидуальная.

Ресурсы: учебник : Математика,5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин],М: Просвещение,2017;

Эпиграф урока.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. ( Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу).

2. Проверка домашнего задания. (Учитель проверяет наличие домашнего задания и собирает тетради).

3Актуализация опорных знаний. Беседа – диалог «Учитель-ученик».

Вопросы для обсуждения.

Учитель

Ученик

Какие числа мы используем при подсчете предметов?

Натуральные числа


Какие действия применяют к натуральным числам?

Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Как называются компоненты при сложении?

 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое,  разность

Как называются компоненты при умножении?

1 множитель, 2 множитель, произведение

Как называются компоненты при делении?

Делимое, делитель, частное

Какие законы сложения ты знаешь? Запиши их в буквенном виде.




  1. Вычислите :

  2. а)8∙534∙125;

б)397∙135 - 397∙125.

Какие законы применялись при решении этих упражнений?.

4. Создание проблемной ситуации для выяснения темы и целей урока.

1) На доске вывешивается плакат, через минуту рядом другой:

Прочитайте  записи с доски ? 

5 +1  сумма чисел 5 и 1

5 – 1  разность чисел 5 и1

5 ∙1 произведение чисел 5 и 1

5:1 частное чисел 5 и1

54  5 в степени 4

2) Установите соответствие

5; 10; знаки действий

«+» ; «∙»; «-»; «:» ; записи с помощью чисел и знаков действий (выражения)

53; 78-7; 23∙10; (15 + 3) : 32? Числа


3)Скорость автобуса 40 км/ч. Сколько километров автомобиль проедет за 3 часа?

4) В 5 классе 23 ученика, в 8 на 6 учеников меньше. Сколько учеников в 5 и 8 классах вместе?

Учащиеся делают записи для решения задач:


4)((23-6) + 23) уч.

Учащиеся под руководством учителя формулируют тему урока.

В ходе диалога «Учитель-ученик» выясняют, чему должны научиться на уроке, какие качества развивать и формировать (цели урока).


5. Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно находят в учебнике

определение числового выражения, один ученик читает его вслух.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что значит упростить

числовое выражение.

Учащиеся рассказывают, в каком порядке выполняются действия.

Учитель объясняет учащимся, что означает «числовое выражение не имеет смысла».

Числовые выражения не имеет смысла, когда в них есть деление на нуль

6. Физкультминутка.

7.Формирование учебных навыков (решение упражнений).

Упражнение 261.Разяснение: Первоначально действия в числовых выражениях выполняли по порядку слева направо, а при необходимости изменить порядок действий использовали скобки, например, в выражении a + (b *c) сначала выполняют умножение чисел b и c, а потом к числу a прибавляют полученное произведение. Далее для таких случаев договорились скобки не писать, но первыми выполнять умножение и деление по порядку слева направо

Упражнение 268 (устно).

Упражнение 272-коллективно, с подробным пояснением и записью в тетрадях и на доске.

Упражнение 272(1) - в виде диктанта.

Выполнить задания 154—156 в рабочих тетрадях, в которых требуется только определить порядок действий,

8. Самостоятельная работа. (Самостоятельная работа состоит из трёх вариантов: в варианте 1 самые простые задания, в варианте 2 - более сложные, вариант 3 предлагается как дополнительное задание для более подготовленных учащихся. Задания записаны на карточках разного цвета:

В-1 – карточка зелёного цвета, В-2 - синего, В-3 – красного цвета. На партах перед каждым учеником лежат все карточки, ученик сам выбирает,

какой вариант будет решать.



Вариант1.

1.Упростить числовое выражение:

35∙10 – 92;

2.Записать и вычислить разность чисел 373 и 173.

3. Вычислить: 25∙83∙4;

4. Решить уравнение: 15х = 450.


Вариант 2.

1.Вычислить: 180 – (44∙2 + 12);

2.Записать и найти квадрат суммы чисел 13 и 7;

3. Упростить выражение:

354∙35 + 65∙354;

4.Решить уравнение:7х+3х=550.



Вариант 3.

1.Упростить числовое выражение: (758-659)2 : (38+61)2;

2.В саду 132 дерева. Яблони составляют 1 часть, груши – 7 частей, вишни 3 части всех деревьев. Сколько вишен растёт в саду?

3.Между четырьмя цифрами 8 расставить знаки действий и скобки, чтобы в результате получилось 1.



На выполнение самостоятельной работы отводится 15 минут. И сразу проводится самопроверка самостоятельной работы по эталону: на экран проектируется решение первого и второго вариантов, учащиеся проверяют свои работы и выставляют в тетради оценки, учитель собирает тетради для просмотра.

9.Домашнее задание. 


10.Итог урока. Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.

В конце урока учитель вновь проектирует на экран слайды, на которых записаны тема и цели урока и организует обсуждение того, что сделано на уроке, чего достигли, чему научились, как работали.

11. Рефлексия. Учащимся предлагается таблица, в которой нужно закончить предложение:


1.Главным на уроке было…


2.На уроке я узнал…


3.Мне понравилось…


4.Свою работу на уроке я оцениваю…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!