СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Электрические станции"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Подробный, развернутый план урока  поможет  тебе провести урок максимально результативно, сэкономит время на подготовку. 

    Представить сегодня нашу жизнь без электрической энергии невозможно. Электричество вторглось во все сферы деятельности человека: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, науку и космос. Ведь уровень развития электроэнергетики отражает уровень развития научно-технического прогресса.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Электрические станции"»


Тема урока: Электрические станции.

Цели урока:

Образовательной целью урока является создание условия для формирования представлений о типах электрических станций, их устройстве, принципе преобразованием первичной энергии в электроэнергию, а также влияние их работы на окружающую среду.

Развивающей целью урока является развитие произвольного внимания, зрительной памяти, конструктивного мышления.

 Воспитательной целью урока является формирование познавательного интереса к предмету, экологической, информационной, коммуникативной культуры учащихся, приучать учащихся к выступлениям перед аудиторией.

Тип урока: комбинированный.

Материальное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Постановка цели урока.

  4. Изложение нового материала

  5. Первичное закрепление изученного материала.

  6. Закрепление изученного материала

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов

  9. Оценки за урок.

  10. Задание на дом.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Доклад старосты группы об отсутствующих и готовности группы к уроку.

II. Актуализация опорных знаний

Определения:

  • Электрический ток;

  • Переменный электрический ток;

  • Синхронный генератор переменного тока;

  • Трансформатор;

  • Двигатель.

III. Постановка цели урока.

Представить сегодня нашу жизнь без электрической энергии невозможно. Электричество вторглось во все сферы деятельности человека: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, науку и космос. Ведь уровень развития электроэнергетики отражает уровень развития научно-технического прогресса.

На мгновение попробуйте представить себе, что электроэнергия стала недоступной. Не работает лифт в подъезде; не работают светофоры; из транспорта только лошади и паровозы. Вместо электросварки для соединения металлов применят заклепки.

Современные технологии исчезнут вместе с электричеством просто мгновенно. Интернет, телефон и даже изобретение 19 века - телеграф - тут же исчезнут. Жизнь человека вернется в конец 18 и начало 19 века; расстояние в 1000 километров это уже путешествие.

При отсутствии электричества темп жизни стремительно упадет, расстояния становятся огромными, мир - необъятным и малоизвестным.

Современный человек настолько привык к благам цивилизации, что представить ему жизнь без электричества достаточно сложно. 

Столь широкое применение электроэнергии объясняется ее преимуществами перед другими видами энергии.

Давайте вспомним, какими преимуществами обладает электроэнергия:

  1. электроэнергию можно получать за счет других разнообразных видов энергии (воды, ветра, солнца и т.д.),

  2. легко превращать в другие виды энергии,

  3. без больших потерь передавать на большие расстояния,

  4. достаточно просто и с высоким кпд преобразовывать,

  5. дробить на порции любой величины.

Электроэнергия была и остается главной составляющей жизни человека.

  1. Где вырабатывается электричество?

  2. Как происходит преобразование различных видов энергии в электрическую?

  3. Какой будет энергетика будущего?

  4. Какие последствия ждут человечество, используя не экономно и безрассудно электроэнергии?

Как вы думаете, с чем нам сегодня предстоит познакомиться, что бы ответить на поставленные вопросы, что будет, являются целью нашего урока.

IV. Изучение нового материала

  • Устройство и назначение электростанций.
    (Учащиеся слушают сообщения, заполняют таблицу. Приложение 1)

Темы сообщений:

1. Устройство и принцип работы тепловой электрической станции.

2. Устройство и принцип работы атомной электрической станции.

3. Устройство и принцип работы гидравлической электрической станции.

  • Альтернативные источники энергии.

Помимо традиционных источников получения электроэнергии, существуют и альтернативные.

Альтернативная энергетика – это нетрадиционные способы получения, передачи и использования энергии. Её называют также как «зелёная» энергия».

Как вы думаете почему «зеленая энергия»?

Верно, под альтернативными источниками понимаются возобновляемые ресурсы (такие как вода, солнечный свет, ветер, энергия волн, геотермальные источники, нетрадиционное сжигание возобновляемого топлива и др.) Альтернативные источники энергии называют энергию будущего.

Давайте рассмотрим устройство ветряной и солнечной ЭС.

  • География электростанций. ( Приложение 2)

Вспомним географию и попробуем ответить на следующие вопросы

  1. Какие типы электростанций существуют на данный момент в нашей стране.

  2. В каком городе размещены электростанции, вырабатывающие больше всего энергии?

  3. Какую электростанцию планируют ввести в 2019 году, в эксплуатацию?

Зная последствия Чернобыльской АЭС, мне интересно ваше мнение вы за атомную энергетику или против.

  • Влияние работы электростанций на окружающую среду.

В то же время энергетика — один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц), гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов), биосферу (выбросы токсичных веществ) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта).

Сообщение на тему «Экологические проблемы энергетики. Воздействие ТЭС, ГЭС и АЭС на окружающую среду».

  • Экономия электроэнергии.

Чтобы сохранить природные ресурсы и заботится об окружающей среде немаловажным будет задуматься об экономии электроэнергии. Как вы дома экономите электроэнергию?

Сообщение на тему «Основные способы экономии электроэнергии».

V. Первичное закрепление изученного материала

Посмотрим, как у вас получилось справиться с таблицей. Попробуйте ответить на мои вопросы.

  • Что называют электрической станцией?

  • По какому признаку разделяют электрические станции на типы?

  • Какое звено является общим для всех электростанций, в котором происходит превращение различных видов энергии в механическую?

  • В каком устройстве происходит преобразование механической энергии в электрическую?

  • Какую энергетику называют альтернативной?

  • Почему ВЭС, СЭС относят к альтернативны?

VI. Закрепление изученного материала

После изучения вопросов по новому материалу, для закрепления используем тестовые вопросы.(https://multiurok.ru/kravchenya/тестэлекрические станции)

VII. Рефлексия.

  • сегодня я узнал…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

VIII. Подведение итогов

Насколько важна электроэнергия в жизни я думаю, вы оценили. Когда ее отключают, становится очень не комфортно. Цените электроэнергию!

IX. Оценки за урок.

X. Задание на дом.

  • Рассчитать потребление электроэнергии в квартире за сутки, каждым электроприбором.

  • Рассмотреть ещё возможные варианты альтернативных источников электроэнергии.

  • П.9.1

  • https://multiurok.ru/kravchenya/



















Приложение 1

Электрические станции – это_________________________________________________

__________________________________________________________________________

Альтернативная энергетика – это______________________________________________

__________________________________________________________________________


Типы












Источники энергии







Основные узлы








Достоинства








Недостатки








Экологические проблемы









Приложение 2












Приложение 3



ТЕСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

Дополни утверждения



  1. Комплекс машин и сооружений, служащих для производства электрической энергии, называется ……….

  2. Общим звеном всех электростанций, независимо от их типа, являет­ся …….,в нем происходит превращение различных видов энергии в механическую.

  3. Устройство, в котором механическая энергия на электростанциях превращается в электрическую, является ….

  4. Электротехническое устройство, служащее для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения……………

  5. Электростанции, преобразующие энергию падающей воды в электрическую энергию, называют……….

  6. Электростанции, работающие на ядерной энергии, получаемой от деления тяжелых ядер, называют….

  7. Электростанция, вырабатывающая электрическую энергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органического топлива, называют……

  8. Электростанции, в которых механическая  энергия воздушного потока преобразуется в электрическую энергию, называют…..

  9. Самая крупная электростанция (ГРЭС) Беларуси, это ……

  10. Совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, называют………. энергетикой













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!