СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему: Общий обзор стран Зарубежной Азии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общий обзор стран Зарубежной Азии

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 11

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 

Определить особенности населения и проанализировать демографическую ситуацию Зарубежной Азии

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Проанализировать и оценить демографическую ситуацию

Большинство учащихся будут уметь:

Знать особенности населения стран Азии

Некоторые учащиеся смогут:

Выявить демографическую проблему и пути её решения

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:

этнос, половозрастной состав, демографическая ситуация

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный стиль

Вопросы для обсуждения:

Каковы особенности населения стран Зарубежной Азии

Можете ли вы сказать, почему..?

Почему населения размещено неравномерно?

Подсказки:

 

Предыдущее обучение:

демография, размещение населения, религиозный состав

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

  1. Оргмомент. Вхождение в урок.

«Зимняя притча»

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Учитель: Здравствуйте. Я рада, друзья, что вы сегодня пришли на мой урок.

2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии»

Тест по вариантам

Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений.

Деление на группы

 

 

 Притча

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал.

Приложение 1

Листы достижений

Середина урока

3. Изучение новой темы.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока.

Работа в группах.

1 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

2 группа. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

3 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.

4 группа. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.

5 группа. Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.

6 группа. Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.

Защита проектов.  (регламент – 3 минуты). Общий вывод.

Дидактический материал.

Приложение 2

Конец урока

V. Домашнее задание. Нанести на контурную карту субрегионы Зарубежной Азии.

VI. Итог урока. Комментирование оценок.

VII. Рефлексия.  Прием «Почта»

В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. Пишут письмо. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.

 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

1.Через вовлечение в групповую работу.

2. Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Суммативное оценивание, работа с тестом. самооценивание, при защите проектов

Межпредметные связи - история

Соблюдение СанПиН – Музыкальная пауза (китайская музыка) Связи с ценностями- способствовать воспитанию чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности.

 

 

 

Рефлексия:

 

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока

 

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: Общий обзор стран Зарубежной Азии»

Краткосрочное планирование 4 урока


Тема урока: Общий обзор стран Зарубежной Азии

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 11

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Определить особенности населения и проанализировать демографическую ситуацию Зарубежной Азии

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Проанализировать и оценить демографическую ситуацию

Большинство учащихся будут уметь:

Знать особенности населения стран Азии

Некоторые учащиеся смогут:

Выявить демографическую проблему и пути её решения

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:

этнос, половозрастной состав, демографическая ситуация

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный стиль

Вопросы для обсуждения:

Каковы особенности населения стран Зарубежной Азии

Можете ли вы сказать, почему..?

Почему населения размещено неравномерно?

Подсказки:


Предыдущее обучение:

демография, размещение населения, религиозный состав

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

  1. Оргмомент. Вхождение в урок.

«Зимняя притча»

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Учитель: Здравствуйте. Я рада, друзья, что вы сегодня пришли на мой урок.

2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии»

Тест по вариантам

Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений.

Деление на группы



Притча









Дидактический материал.

Приложение 1

Листы достижений

Середина урока

3. Изучение новой темы.

Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока.

Работа в группах.

1 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

2 группа. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

3 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.

4 группа. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.

5 группа. Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.

6 группа. Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.

Защита проектов. (регламент – 3 минуты). Общий вывод.

Дидактический материал.

Приложение 2

Конец урока

V. Домашнее задание. Нанести на контурную карту субрегионы Зарубежной Азии.

VI. Итог урока. Комментирование оценок.

VII. Рефлексия. Прием «Почта»

В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. Пишут письмо. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.


Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

1.Через вовлечение в групповую работу.

2. Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Суммативное оценивание, работа с тестом. самооценивание, при защите проектов

Межпредметные связи - история

Соблюдение СанПиН – Музыкальная пауза (китайская музыка) Связи с ценностями- способствовать воспитанию чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности.




Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока



Приложение 1

1 вариант.

1. В Азии расположено государство…

А. Непал Б. Нигер В. Аргентина

2. Из перечисленных стран монархией является…

А. Монголия Б. Япония В. Китай

3. Зарубежная Азия занимает часть суши, составляющую…

А. 30% Б. 45% В.20%

4. Самое большое по площади государство Зарубежной Азии:

А. Индия Б. Саудовская Аравия В. Китайская Народная Республика

5. В эту страну с миротворческой целью в декабре 1979 года был введен ограниченный контингент советских войск.

А. Иран Б. Афганистан В. Пакистан

6. С какой из азиатских стран Россия имеет морскую границу?

А. Япония Б. США В. Индонезия

2 вариант.

1. Россия граничит с …

А. Казахстан Б. Афганистан В. Бангладеш

2. Зарубежная Азия занимает … часть суши.

А.1/5 Б.1/4 В. 2/7

3. Зарубежная Азия расположена в …. полушариях.

А. южном и западном Б. северном и восточном В. северном и западном

4. Верно ли утверждение, что Зарубежная Азия обладает огромными запасами разнообразных ресурсов?

А. Нет Б. Да В. Можно поспорить

5. Государство – остров – это…

А. Шри-Ланка (Цейлон) Б. Индонезия В. Япония

6. Кабул – это столица…

А. Афганистан Б. Пакистан В. Иран

3 вариант.

1. Выберите страну, расположенную в Азии.

А. Мьянма Б. Египет В. Лихтенштейн

2. Какая из перечисленных рек протекает по территории Зарубежной Азии?

А. Хуанхэ Б. Нил В. Рейн

3. Нью - Дели – столица…

А. Камбоджа Б. Объединенные Арабские Эмираты В. Индия

4. Площадь Зарубежной Азии составляет …

А. 50 млн км² Б. 49 млн км² В. 20 млн км²

5. Какая из азиатских стран граничит с Россией?

А. Китай Б. Турция В. Армения

6. В Азии расположена наивысшая точка земного шара – это гора…

А. Джомолунгма (Эверест) Б. Килиманджаро В. Эльбрус





Приложение 2


3.1.Работа в группах.

1 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.


Страны Азии

Причины высокой плотности населения в данных странах

Причины низкой плотности населения в данных странах

Страны с высокой плотностью населения




Страны с низкой плотностью населения





2 пара. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.

Однонациональные государства

Двунациональные государства

Многонациональные государства





3 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.

Вопрос: нужно ли снижать высокие темпы роста населения в Азии?

Демографические показатели

Страны с высокими значениями показателей

Страны с низкими значениями показателей

Рождаемость



Смертность



Естественный прирост



4 пара. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.

Высоко урбанизированные страны

Страны с низким уровнем урбанизации




5 пара.

Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.

«Молодые» страны

«Стареющие» страны

Преобладают женщины

Преобладают мужчины






6 пара.

Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.

Религия

Регион

Страны







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей