СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ИЗО 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной методической разработкой можно пользоваться при составлении плана отдельного урока

Просмотр содержимого документа
«План урока ИЗО 5 класс»

Урок ИЗО 5 класс


Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Связь времен в народном искусстве.

Тема урока: Искусство Гжели.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

-по содержанию: знать об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы:

освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать образ сказочной жар-птицы как символа творчества и вдохновения.

Задачи урока:

  1. Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, эмоционально-ценностное отношение к деятельности,

  2. Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи.

  3. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую

  4. оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Результаты обучения:

Личностные:

  • осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества,

  • развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные:

  • учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты,

  • анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные:

  • понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка,

  • создать художественный образ волшебной жар-птицы.

Наглядный и дидактический материалы:

Индивидуальный:

учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяевой - 5 класс,

презентация «Какого цвета жар-птица?»

Общеклассный: изделия гжельских мастеров, плакат «Гжель».

Литературный ряд: стихотворения И. Кадухина «Гжель», П. Синявского «Незабудковая гжель», Л.Куликовой «Гжель» и др. (Приложение 3).

Музыкальный ряд: Надежда Филатов «Незабудковая гжель»

ИКТ-оборудование: общеклассное: компьютер, мультимедиа

Художественные материалы: домики для красок (гуашь), лист А4, бумага для упражнений, кисти синтетика плоская, круглая, тряпочки, баночки с водой.

Оборудование и материалы:

  1. Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.

  2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров.

  3. На доске таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор)

  4. Художественные материалы.

  5. Презентация “Гжельская роспись”



























План урока:

  1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью.

  2. Знакомство с особенностью гжельской росписи, просмотр презентации к уроку.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов, анализ работ.

Ход урока:

I. Организационный момент. Подготовка готовности к уроку.

Учитель: Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот и тему назовет.

Снежно белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

1 слайд

Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием Гжельской керамики,

Мы познакомимся с особенностью ее росписи.

Мы подробнее узнаем о Гжели,

Наверное, нам предстоит выполнить эскиз росписи Гжельской расписной керамики.

Верно, ребята

II. Формирование новых знаний.

На экране появляется 2 слайд презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает свою беседу.

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка ближайших деревень (Турыгино, Гжель, Речицы и др.)

3 слайд

Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайся в слово «гжель» - и ты уловишь в его звучании, что то общее со словами «жечь», «обжигать».

4 слайд

Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

Давайте рассмотрим современные образцы Гжели. Кроме посуды, мастера создают и мелкую декоративную пластику – забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

5 слайд

6 слайд

Ученик 1: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!

Ученик 2: Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

Каких только форм и росписей не увидишь в гжельском промысле!

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.

Учитель: - Давайте вспомним, какие краски применяются в гжельской росписи?

В отличие от других росписей в гжельской росписи применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый).

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Самый излюбленный узор – гжельская роза, а еще украшают фарфор диковинными птицами и сценами из жизни людей.


3. Знакомство с особенностью гжельской росписи.

7, 8,9,10,11,12, слайды

Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда. Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазок – пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков.


13,14 слайды


15 слайд 4. Физкультминутка

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).


И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).


5.Практическое выполнение задания

Выполнение набросков Гжели

15 слайд


6. (Если осталось время, кто-то не дорисовал)

Пока оставшиеся ребята у нас дорисовывают, двое ребят подготовили нам интересное домашнее задание.

Презентация Конюхов Денис и Сеин Святослав

7. По ходу выполнения работ – выставка работ.


8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о народном промысле производства подносов Жостово.


9. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд №16

Урок окончен. Всем спасибо!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!