СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Глаз как оптическая система"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит вопросы для самостоятельного изучения учащимися 8 класса темы "Глаз как оптическая система".

 

Просмотр содержимого документа
«План урока "Глаз как оптическая система"»

Тема урока «Глаз как оптическая система». 8 класс.

Учебник – Физика. 8 класс. Перышкин А.В.

«Зрение - самое  совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств. Оно наполняет дух огромнейшим разнообразием идей, общается с его объектами на самом большом расстоянии и дольше всех остается в действии, не уставая, не пресыщаясь истинными наслаждениями, которые оно само получает».                                                                                                                                                                                             Д. Аддисон

Здравствуйте, дорогие ребята. На этом уроке мы рассмотрим строение и свойства глаза, работу глаза как оптической системы, объясним дефекты зрения и возможную коррекцию этих дефектов.

Работаем по учебнику § 70 и § «Это любопытно …» стр.213 – 217 и интернет ресурс «Глаз и зрение. Оптические приборы | Физика 8 класс #32 | Инфоурок» пройдите по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=tw2SGrcVbHA

Запишем в тетрадь тему урока. Прочитаем внимательно § 70 и пункт «Близорукость и дальнозоркость. Очки», ответим устно на следующие вопросы:

  1. На оптическую систему, какого прибора похожа оптическая система глаза?

  2. Опишите строение человеческого глаза.

  3. Что такое склера?

  4. Где расположена радужная оболочка?

  5. Где находится водянистая жидкость?

  6. Что такое хрусталик?

  7. Чем покрыто глазное дно?

  8. Где создается изображение предмета?

  9. Как называется способность глаза приспосабливаться к изменению положения наблюдаемого предмета?

  10. Для нормального глаза расстояние наилучшего видения равно …

  11. Какие дефекты зрения существуют?

  12. Очки, с какими линзами используют для исправления близорукости, дальнозоркости?

Назовите, какими цифрами, обозначены части глаза.

Роговица -

сетчатка -

зрительный нерв -

хрусталик -

зрачок –

стекловидное тело –

радужная оболочка –

мышцы -

Какие функции они выполняют?

  1. преломляет лучи света

  2. восприятие света

  3. передача нервных импульсов от сетчатки глаза в зрительный центр коры головного мозга.

  4. преломляет и фокусирует лучи света

  5. регулирует количество света, расширяясь и сужаясь

  6. меняют оптическую силу хрусталика



Законспектируйте информацию из учебника в тетрадь.









Давайте потренируемся, выполните следующие задания. Устно.

  1. Цель: установите соответствие между понятием и его смысловым значением.


Понятие

Смысловое значение

1. Глаз -

2. Близорукость -

3. Линза -

4. Хрусталик -

5. Аккомодация -

6. Очки -

7. Зрение -


  1. расположен за зрачком, похож на собирающую линзу

  2. самое совершенное и самое восхитительное из всех наших чувств

  3. устройство, корректирующее недостатки зрения

  4. иногда называют “живым” фотоаппаратом


  1. оптическое тело, имеющее сферическую поверхность

  2. при этом недостатке глаза фокус лежит перед сетчаткой

  3. способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на далеком расстоянии

  1. Определите, какой дефект зрения приобрела мартышка к старости, и подберите ей очки для правильной коррекции зрения.

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.



Проверьте себя: 1. (1 – 4; 2 – 6; 3 – 5; 4 – 1; 5 – 7; 6 – 3; 7 – 2.) 2. Дальнозоркость, очки с собирающими линзами.

Подведем итоги урока.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что уже знали?

  3. Что особенно было интересно?

  4. О чем бы хотели узнать больше?

По окончании карантина все тетради с вашими записями будут мною проверены.

Контрольное задание.

Тест по теме «Глаз как оптическая система»

Ссылка: вариант 1. https://multiurok.ru/tests/57882/ ; вариант 2. https://multiurok.ru/tests/34374/

Время выполнения – 10 мин. С результатами ознакомитесь на этом же сайте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!