Материалы: доска, раздаточные материалы (раздаточных материалов нет, все картинки – proof of concept), проектор, презентация с материалами урока (презентации как таковой нет, все картинки – proof of concept)
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Время |
Организационный | Наладить контакт с обучающимися, решить организационный вопросов | Приветствие «学生们,你们好。今天你们怎么样?» Проверка посещаемости | 4 мин |
Постановка целей и задач урока | Вызвать у обучающихся интерес к теме урока, а также настроить их на дальнейшую работу | Учитель на презентации показывает фото людей разных профессий (приложение 1), обучающиеся их называют на русском языке. Затем учитель спрашивает: «Как вы думаете, что мы сегодня будет изучать?». Обучающиеся отвечают. | 2 мин |
Актуализация знаний | Воспроизведение обучающимися имеющихся знаний по данной теме | Учитель спрашивает, знают ли обучающиеся названия данных профессий на китайском языке. Если обучающиеся знают какие-либо другие профессии на китайском языке, то учитель записывает их на доске | 3 мин |
Первичное усвоение материала | Предъявление обучающимся целевой лексики | Учитель показывает на слайдах поочередно те же картинки людей разных профессий, но в этот раз внизу написаны иероглифы и пиньинь (приложение 2). Учитель вместе с классом читают эти слова Затем учитель просит открыть отдельную тетрадь для прописей. Учитель вместе с классом прописывает все иероглифы один раз, объясняя порядок черт | 12 мин |
Первичная проверка понимания материала | Удостовериться, что обучающиеся поняли усваиваемый материал | Учитель выдаёт распечатки с заданиями. Обучающиеся выполняют упражнение на соответствие с новыми словами (приложение 3), а затем им необходимо распределить слова в правильные колонки. В зависимости от того, на какой иероглиф они заканчиваются (人-员-师) (приложение 4). Затем учитель проверяет вместе с классом | 8 мин |
Первичное закрепление новой лексики | Отработка выученного материала и изучение новых конструкций | Учитель показывает на презентации новые конструкции и зачитывает их вместе с обучающимися, объясняет их смысл, затем фронтально опрашивает несколько обучающихся, спрашивая их первый вопрос из конструкции. Далее обучающиеся отрабатывают новые конструкции парах. Каждый раз обучающиеся меняются ролями, подставляя новые слова из изученных в конструкции, которые есть на презентации. Затем учитель просит одну из пар проговорить мини-диалог для всего класса | 12 мин |
Объяснение домашнего задания | Донести информацию о содержании домашнего задания | Домашнее задание: закончить прописи (повторить еще 2 раза), подготовиться к словарному диктанту. | 1 мин |
Рефлексия | Подведение итогов урока | Учитель спрашивает: 你们学会了什么?(Что вы сегодня выучили?)。遇到了什么困难?(С какими трудностями столкнулись?) Прощание с учениками: 学生们再见!拜拜! | 3 мин |