План урока геометрии в 8 классе "Площадь трапеции"

Категория: Математика

План открытого урока по геометрии в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План урока геометрии в 8 классе "Площадь трапеции"»

План урока геометрии в 8 классе

Учителя МОУ Юрьевской сош Блохиной Татьяны Валентиновны


Площадь трапеции


Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: доказать теорему о площади трапеции и научить применять её при решении задач практического характера.

Задачи ученика: понять необходимость умения вычислять площадь трапеции; вывести формулу для вычисления площади трапеции; научиться её применять при решении различных задач.


План урока:

Организационный этап

Постановка цели и задач урока

Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Информация о домашнем задании

Рефлексия


Ход урока:

Организационный этап


Приветствие, проверка готовности учеников к уроку(наличие чертёжных инструментов, принадлежностей)


Постановка цели и задач урока


Ученикам предлагается решить следующую проблему: На участке около дома (показано на плане) имеется свободный участок земли в форме трапеции, который планируется занять грядками для овощей и клумбами для цветов. Земля имеет очень кислую реакцию. Требуется понизить кислотность почвы, так как это даёт увеличение урожайности большинства культур и удлиннение периода цветения декоративных растений, в некоторых случаях в 1,5 — 2 раза. Расход доломитовой муки (вещество для известкования почвы) 0,5 килограмма на квадратный метр почвы. Подсчитайте необходимое количество доломитовой муки. Что для этого нужно знать? (умножить 0,5кг на площадь трапеции)

Умеем ли мы вычислять площадь трапеции? (нет) Чем мы сегодня должны заняться? (выводом формулы площади трапеции и её применением)




Актуализация знаний


Чтобы вывести формулу для вычисления площади трапеции нам придется воспользоваться известными нам формулами для вычисления площадей других многоугольников. Давайте повторим, площади каких фигур мы умеем вычислять. (Ученики по очереди называют многоугольники, чертят их на доске и пишут формулы. Это квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольник, прямоугольный треугольник, ромб.)


Первичное усвоение новых знаний


Предлагается ученикам начертить в тетрадях трапецию и найти её площадь как сумму или разность площадей других многоугольников (сумма двух треугольников, сумма параллелограмма и треугольника, сумма прямоугольника и двух прямоугольных треугольников, разность прямоугольника и двух прямоугольных треугольников). Совместными усилиями на доске доказывается, что площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований трапеции на её высоту. На доске записывается формула с общепринятыми обозначениями.

Далее решается задача, сформулированная в начале урока. S = 0,5(16+10)*8 = 104 (м 2 ) m = 0,5*104 = 52(кг)


Первичная проверка понимания


Решение задачи из учебника № 480(а) самостоятельно с последующей проверкой.


Физкультминутка тематическая. Исходное положение стоя около парты. Задачи по готовым чертежам: если площадь фигуры указана верно, то хлопаем руками над головой, если допущена ошибка, то топаем ногами.


№1


Ответ: 48м2 (верно)


№2



Ответ: 50см2 (неверно)







№3


Ответ: 44дм2 (верно)


№4


Ответ: 91дм2 (неверно)















№5


Ответ: 144см2 (верно)


№6


Ответ: 50м2 (неверно)



Первичное закрепление


Из бумаги вырезаны трапеции, они раздаются всем ученикам. Плотность бумаги 80г/м 2. нужно выполнить необходимые построения и измерения и вычислить массу бумажной трапеции. Проверяется с помощью электронных весов.


Дополнительное задание (при наличии времени для справившихся раньше других) — самостоятельная работа в форме теста.


Тест

Выберите правильный ответ. (Каждая задача оце­нивается в 1 балл.)

1. Площадь трапеции, основания которой равны а и Ь, а высота h вычисляется по формуле...

А. . Б. . В.

2. Площадь трапеции равна...

A. Произведению суммы оснований на высоту.

Б. Произведению полусуммы оснований на вы­соту.

B. Произведению оснований на высоту.

3. В прямоугольной трапеции основания 5 см и 17 см, а меньшая боковая сторона 10 см. Площадь трапеции равна...

А. 110 см2. Б. 220 см2. В. 850 см2.

4. Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а ее высота 4 см. Площадь этой трапеции рав­на...

А. 216 см2. Б. 60 см2. В. 30 см2.

5. Площадь трапеции равна 25 см2, а ее высота 5 см. Сумма оснований равна...

А. 250 см. Б. 10 см. В. 5 см.



КЛЮЧ К ТЕСТУ


1 - В

2 - Б

3 - А

4 - В

5 - Б




Информация о домашнем задании


пункт 54, № 480 (б,в), дополнительная задача на карточках.


Дополнительная задача для домашней работы


Высчитать стоимость раскисления почвы на участке доломитовой мукой и гашёной известью. если расход доломитовой муки 0,5кг на 1кв.м, а гашёной извести — 0,15кг на 1кв.м. Доломитовую муку можно купить по цене 2,5руб. за 1кг; гашёную известь — по 8,1руб. за 1кг.

Что экономичнее?


Рефлексия


Что нового узнали на уроке7

Над чем ещё стоит поработать?

Кто лучше всех работал на уроке?

Какой этап больше всего понравился?



Спасибо за урок, дети!


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас